Энциклопедия начинающего предпринимателя

Автоматы и товары — дело вкуса

Безусловными мировыми лидерами по распространенности во всем мире, в том числе и в России, являются автоматы по продаже кофе и прочих горячих напитков. За ними следуют автоматы «баночной» тор­говли (занявшие эту позицию не без активной помощи производите­лей напитков — «Кока-колы», «Пепси-колы» и прочих). Помимо этого, существует также великое множество автоматов, продающих всякую мелочь, от пакетиков с орехами и сигарет до свежей прессы, либо ока­зывающих какие-то услуги, вплоть до окраски ногтей.

У нас ассортимент довольно скудный, поскольку никто не решает­ся закупать что-то необычное, ограничиваясь привычными кофей­ными автоматами. А вот в США, например, существуют автоматы, продающие дождевых червей для рыбаков, которым самим недосуг ковырять в земле лопатой ввиду отсутствия огорода либо лишнего свободного времени.

В четыре утра магазины рыболовных принадлежностей еще закры­ты — зато автомат на пару долларов щедро отпустит вам пару же гор­стей упитанных червяков. Очень популярны там также автоматы, продающие женские колготы. Они были изобретены некоей дамой, которая опоздала на важную встречу с потенциальным работодателем из-за порванных колготок. Поскольку эта неприятность случается с каждой особой женского пола как минимум раз в неделю, новинка без работы не простаивает, принося заслуженные лавры своей изобре­тательнице.

Популярные в Соединенных Штатах и Японии автоматы баночной торговли в России не будут распространены до тех пор, пока суще­ствуют тысячи мелких лавочек и киосков у метро, держать в которых работника пока обходится дешевле, чем установить автомат. Так что самым серьезным конкурентом «баночных» автоматов у нас является бабушка-лоточница у метро. Правда, у автомата есть существенное пре­имущество — его напитки могут быть охлаждены летом и подогреты зимой. Но пока желающих доплачивать за эту услугу немного.

Также велика вероятность, что уличные автоматы у нас будут под­вергаться систематическим нападениям, поэтому до сих пор ни одно­го автомата под открытым небом в России нет. Есть и еще один аргумент — банка напитка в автомате стоит все же дороже, чем в ма­газине, поскольку маржа здесь гораздо меньше (в отличие от кофей­ных автоматов, где владелец имеет возможность более гибко устанав­ливать ценовую политику, «играя» с сортами кофе). Если средний американец без проблем отдаст доллар за банку «Спрайта» в неуроч­ное время, то такой же среднестатистический русский вряд ли пой­дет на это.

Самыми прибыльными во всем мире являются кофейные автоматы. По существу, это мини-рестораны. Люди, которые пользуются ими, готовы платить не только за порцию напитка, но и за обслуживание, то есть кофейные автоматы содержат в себе внутреннюю рентабель­ность, с которой потребители согласны. Если автомат стоит на хоро­шем месте, он окупается за несколько месяцев при цене 3,5-4 тысячи долларов, а срок его службы составляет в среднем 10 лет. Первые по­ломки, как правило, случаются лишь на 5-6-й год эксплуатации, при наличии запчастей ремонт обходится сравнительно недорого. Начи­нающие в вендинге часто интересуются агрегатами, которые варят на­стоящий кофе из зерен. Конечно, качество такого напитка заметно выше, но сам автомат стоит дороже в полтора раза, и, что самое не­приятное, дороже обходятся и расходные материалы для него. Соот­ветственно, такой кофе, чтобы приносить прибыль, должен стоить порядка 30 рублей за чашку. Но такой аппарат не везде пойдет. Его можно установить в офисе московской компании, сотрудники кото­рой получают высокую зарплату. Но для регионов и для массовой уста­новки использовать его преждевременно.

Надо учесть, что до сих пор 80 процентов российских потребите­лей пьют растворимый кофе и не готовы платить дороже, а те, кто переключился на зерновой, предпочитают делать это в настоящих кофейнях.

Кстати, очень перспективная, но пока не оцененная по достоин­ству в России идея — продажа через автоматы жевательной резинки. Их рентабельность очень высока, ведь заправляются они шариками канадской резинки, которая, с одной стороны, очень качественная, а с другой — совсем недорогая, поскольку продается «на развес» без обертки. Владелец, установив стоимость одного шарика на уровне 4-5 рублей, быстро окупит такое приобретение, ведь реальная цена вдвое ниже, но об этом знает только он.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО РАЗРЕШЕНИЕ

(П. 2 ст. 1 закона «О лицензировании отдельных видов деятель­ности». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Деятельность кредитных организаций. • Деятельность, связанная с защитой государственной тайны. • Деятельность в …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ

Нарушение Наказание Статья Административная Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за ис­ключением случаев, предусмотрен­ных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.