Энциклопедия начинающего предпринимателя

И густо, и пусто

По данным Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Москве, в столице работает около трехсот ор­ганизаций, оказывающих услуги в подборе персонала (65%) или тру­доустройстве (7%), около 28% компаний предлагают и то и другое. Соответственно, почти 195 организаций занимаются поиском и под­бором персонала. 22% организаций имеют специализацию. Помимо этого, около 81% компаний оказывает дополнительные услуги в сфе­ре работы с персоналом: кадровое консультирование (71%), психоло­гическое тестирование (23%), аттестация (16%), тренинг персонала (14%), юридическое (7%) и управленческое консультирование (3%). Растет доля организаций, предоставляющих временный персонал. В 2000 году на них приходилось 4% от общего числа компаний, заня­тых трудоустройством, в 2001 году — 6%. По России услуги в подборе кадров предлагают около тысячи фирм.

По словам Ирины Соловьевой, директора по маркетингу компании «Агентство Контакт», рынок абсолютно голоден. По мнению же Тать­яны Мойса, регионального менеджера по Центральной России Kelly Services CIS, можно говорить о насыщенности рынков только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибир­ске. В первую очередь, в Москве — вследствие высочайшей концент­рации бизнеса и власти, образовательных центров, постоянной деловой активности. Приход множества представительств западных компаний, использующих услуги по подбору персонала, и расширение российского бизнеса послужили толчком для роста услуг рекрутмен - та. В регионах же происходит «очаговое» развитие, ориентированное на деловые центры России, то есть на потребности компаний-рабо­тодателей.

На региональных рынках до сих пор подавляющее число участни­ков — агентства по трудоустройству, взимающие деньги с кандидатов. Многие из них постепенно переходят на технологии рекрутмента и пытаются работать по заявкам. По словам Натальи Ильиной, менед­жера по региональному развитию рекрутинговой компании «Анкор», количество вновь открывающихся кадровых агентств постоянно уве­личивается. Во многом это связано с ошибочным мнением, что дан­ный бизнес довольно легкий, позволяет заработать «быстрые деньги». Но есть и обратная тенденция — уход агентств с рынка, то есть доста­точную долю на рынке составляют агентства-однодневки.

Неоднородность участников рынка приводит к парадоксальной ситуации.

Как рассказывает Михаил Баляев, генеральный директор «Агент­ства Развития Деловых Коммуникаций», почти во всех регионах, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (в меньшей степени), ситуация такая: и густо (агентств много), и пусто (мал рынок качественных услуг). А в таком древнем городе, как Владимир, вооб­ще нет кадровых агентств! В Нижнем Новгороде их много, более 50. Но развитие экономики и, естественно, менеджмент компаний нахо­дятся на низком уровне, оплачивать подбор персонала готово лишь 20% работодателей. Как следствие, средние цены на услугу невысоки, а более 80% агентств принимают низкие демпинговые расценки, при которых качественную услугу оказать невозможно. В регионах конку­ренция в основном касается скорости работы и стоимости услуг. У боль­шинства региональных агентств она в пределах одного-двух месячных окладов нанятого на работу сотрудника до вычета налогов. (Крупные и серьезные агентства обычно держат планку 18-25% от его годового заработка.)

Нехватка качественных предложений делает рынок рекрутмента открытым для новых игроков. К тому же отечественный бизнес бурно развивается, и спрос на услуги кадровых агентств постепенно растет.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название статьи Статья Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требова­ниям государственных стандартов, санитарным правилам и ги­гиеническим нормативам Ст. 6.14 КоАП РФ Эксплуатация механических транспортных средств …

ГЕНРИ ФОРД

Семья Фордов — идеальная находка для нравоучительных жизне­описаний! — жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поден­щиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил …

ПРОДУКЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА МИНЗДРАВА РОССИИ

(В ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84) 1.Вода: минеральная природная столовая, лечебно-столовая, лечеб­ная (п. 1 в ред. Приказа Минздрава РФ от 18.03.2002 № 84). 2. Продукты детского питания: …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.