Энциклопедия начинающего предпринимателя

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ О КОНКУРЕНТАХ

Успешная конкурентная политика должна строиться с использова­нием своевременных, достоверных и по возможности полных знаний о конкурентах. Важна информированность как о внешних (партнеры по хозяйственным связям, цены), так и о внутренних (производственные возможности, планируемая программа действий) характеристиках конкурирующего бизнеса. Фактический уровень ос­ведомленности предпринимателей об основных конкурентах зависит от субъективной степени важности той или иной информации для конкретного предпринимателя и от возможности получения необхо­димых сведений.

Очевидно, что внешние данные о конкурентах доступнее внут­ренних. Осведомленность о номенклатуре предполагает информи­рованность о конкурентоспособности конкретных товаров (оценки осведомленности респондентов по этим характеристикам практически совпадают).

Перспективы конкурента в представлении предпринимателей сла­бо зависят от того, на каких рынках и на каких условиях он работает сегодня. Осведомленность о текущих внешних параметрах его деятель­ности практически в 2 раза выше осведомленности о возможном буду­щем конкурента. Последнее, по-видимому, более всего ассоциируется с его производственными возможностями, т. е. с потенциальной воз­можностью изменить масштабы, структуру, направленность бизнеса. Это подтверждается близостью оценок уровня осведомленности о пер­спективах конкурирующего бизнеса и о его производственном потен­циале. Данные результаты косвенно доказывают, что предприниматели оценивают внешнюю среду (текущую конъюнктуру рынка, комплекс мер социально-экономического регулирования предпринимательской деятельности) как неустойчивую, относительной гарантией стабиль­ности бизнеса считают его способность маневрировать, адаптируясь к внешним изменениям.

Отраслевые различия между промышленными и торговыми МП состоят в большей осведомленности об основных конкурентах рес­пондентов первой группы. Это объясняется относительно меньшим числом участников рынка промышленного производства (особенно с учетом выделения подотраслей) в сравнении с рынком розничной торговли (для которой характерно расширение ассортимента). По дан­ным статистики, в Москве на долю промышленных МП приходится 12% от общего числа малых предприятий, на долю МП торговли и об­щественного питания — 36%.

Усиление конкуренции вполне естественно стимулирует повышен­ное внимание к участникам рынка. По данным опроса, те МП, что ра­ботают на рынках с высокой конкуренцией (в сравнении с умеренно конкурентными), отмечают большую осведомленность практически обо всех аспектах деятельности конкурентов. В среднем как достаточ­ная их осведомленность оценивается в 1,2 раза чаще. Однако допол­нительные знания для большинства предприятий данной группы не «переплавились» в упрочение позиций бизнеса. Как уже указывалось, эти МП имеют сравнительно плохое экономическое положение.

Полные знания о конкуренте способствуют успеху в конкурентной борьбе и, как следствие, коммерческому успеху предприятия. Под­тверждением тому следующие результаты. Руководители МП, работа­ющих со средней прибылью, указывали, что полностью осведомлены обо всех характеристиках деятельности основных конкурентов в сред­нем в 1,7 раза чаще, чем предприниматели, чей бизнес убыточен.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО РАЗРЕШЕНИЕ

(П. 2 ст. 1 закона «О лицензировании отдельных видов деятель­ности». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Деятельность кредитных организаций. • Деятельность, связанная с защитой государственной тайны. • Деятельность в …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ

Нарушение Наказание Статья Административная Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за ис­ключением случаев, предусмотрен­ных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название статьи Статья Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требова­ниям государственных стандартов, санитарным правилам и ги­гиеническим нормативам Ст. 6.14 КоАП РФ Эксплуатация механических транспортных средств …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.