Энциклопедия начинающего предпринимателя

Базовые принципы интерфейса сайта

Об интерфейсе сайта можно говорить очень много, однако существу­ет несколько базовых принципов, которые полезно учитывать при со­здании сайта.

Принцип Ефремова: целесообразность красоты. Интерфейс сайта не должен затмевать его назначения. Сайт должен быть красивым по­тому, что он удобен и полезен.

«Бритва Оккама»: не плодите сущностей без необходимости. Все, с чем сталкивается пользователь, должно быть оправдано с практиче­ской точки зрения. Лишняя информация, пункты меню, которые никогда не понадобятся, должны быть исключены. «Бритва Оккама» порождает еще три требования к интерфейсу.

Первое состоит в необходимости защиты от ошибочных действий пользователя. Поэтому должны быть заблокированы (или невидимы) функции, которые не могут быть выполнены или являются бессмыс­ленными в каком-то контексте, либо их выполнение приведет к неже­лательным последствиям. Второе требование — принцип умолчания.

На сайте, например, в формах заполнения, должны быть предусмот­рены установки по умолчанию, которые позволяют использовать их без дополнительной подготовки. Причем эти установки должны быть выбраны оптимальным образом.

«Кошелек Миллера»: человек в состоянии одновременно восприни­мать зрением 7+2 объекта. Это значит, что примерно столько должно быть пунктов в меню, категорий товаров (остальное следует помес­тить в подкатегории). Если количество объектов больше, то они долж­ны укладываться в иерархию, где количество подуровней должно быть в указанных пределах. Производным к «кошельку Миллера» является принцип иерархичности — доступность функции должна быть пропор­циональна частоте ее использования.

Принцип обратной связи. Пользователь всегда должен видеть резуль­тат воздействия на сайт. С этой точки зрения шпингалет в деревен­ском туалете гораздо более выигрышен с точки зрения интерфейса, чем новомодная «евроручка» в городском аналоге. Во втором случае трудно бывает определить сразу, закрыта дверь или нет. Этот пример хорошо иллюстрирует и следующий принцип.

Принцип дежа-вю (преемственность интерфейсов). Пользователь, знакомясь с новым интерфейсом, ищет аналогии с ранее виденным. Представьте, что на ваш сайт он пришел после посещения десятка ана­логичных сайтов конкурентов. Поэтому следует изучить их интерфейс и использовать этот опыт при проектировании своего.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.