Энциклопедия начинающего предпринимателя

ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ БИЗНЕСОВ ДЛЯ «СЕЗОННОГО» СТАРТА

Простейший способ «соответствовать сезону» — торговать товарами повышенного в этот период спроса. Если это лето, то надо торговать прохладительными напитками и мороженым, летней одеждой и кон­диционерами, солнцезащитными очками, семенами и рассадой для дачных участков. Между тем в мире существует свыше 1000 видов де­ятельности, которые соответствуют понятию «летний бизнес» и при­носят своим владельцам совокупный доход, исчисляемый миллионами долларов. Уже давно действуют крупные фирмы, которые занимаются единственно сезонным бизнесом. В зависимости от времени года они изменяют структуру производства, методы распространения и, есте­ственно, ассортимент товаров. Только зарегистрированных «сезон­ных» фирм в Европе более 50 тысяч, в США — более 60 тысяч. Так что оборот средств в этой сфере деятельности сопоставим с любым другим направлением бизнеса.

Не стоит думать, что предприниматели, занявшие свои ниши в лет­нем бизнесе, работают три месяца в году. Летний — лишь одна из четы­рех разновидностей сезонного бизнеса. Среди них, пожалуй, наиболее ярко выраженным является зимний бизнес. Однако если не бояться мобильно переключаться с одного вида деятельности на другой, весь­ма ощутимые плоды можно получать на этой ниве круглый год.

Самый выгодный сезонный бизнес — это не торговля в обычном ее понимании. Будущее, да и, пожалуй, настоящее — за производством сезонных товаров, и тут главное — не ошибиться в выборе. Основное — продукт должен находиться на стыке отраслей или рыночных ниш. Как правило, в каждой нише уже есть лидер, а на «стыках» — никого, и выявить пустующие является первоочередной задачей. Кстати, од­ним из самых успешных товаров для сезонного бизнеса из российской практики, заполнившим как раз один из таких «стыков», является эле­ктрофумигатор «Раптор» с жидкостным наполнителем, отпугивающий комаров и мух.

Рентабельность этого бизнеса по созданию и продвижению ново­го продукта должна быть не ниже 60 процентов. Кроме высоких прибы­лей, сезонному бизнесу свойственны также и высокие риски. Поэтому рентабельность в сто процентов и выше — это то, что считается про­фессионально выполненным проектом. Что же может быть наиболее перспективным предстоящим летом? Мы отобрали десять бизнесов, которые, по нашему мнению, ждут хорошие перспективы в наступа­ющем сезоне.

Пальму первенства здесь возглавляет странное, на первый взгляд, занятие под названием «вермикультивирование». Под этим «макарон­ным» термином подразумевается выращивание породистых калифор­нийских червей. Как оказалось, черви являются самым прибыльным домашним животным. Например, общая рентабельность по крупному рогатому скоту сейчас не более 18%, червяк же легко приносит 300%, и это не предел. Размножаясь, он дает три основных продукта. Самое главное, из-за чего червей разводят, — это вырабатываемый ими био­гумус, а также вытяжка из него, являющаяся ценным концентрирован­ным удобрением.

Кроме того, еще одной статьей доходов является их потомство, которое сдают в рыболовные магазины в качестве наживки и корма для рыб, на муку в комбикорма, повышающую качество животновод­ческой продукции; также оно продается в виде маточного поголовья другим хозяйствам.

Расчеты показывают: если ферма в 400 голов ежегодно продает молока на 6-9 миллионов рублей, то за этот же период коровы про­изводят столько навоза, что, если его переработать, можно получить 15-18 миллионов рублей. Сейчас самое время включаться в этот биз­нес — навоза в России, как известно, хватает, а вот хозяйств, занима­ющихся его переработкой в ценное удобрение, всего около сотни. В год для российских хозяйств и приусадебных участков требуется, по подсчетам специалистов, не менее 1,5 миллиона тонн биогумуса, в то время как общее производство на сегодня составляет лишь сотую часть от потребности. Так что толкаться локтями, отвоевывая место под солнцем, не придется.

Кстати, в последнее время на червей можно взять франшизу. Отече­ственными умельцами «калифорниец» адаптирован к местным усло­виям, скрещен с аборигенами и дал новую перспективную породу, получившую символическое название «Старатель». Чтобы обеспечить первый «урожай» червей и биогумуса к дачному сезону, пора закупать производителей и готовить для них поле деятельности. В отапливае­мом коровнике «новоселье» можно проводить уже в марте. Стартово­го капитала здесь может не быть вовсе — если вы сумеете договорить­ся с ближайшим хозяйством расчистить его «авгиевы конюшни». Покупка первой партии червей обойдется в 3-5 тысяч рублей. При хо­рошем уходе вы сможете в дальнейшем сами обеспечить себя маточ­ным поголовьем.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.