Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ

Организация праздников, розыгрышей и корпоративного отдыха — дело прибыльное. Вот почему этот рынок демонстрирует постоянный рост — только в Москве ежегодно появляется две-три сотни новых ма­леньких и больших агентств, предоставляющих услуги по организации досуга. И хотя конкуренция нарастает, на рынке можно закрепиться, сформировав свою собственную нишу, предложив клиентам необыч­ные услуги.

Именно так — с нестандартной метафорой наперевес — атаковал в свое время рынок Сергей Князев, историк по образованию, а ныне глава собственного продюсерского центра, акциями которого интере­суется даже финансовая и политическая элита страны.

Князев вспоминает, что когда они начинали — рынок этот уже суще­ствовал, причем здесь царили такие мастодонты, как Андрей Вульф и его центр «Вульф Групп», Андрей Фомин, Леша Шахматов. Конкурен­ция была очень сильная!

Так что Князеву пришлось изобретать новую нишу. И начал он с ор­ганизации развлекательных программ для казино. На тот момент ка­зино были одними из наиболее благодарных потребителей любых необычных проектов, способных привлечь клиентов. К тому же на дворе стоял 1998 год, а после дефолта народ совсем не торопился просаживать деньги в рулетку. Вот тут-то игорным заведениям и пона­добился эксклюзив — возник спрос на «живые», интересные, интерак­тивные программы.

Начинание Князева имело успех. А по ходу дела появлялись и новые клиенты: политики, бизнесмены и прочие люди с деньгами все чаще приставали с просьбами устроить им необычный «междусобойчик». Как правило, к такому отдыху стремятся люди умные и молодые. Часто — топ-менеджеры и собственники крупных инвестиционных ком­паний и банков, которым не нужен обычный «тупой» отдых.

Первую подобную акцию в традиции «отдыха для богатых» Сергей устроил еще в 1997-м. Тогда желающих повеселиться он вывез на тан­ковый полигон в Подмосковье. Разбил на экипажи и дал задание: прой­ти по полигону, расстреливая фанерные «Тигры». После оглохшие и одуревшие, но счастливые игроки вылезали из танков. Кажется, чего еще желать? Но, оказалось, это было не все. Рядышком на поляне вдруг возникли шикарно накрытые столы. Фрукты, грузинское вино, шаш­лыки. Поблизости аппетитно дымилась полевая кухня — с перловкой и компотом из сухофруктов. Так что господа отдыхающие могли вы­брать — пообедать шашлыками самим или осчастливить солдат из эки­пажа, которые и помогли состояться этому празднику жизни. К чести бизнесменов, они выбрали солдатскую кухню. В финале воинская часть получила за помощь в организации мероприятия обещанную цистерну солярки, а Сергей Князев проснулся утром следующего дня с репута­цией креативного шоумена и организатора «нестандартного отдыха».

Первые клиенты привели друзей. Затем участвовать в необычных акциях захотели их родственники. Следом — их знакомые. В общем, заработал настоящий вирусный маркетинг. А в ответ на растущий спрос приходилось изобретать все новые и новые сюжеты. Вот, ска­жем, «Крысиная охота», ставшая чуть ли не классикой жанра: в под­вале старого особняка была устроена настоящая охота на хвостатых грызунов, скопление которых продюсеру помогли обнаружить москов­ские диггеры — исследователи и обитатели подземелий и катакомб. Стрелкам выдали приборы ночного видения, экипировку, оружие. Подвал разбили на секторы для стрельбы, чтобы участники не пере­стреляли друг друга.

В свою очередь, поводом для «Московского тайфуна» послужил известный московский ураган: оплатившие мероприятие бизнесмены вылезали из дорогущих «Мерседесов», облачались в оранжевые жиле­ты и весь день в дыму бензопил работали «санитарами» Суворовско­го бульвара. То есть с самой что ни на есть неподдельной радостью в глазах пилили поваленные деревья.

А вот участников программы «Узники замка Иф» Князев отвез на натуральных «воронках» в не менее настоящую тюрьму. Только на­стоящих уголовников не было — тюрьму в тот момент ремонтирова­ли, а роль зеков исполняли артисты-аниматоры. Впрочем, пришлось учитывать вкусы клиентов — в тюремной столовой из алюминиевой посуды «узников» кормили красной икрой и баландой из респектабель­ного ресторана «Три пескаря».

Теперь у центра «Князевъ» накопился аж целый портфель вариан­тов необычного отдыха — «Бедные музыканты», «Бомжи», «Путаны», «Тараканьи бега», «Чемпионат по варке раков», «Выпекание блинов ру­ками депутатов Госдумы и звезд шоу-бизнеса» и т. д. А недавно появил­ся совсем новый вид заказов — игровые корпоративные программы.

Вообще говоря (и это важно для всех, кто так или иначе задумы­вается о похожем бизнесе), Князев редко повторяется. Наверное, по­тому, что по образованию он историк, а значит, без труда выуживает из памяти все новые и новые сюжеты: «Обратите внимание — значи­тельная часть корпоративных вечеринок имеет сегодня «историче­скую» окраску, а это действительно богатый материал!»

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.