Энциклопедия начинающего предпринимателя

АВТОМАТЫ ДАЮТ СДАЧИ

Торговля продуктами питания сегодня, несомненно, одна из самых прибыльных и бурно развивающихся отраслей в России. Однако не все могут заставить себя улыбаться сотням покупателей, подстраивать­ся под их настроение, выслушивать замечания, порою просто служить громоотводом. «Торговля — это призвание души!» Если этот лозунг не про вас, а потенциальные заработки все же манят, купите себе немнож­ко автоматов!

Торговые автоматы возвращаются в Россию после нескольких лет незаслуженного забвения. Когда-то по всему Союзу стояли полутора­метровые короба «Газ. вода» со щелью для трех - и однокопеечных мо­нет и гранеными стаканами под краном, отпускавшим водопроводную воду с углекислым газом, подслащенную сиропом или без него. Стака­ны быстро исчезали — их воровали любители выпить на троих за уг­лом, а сами автоматы частенько ломались и простаивали без дела в самые жаркие летние дни. Автоматы, предлагавшие что-то еще, были большой редкостью. Как вспоминают очевидцы, в Крыму встречались уникальные агрегаты, продававшие вино и пиво. Стакан вина стоил 20 копеек, пива — 15. Но это уже почти легенда.

В 90-х годах, когда фасон и номинация российских денег стали меняться с калейдоскопической быстротой, приказало долго жить и это жалкое подобие автоматической торговли, или вендинга, как его называют во всем мире. Собственно, отсутствие нормальных и отно­сительно постоянных денег и послужило основным сдерживающим фактором его развития в России.

Между тем в развитых странах он не только процветал, но и моди­фицировался с каждым годом, стремясь охватить возможно большую аудиторию покупателей. Например, автоматы научились «питаться» купюрами и отсчитывать сдачу. Банкнотоприемники появились в них лет 15 назад, и с тех пор «сдающие» автоматы постепенно вытесняют своих более примитивных коллег, требующих монеток определенного достоинства. В России их до недавнего времени не было вообще. Впрочем, это неудобство некоторые особо ушлые граждане научились обходить.

Так, например, на Киевском вокзале у автоматов сидела бабушка - «банкнотоприемник», которая вручную разменивала купюру и собствен­норучно бросала монетку в железную прорезь. Кстати, эта система сохранилась — в метро будочки «Экспресс-фото» до сих пор действуют в полуавтоматическом режиме: то есть снимает вас автомат, а деньги берет его «смотрительница».

Лет десять назад купить автомат в Москве было просто невозмож­но. Никто их сюда не поставлял — не было никакого смысла. Начина­ющим такой бизнес фирмам пришлось по объявлениям находить подержанные автоматы, которые их владельцы привезли из каких-то соображений, но затем просто разочаровались.

Позже, когда расчеты на хорошую рентабельность этого бизнеса оправдались, компании вышли на ведущего корейского производите­ля автоматов — фирму «Самсунг» и стали закупать новые агрегаты. В последнее время в России ситуация в этой области заметно улучши­лась, и предприятие стало официальным дилером «Самсунг» по про­даже ее продукции в нашей стране и теперь не только обслуживает роту своих автоматов, но и продает их всем желающим начать свой бизнес в вендинге.

Дело, действительно, пошло: на сегодня в Москве количество авто­матов, установленных в общественных местах и офисах компаний, уже составляет, как минимум, пару тысяч экземпляров, и рынок здесь далек от насыщения. Собственно, автомат появляется тогда, когда становит­ся невыгодным держать на этом месте человека — то есть его труд об­ходится дороже, чем эксплуатация машины. Этим же, например, объясняется то, что наибольшее число автоматов на единицу насе­ления установлено в Японии, где уровень зарплат — один из самых высоких.

Несомненно, будет способствовать росту «поголовья» автоматиче­ских торговцев и приобщение к этому бизнесу крупных российских производителей товаров. Ведь автомат — это и способ приблизить товар к покупателю, и дополнительная реклама. Не секрет, что крупнейшими покупателями торговых автоматов в мире являются производители безалкогольных напитков. Они — главные заказчики «баночных» автоматов. Производители кофе «дружат» с поставщика­ми кофейных автоматов, а выпускающие, например, мороженое — сот­нями покупают автоматы по реализации своей продукции.

Есть уже и российские примеры. По стопам корифеев пошла компа­ния «Вимм-Билль-Данн», закупившая большую партию автоматов для расширения сбыта своей продукции: воды и соков. Активно вынашива­ет аналогичные планы целый ряд других компаний, однако, опасаясь конкурентов, с их преждевременным обнародованием они не спешат.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.