Энциклопедия начинающего предпринимателя

Особенности национальной торговли

Российские потребители сильно отличаются от покупателей западных. Например, если во многих зарубежных странах принято делать круп­ные закупки сразу на неделю, то россиянин посещает продовольствен­ный магазин в среднем пять раз в неделю.

Основная же особенность российского рынка торговли — его край­няя ненасыщенность. Пока потеря покупателя у нас еще не бьет до такой степени по карману торговца, как это происходит на Западе, где при огромной концентрации магазинов становится все труднее удержать клиента. Между тем, при потере всего лишь одного покупа­теля магазин может понести серьезные убытки. Наглядно оценить, каким может быть ущерб, позволяет недавнее исследование потреби­тельского рынка Германии. Немецкий покупатель на протяжении сво­ей жизни оставляет в универмаге 63 тыс. марок. Если его обидеть чем-нибудь, то он не появится в магазине 10 лет. Но и у нас ситуация меняется с каждым днем. Скоро у нас будет как на Западе, где 90% маркетинговых усилий направлено на борьбу за покупателя.

По мнению западных специалистов, у нас фактически нет конку­ренции, отсутствует ориентация на покупателя, а маркетологи осваи­вают лишь экстенсивные методы привлечения покупателей. То есть берут не качеством обслуживания и как можно более длительным удер­жанием клиента, а распространением информации среди большого числа потенциальных покупателей. Все силы направлены на то, что­бы покупатель во что бы то ни стало доехал до магазина, даже если тот находится на другом конце Москвы.

Отличия в розничной торговле столицы и регионов тоже весьма заметны, хотя разрыв здесь не столь велик. Причем наиболее разви­тые региональные сети энергично догоняют московских коллег и уж вовсе не планируют продаваться им, как это предсказывалось неко­торыми экспертами пару лет назад. Скорее, они объединятся, от­стаивая свои интересы. Особенно показателен в этом отношении Екатеринбург.

В 2002 году по объему розничной торговли в расчете на одного жи­теля Свердловская область вышла на первое место в России, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Оборот розничной торговли самого Ека­теринбурга составил в 2002 году 67,5 млрд. руб., что на 35% больше, чем в 2001 году.

Екатеринбург уникален сравнительно низкой долей в товарооборо­те вещевых и продуктовых рынков. По этому показателю Москва и Санкт-Петербург, разработавшие программы замены рынков более цивилизованными формами торговли, все еще выступают в роли до­гоняющих. Если, например, для москвичей еще недавно основным мес­том покупки продуктов были мелкооптовые рынки, то в Екатеринбурге это уже давно супермаркеты и универсамы. Оборот продовольствен­ной торговли, проходящей через рынки, составляет в Екатеринбурге менее 20%. По данным компании Business Analytica, если в 2002 году в Москве на тысячу жителей приходилось около трех торговых точек на рынках, то в Екатеринбурге этот показатель был около единицы. Крупнейшие продуктовые сети города не уступают по размерам мно­гим московским сетям.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.