Энциклопедия начинающего предпринимателя

Перспективы и возможности

Как считает президент Гильдии предприятий торговли по почте Алек­сандр Иванов, у каталожной торговли в России славное будущее. Раз­бросанное по огромной территории многомиллионное население, слабое развитие в большинстве регионов розничной торговли и, на­оборот, развитая сеть почтовых отделений весьма благоприятствуют «посылочному бизнесу», так же, как и отсутствие в этом сегменте рын­ка серьезной конкуренции.

Проведенные опросы показали, что почти 40 млн. россиян хотя бы раз в жизни совершали покупку по почте. С учетом того, что в Рос­сии около 43 млн. семей, цифра выглядит весьма впечатляюще. На се­годняшний день каталожной торговлей в России занимаются около 40 компаний, а общий тираж каталогов достигает 42 млн. экземпля­ров. В 2002 году жители страны купили по методу дистанционных про­даж (из которых торговля по традиционным, бумажным каталогам занимает 92% против 6% у интернет-торговли и 2% у «магазинов на диване» — по радио и телевидению) товаров на сумму 330 млн. долла­ров против 220 миллионов в 2001 году. В текущем году, по мнению экс­пертов, объем рынка может достичь 500 или даже 600 млн. долларов. Но нам пока далеко до европейских стран, где оборот каталожной тор­говли составляет примерно 1% ВНП и по каталогам продается прак­тически любой товар. Если обороты зарубежных лидеров почтовой доставки — к примеру, французской La Redoute — исчисляются милли­ардами долларов, то у нас весь рынок заказа товаров по почте состав­ляет, по оценке Национальной ассоциации директ-маркетинга, всего 330 млн. долларов, или 0,2% от общего объема розничных продаж.

Всего в минувшем году, согласно статистике Международного поч­тамта, россияне получили из-за рубежа через посылочную торговлю то­варов на сумму 100-120 млн. долларов. Причем львиная доля заказов приходится на наиболее популярные в России каталоги одежды и то­варов для дома немецких концернов Otto/Schwab, Quelle-Neckermann.

Вторые позиции занимают каталоги, в разное время отпочковавшие­ся от них и издающиеся во Франции (La Redoute и 3 Suisses) и в Брита­нии (Freemens и Kays). Другие виды товаров представлены значительно слабее. Например, из огромного числа западных компаний, торгующих автопринадлежностями, запчастями и инструментами, у нас представле­на только финская «Билтема» (в Москве и Санкт-Петербурге), а лидер мировых продаж «Конрад электроникс» вообще ограничился присут­ствием лишь в Санкт-Петербурге.

Всего в мире насчитывается около 8500 наименований каталогов общим тиражом 14 млрд. экземпляров. Развитие этого вида торговли напрямую связано с повышением уровня жизни населения. Например, в США так покупают товары 33% потребителей. Средняя американская семья получает около 50 подобных изданий в год. В целом, на Западе продажа товаров по каталогам обеспечивает порядка четверти всего розничного товарооборота и дает 10-15% дополнительного дохода торговым компаниям. Согласно исследованиям, целевой аудиторией каталогов являются занятые, достаточно обеспеченные представители среднего класса, способные по достоинству оценить преимущества выбора покупок, не выходя из дома. Они молоды, хорошо образованы, тратят много времени и денег на отдых, не любят ходить по магазинам.

В России каталогам пока не очень доверяют и покупать вещи пред­почитают в магазинах, где их можно примерить, пощупать, попро­бовать «на зуб». Однако те, кто однажды попробовал купить «кота в мешке» и остался доволен приобретением, не только становятся по­стоянными заказчиками, но и приобщают к этому своих родственни­ков и знакомых. Более того, у них возникает прямо-таки потребность регулярно приобретать что-нибудь «дистанционно». Люди подсажива­ются на каталоги, как на иглу. Начинают с одной покупки, и если вещь понравилась — заказывают чуть ли не каждую неделю.

Таким образом, центры заказов сейчас остро заинтересованы в «размножении» себе подобных — ведь общими усилиями гораздо проще вести «просветительскую работу» среди потенциальных кли­ентов. Так что если вы соберетесь заняться именно этим бизнесом, можно рассчитывать, по меньшей мере, на доброжелательное отно­шение со стороны конкурентов, а в идеале — и на несколько полез­ных советов.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

АЛЕКСАНДР АЛАДУШКИН

Александр Николаевич родился 4 июля 1966 года в городе Ангрен Ташкентской обл., Узбекской ССР. В 1979 году переехал в Ленинград­скую область. В 1985 г. окончил с отличием Ленинградский Техникум авиацион­ного …

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.