Энциклопедия начинающего предпринимателя

Лиха беда начало

Запуск бизнеса как такового может стоить совсем немного. Затраты на агентство могут составить в регионе от 200 тысяч рублей (мини­мальная оценка Дениса Костарева, руководителя отдела рекрутинга челябинской фирмы «Бизнес и Кадры») до 30 000 долларов (мнение Михаила Баляева) и от 300 000 до 500 000 долларов в Москве (точка зрения Ольги Прокофьевой, генерального директора компании «АКМР», специализирующейся на кадровом консалтинге).

Как отмечает Кирилл Фомичев, гендиректор «Империи кадров», если говорить о первых вложениях, то есть некая зависимость от начальных условий. К ним можно отнести существование зареги­стрированного юридического лица, стоимость аренды офиса, наличие оргтехники, телефонных линий, скидок на размещение рекламных ма­териалов. Затраты зависят также от долгосрочной цели агентства и стратегии развития. Учитывая все составляющие, можно говорить и о 500, и о 50 000 долларов.

В любом случае, по сравнению с другими видами бизнеса, открытие кадрового агентства довольно дешево. Лицензирование отменено. Раз­мер стартовых инвестиций зависит от численности персонала, уров­ня квалификации сотрудников, размера и месторасположения офиса, маркетингового и рекламного бюджета и, главное, от изначальной ква­лификации менеджера, который будет заниматься данным проектом. По словам Олега Мосяжа, руководителя службы маркетинга консал­тинговой компании «Русаудит Дорнхоф, Евсеев и партнеры», если это опытный консультант, проработавший в одном из ведущих российских или западных рекрутинговых агентств, владеющий технологией при­влечения клиентов и поиска кандидатов, то его затраты на создание нового бизнеса могут быть сведены практически к нулю. Он может выступать как частный консультант — этот бизнес достаточно субъек­тивен, и многие клиенты в большей степени лояльны к самому рекруте - ру, нежели к брэнду, под которым он работает. Часто клиенту важнее получать качественную услугу и в срок от частника, чем работать с име­нитой компанией. Человеку же, далекому от рекрутмента, вряд ли сто­ит самостоятельно заниматься подобным бизнесом.

Цена входа на рынок зависит и от конкурентной ситуации в этой области в выбранном городе. По мнению Дениса Костарева, много новых игроков на челябинском рынке появиться не может — малая емкость не позволит игрокам без имени (а в регионах даже раскру­ченные московские брэнды мало значат) выжить без серьезных инве­стиций, сроки окупаемости которых не поддаются расчетам. О том, что новичкам в городах со сложившейся структурой рынка рекрутмен - та развиваться будет сложнее, говорит и Михаил Баляев. Если серьез­но подойти к созданию нового агентства, необходимы финансовые вложения в пределах 15 000-30 000 долларов, которые должны пойти главным образом на приобретение информационных ресурсов, техно­логий и продвижение компании.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.