Энциклопедия начинающего предпринимателя

Аутсорсинг

Передавайте непрофильные работы сторонней организации. В любой компании есть работы, выполнение которых силами самого предпри­ятия ведет к усложнению структуры, раздуванию штата и — как след­ствие — увеличению фонда заработной платы. Это могут быть маркетинговые исследования, разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, подбор, обучение, асессмент персонала и т. д. Выполне­ние этих работ сторонней организацией и есть аутсорсинг, т. е. сопро­вождение бизнеса. В современных условиях вести бизнес без этого тяжело, а создавать специальные отделы и укомплектовывать их вы­сокопрофессиональными сотрудниками накладно. В этом случае при­бегают к услугам рекламных агентств, тренинговых, консалтинговых компаний, агентств по подбору персонала. В существующей практике имеют место две схемы взаимодействия между компаниями заказчика и исполнителя. Рассмотрим их на примере рекламного агентства. Пер­вая схема заключается в том, что агентству время от времени поруча­ются разовые работы, а что, как, зачем и в какой последовательности делать, определяет порой не очень квалифицированный сотрудник компании-заказчика, отвечающий за рекламу или маркетинг. В этом случае проводимые агентством работы чаще всего носят разрознен­ный характер, без оптимальной и досконально продуманной единой стратегии продвижения. Разработку такой стратегии, определяющей концепцию рекламной кампании, лучше было бы доверить професси­оналам. Возникает иллюзия экономии, ведь такая концепция стоит подчас достаточно дорого. Однако при ее отсутствии рекламная кам­пания может в лучшем случае оказаться неэффективной (с убытком, равным затраченным на нее средствам), а в худшем — нанести значи­тельный ущерб, приведя к снижению числа продаж и потере посто­янных клиентов.

Вторая схема предполагает более ответственный подход к делу со стороны заказчика. Последний заказывает агентству рекламную кам­панию «под ключ», т. е. полную ее разработку и сопровождение, а от­ветственный за это направление сотрудник компании-заказчика высту­пает в роли помощника агентства и координатора. И пусть в этом случае вознаграждение агентству окажется больше, зато итоговый ба­ланс после проведения кампании при правильном выборе исполните­ля будет положительным (прибыль компании-заказчика несоизмеримо больше затрат). Наиболее бережливые заказчики, которых, к сожале­нию, меньшинство, поступают именно так.

Оптимальное сочетание всех вышеперечисленных подходов (рек - рутинга, хед-хантинга, лизинга и аутсорсинга) обеспечит бесперебой­ную работу и планомерное развитие фирмы, а также столь желанную экономию, в том числе и на заработной плате сотрудников.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.