Энциклопедия начинающего предпринимателя

Производство

Организация производства конструкций из ПВХ — качественно другой уровень бизнеса. Компания в 50-100 сотрудников имеет шанс стать участником городского строительства (если город — не мегаполис); по крайней мере, без внимания властей не останется. А в небольшом городе от их благосклонности зависит и положение компании на рын­ке, и срок ее жизни. Речь идет, конечно, не о криминале, а о муници­пальных заказах. Если проект финансируется из бюджета (городского, областного или даже федерального), то, как правило, расчеты произ­водят квалифицированные специалисты, которые думают о будущем здания и готовы воспользоваться достаточно дорогими услугами. Таким образом, производитель пластиковых окон может полагаться на заказы администрации, крупных градообразующих предприятий, университетов, торговых центров, — особенно если городская эконо­мическая политика проводится под лозунгом «Покупайте местное!».

Минимальный капитал для создания завода и организации систе­мы продаж — от 250 тысяч евро. Самое дорогое здесь — оборудование. Предпочтительнее всего линии оригинального немецкого производ­ства: по изготовлению стеклопакетов и конструкций из ПВХ. И тут есть проблемный момент: европейский производитель, разобравшись в особенностях российского рынка, выпускает два типа оборудования. Одно — высококачественное, с большими возможностями и дорогое — рассчитано на Европу. Другое, вполовину дешевле и минимизирован­ное до предела, — для России. Но здесь встает вопрос о качестве про­дукции на выходе и сроке износа удешевленного варианта: а что, если через три года его придется менять полностью? При том, что и доро­гие линии за то же время изнашиваются на пятьдесят процентов, и воз­никает необходимость выделять средства на обновление. Третий вариант — китайская линия, которая обходится примерно в сто тысяч долларов, но вопрос качества в этом случае обостряется еще больше. Решение — за хозяином бизнеса.

Примерно так обстоят дела и с выбором сырья. При покупке ориги­нальных немецких профилей из ПВХ транспортно-таможенные расходы будут составлять 30-40% стоимости. Профили российского производства на основе немецких технологий обойдутся процентов на двадцать дешевле. Отдельную проблему для компаний, использу­ющих качественное сырье, представляют китайские и корейские про­фили: ведь региональный потребитель-частник до сих пор склонен выбирать наименее дорогую услугу. Но что выберет фирма, которая предлагает эти услуги?

Теоретически окно, которое обеспечивается сертификатом с гаран­тией на три года, стоит на 25-30% дешевле, чем окно с сертифика­том на десять лет. С другой стороны, платежеспособность населения в российских регионах оставляет желать лучшего. Как выход — исполь­зовать разные профили, разное стекло, разную фурнитуру и как мож­но более полно информировать потребителя. Но ведь так заманчиво раз и навсегда связать имя своей фирмы с определенной немецкой маркой и в результате заслужить репутацию продвинутой компании и лучшего партнера. В общем, руководителю придется каждодневно ло­мать голову, тем более что при огромной конкуренции в связи с боль­шим размахом строительства нельзя ничего упускать, а промедление — смерти подобно.

Еще несколько нюансов. Собственное производство позволяет на месте обучать специалистов по монтажу и новых рабочих (в то вре­мя как сотрудники дилерской компании ездят учиться на предприя­тии поставщика). С другой стороны, при масштабном ведении бизнеса возникает необходимость готовить менеджеров для работы с клиента­ми, чтобы рационализировать и оптимизировать процесс оформления и сопровождения заказа. В некоторых фирмах, например в «Венаплас- те», разработана система, при которой менеджер «ведет» клиента от первого звонка в фирму до того момента, как закончится годовая гарантия на фурнитуру, — то есть клиент всегда имеет дело с одним человеком. Также еженедельно проводится «разбор полетов», отраба­тываются сложные ситуации. Используется система контроля качества на каждом этапе, начиная с завода и заканчивая звонком к клиенту через некоторое время после установки окна, чтобы узнать, все ли в порядке. Результат — рост заказов вплоть до того, что приходится по­купать новое оборудование для расширения; открытие дилерских кон­тор в регионе.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

АЛЕКСАНДР АЛАДУШКИН

Александр Николаевич родился 4 июля 1966 года в городе Ангрен Ташкентской обл., Узбекской ССР. В 1979 году переехал в Ленинград­скую область. В 1985 г. окончил с отличием Ленинградский Техникум авиацион­ного …

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.