ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

Электро

Автоколебания вала дви­гатель

приводы серий ПМУ, ПМУ-М

Для приводов серий ПМУ ПМУ-М:

Неправильно отрегулирована обратная связь по току Замыкание на корпус цепи управления

Периодическое изменение нагрузки

Для приводов серии ПМУ-П: Обрыв цепи гибкой обрат­ной связи

Неправильно подобрано со­противление R8 Большой зазор между вала­ми электродвигателя и тахо­генератора

и ПМУ-П

Отрегулировать обратную связь по току 5R Устранить замыкание

Исключить биение нагруз­ки

Проверить цепи: точка'2, R9, СЗ, R8, точка 1;,уст­ранить обрыв Увеличить сопротивление R8

Устранить зазор

Недостаточная жесткость характеристик

Обратная связь по току от­регулирована неправильно Неправильно подключен за­дающий потенциометр

Увеличить сопротивление 5R

Проверить [и подключить правильно

Двигатель вращается с максимальной частотой

Обрыв цепи возбуждения Перепутаны концы проводов на клеммах двигателя Обрыв фазы

Устранить обрыв Подключить в соответст­вии со схемой Устранить обрыв

Не регулируется частота вращения

Обрыв цепи управления

То же

Электродвигатель регули­руется только на низкой частоте вращения

Обрыв задающего потенцио­метра (точка 14)

Минимальная частота вра­щения не соответствует паспортной

Неточно отрегулировано со­противление резистора R1

Правильно подобрать со - противление^резистора R1

Максимальная частота вращения не соответст­вует паспортной

Неточно отрегулировано со­противление резистора^И2

Правильно подобрать со­противление резистора R2

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

Перегорает предохрани­тель ПР1 (ЭТ01) илиПРІ, ПР2 (ЭТ02)

Электроприводы серии ЭТО

Короткое замыкание в цепи переменного тока

Проверить исправность вентилей и конденсаторов С2, СЗ (ЭТ02)

Двигатель не вращается

Выход из строя транзисто­ров усилителя или СИФУ; обрыв, во входной цепи или в цепи^задатчика; неисправ­ность предохранителей

Заменить транзистор; уст­ранить обрыв; проверить предохранители

Задатчик установлен на и=0, а двигатель вра­щается

Неправильно установлен “maxi Lобрыв цепи R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02)

У странить с помощью R27 (ЭТ01) или R25 (ЭТ02)

Максимальная частота вращения ниже установ­ленной

Неправильная настройка уз­ла токоограничения

Установить ток отсечки сопротивления R42 (ЭТ02)

Неравномерная частота вращения

Неправильно настроена кор­рекция; не управляется ти­ристор

Подобрать параметры це» пи коррекции; устранить неисправность в цепи уп­равления тиристором

Значительные пульсации тока

Обрыв корректирующей це­пи R26—С6 (ЭТ01) или R35, С19, С24 (ЭТ02)

Устранить обрыв

При включении привода двигатель не вращается

Электропривод серии ЭТ1Е

Обрыв в цепи задатчика; об­рыв в цепи УПТ

Устранить обрыв в цепи

При включении привода двигатель вращается с максимальной частотой. Частота вращения не ре­гулируется задатчиком

Обрыв в цепи

То же

При включении привода двигатель вращается с большими колебаниями частоты вращения

Обрыв в цепи С2, R8, С4, R16, СЗ

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

Не горит сигнальная лам­па указателя фаз

Электропривод серии ЭТЗИ

Неправильно включены фазы

Поменять местами любые две фазы

Не регулируется частота вращения

Положительная обратная связь по частоте вращения

Поменять местами прово­да на тахогенераторе

Двигатель вращается в одну сторону

Отключен один из дроссе­лей

Подключить отключенный дроссель

Частота вращения двига­теля вправо и влево не­одинаковы

Неодинаковое значение за­дающего напряжения

Устранить асимметрию за­дающего напряжения

Автоколебания двигателя

Оборвана цепь коррекции

Проверить параметры це­пи коррекции

Недостаточная жесткость механических - характе­ристик

Мал коэффициент обратной связи по частоте вращения

Уменьшить сопротивление резистора R53

Большой уравнительный ток

Выход из строя тиристора

Заменить тиристор

Задатчиком скорости не удается установить но­минальную частоту вра­щения

Неправильно отрегулирова­ны развертывающие напря­жения в блоке управления

Произвести регулировку резисторами R19, R29 и R39

Отсутствует минимальная частота вращения

Отсутствует минимальное задающее напряжение

Обеспечить наличие ми­нимального задающего напряжения

Двигатель не вращается

Обрыв в цепи якоря

Устранить обрыв

Двигатель вращается в сторону, противополож­ную заданной

Неправильная полярность одновременно цепи возбуж­дения двигателя и тахоге­нератора

Поменять местами прово­да, идущие на обмотку возбуждения двигателя и тахогенератора

! " '' " Признак неисправности

Причины

Способы устранения

При включении сети ав­томат отключается

Электропривод серии ЭТ6

Короткое замыкание в цепи привода

Устранить КЗ

При пуске электродвига­тель отключается

Короткое замыкание на’ вы­ходе тиристорного преобра­зователя, выход из строя тиристоров

Заменить тиристор

При команде на запуск двигатель не вращается

Обрыв в цепи задатчика скорости, якоря двигателя или питания реле КЦ нет замыкания контакта реле К1 при наличии питания его катушки

Устранить обрыв; испра­вить контакт реле

В любом положении за­датчика скорости двига­тель вращается с макси­мальной частотой

Неправильно подключены провода тахогенератора, об­рыв в цепи тахогенератора

Переменить местами про­вода тахогенератора; уст­ранить обрыв

Электродвигатель вра­щается рывками

Не работает один или нес-| колько тиристоров; не наст­роена цепь коррекции в скоростном контуре

Заменить тиристор или конденсатор в цепи кор­рекции

Электродвигатель рабо­тает в режиме автоко­лебаний

Обрыв в цеци коррекции; не настроены цепи коррек­ции

Устранить обрыв, подо­брать параметры в цепи коррекции

Произвольное отключе­ние двигателя с невоз­можностью последующе­го его запуска

Отсутствие стабилизирован­ного напряжения +15 В для питания скоростного конту­ра или СИФУ

Исправить источник пи­тания

При отсутствии сигнала задания напряжение на входе устройства управ­ления не равно нулю и двигатель вращается

Электропривод серии БУ3609

Не выставлен нуль PC

Установить потенциомет­ром нулевое напряжение на выходе PC

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

При включении устрой­ства управления перего­рают плавкие вставки предохранителей

Короткое замыкание в цепи постоянного тока; пробой тиристоров силового моста или источника питания об­мотки возбуждения двигате­ля; неверно установлен ток отсечки

Проверить исправность тиристоров; устранить КЗ; потенциометром R20 вы­ставить требуемое значе­ние тока

Двигатель самопроизволь­но выходит в режим ТО­КОВОЙ отсечки и останав­ливается

Неисправность в источнике питания обмотки возбужде­ния; обрыв в обмотке воз­буждения

Устранить неисправность

Напряжение на выходе устройства управления не достигает номиналь­ного значения, хотя ве­личина сигнала задания Номинальная

Неправильно установлен ми­нимальный угол регулиро­вания

Установить требуемую величину подбором резис­торов R47, R55

При любой величине сиг­нала задания электро­двигатель выходит на но­минальную частоту вра - Чщения

Не соблюдена полярность подключения якоря или об­мотки возбуждения двигате­ля, или якоря тахогенера­тора

Подключить, соблюдая по­лярность; проверить ще­точный контакт и устра­нить неисправность

Вращение двигателя не­равномерное

Неправильно выбраны пара­метры коррекции ПИ-регу­ляторов,

Установить требуемые па­раметры коррекции регу­ляторов R12, С2, R30, С5

При переключении уст­ройства выбора направ­ления из одного положе­ния в другое перегора­ют силовые предохрани­тели

Неправильно установлен угол регулирования; в уст­ройстве раздельного управ­ления' не работает задержка на переключение комплектов тиристоров

Проверить величину угла и установить потенцио­метром R41 угол а=165°; устранить неисправность

При переключении уст-' ройства выбора направле­ния из одного положения в другое токоограничение различно

Выходное напряжение регу­лятора PC различно в поло­жениях «Вперед» и «Назад»; сигнал обратной связи по току различен в положениях «Вперед» и «Назад»

Проверить установку нуля выходного напряжения PC, потенциометром R3 установить нулевое напря­жение на выходе PC; ус­тановить дополнительное смещение на входе РТ ре­зистором R23 так, чтобы токоограничение было одинаково (поставить пе­ремычки 1—16 или 2—16)

Электропривод серии БТУ3601

При включении блока преобразователя выклю­чается автомат Р4

Короткое замыкание в цепи постоянного тока, пробой тиристора; не настроен ре­гулятор тока

Проверить исправность тиристоров; устранить ко­роткое замыкание; уста­новить необходимые па­раметры коррекции

При отсутствии управля­ющего сигнала напряже­ние на выходе блока пре­образователя не равно нулю

Неправильно установлен на­чальный угол регулирования

Установить резистором R41 платы Е1 требуемый угол

Способы устранения

Причины

Признак неисправности

При номинальном управ­ляющем напряжении на выходе блока преобразо­вателя напряжение не достигает номинального значения

Неправильно установлен ми­нимальный угол регулиро­вания

Установить требуемую ве­личину amin резистором R50 платы Е1

При любом управляющем напряжении двигатель идет «вразнос»

Обрыв щеточного контакта якоря тахогенератора

Проверить щеточные кон­такты^ установить обрыв

Двигатель работает рыв­ками

Выход из строя одного ти­ристора; не настроен регу­лятор скорости

Заменить неисправный тиристор; настроить цепь коррекции

Наличие асимметрии в форме тока якоря

Не настроена СИФУ

При углах регулирования amin устраняется с по­мощью подбора резисторов R1 в блоках ФИ2, ФИЗ; при атах — с помощью подбора резисторов R11

Электропривод серии ЭШИР

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

Ток якоря больше до­пустимого

Заклинен якорь двигателя; обрыв обмотки возбуждения двигателя

Устранить неисправность кинематической цепи; проверить цепь обмотки возбуждения

Двигатель вращается с номинальной частотой вращения, независимо от уровня заданной часто­ты вращения

Обрыв цепи тахогенератора; неправильно включены фазы напряжения тахогенератора

Проверить цепь якоря та­хогенератора; перебросить концы тахогенератора

Неравномерное вращение двигателя при малых и средних частотах враще­ния; ток якоря скачко­образный

Загрязнение коллектора та­хогенератора или двигателя; коррекция системы не соот­ветствует используемому дви­гателю

Очистить оба коллектора от угольной пыли, про­мыть бензином; рассчи­тать и заменить элементы цепи коррекции

При включении преобра­зователя в сеть перего­рает предохранитель

Электропривод БУШ-1

Вышел из строя диодный мост (V61 . . . V62)

Заменить диод

Двигатель пропускает импульсы управления

Вышел из строя один из транзисторов (V16, VI7) на плате управления

Заменить транзистор

Двигатель не выходит на максимальную частоту

Отсутствует форсировка в одном из каналов блока уп­равления. Вышел из строя один из транзисторов платы управления блока (V21. . . V26)

То же

Нет напряжения +10 В

Вышел из строя один из транзисторов (V66 , . . V71)

Двигатель совершает ко­лебания

Электропривод серии ЭТА

Перепутаны провода датчи­ка положения; обрыв одно­го конца датчика положе­ния

Поменять их местами; устранить обрыв

Признак неисправности

Причины

Способы устранения

Нет реверса

Самовозбуждение А9 или А10

Устранить самовозбужде­ние увеличением емкости цепи коррекции

Двигатель вращается с большой частотой вра­щения

Обрыв цепи тахогенератора; нет обратной связи по пути

Устранить обрыв; испра­вить плату ПУ

Двигатель вращается с малой частотой вращения

Отсутствие питания датчика положения или общей точки

Найти неисправность в це­пи питания датчика или обрыв в цепи общей точ­ки

Неравномерное вращение двигателя на минималь­ной частоте

Не отрегулирован угол 90° между фазами датчика; триг­геры Д15 не устанавливают­ся в исходное положение

Произвести регулировку датчика; проверить цепи

« +1»

Двигатель вращается в одном направлении; ре­верса нет

Выход из строя ДЗО или Д31 в ПУ

Заменить ДЗО или Д31

Частота вращения не из­меняется и не реверси­руется

Неисправен узел кварцевого генератора

Устранить неисправность

Неравномерное с рывками вращение

Не настроены R54, R45, R53; обрыв на выходе ПУ

Настроить и устранить обрыв.

Неравномерное вращение двигателя

Отключен С38 в блоке ПИ

Восстановить цепь конден­сатора

Сбои в работе

Напряжение питания мень­ше 4,75 В

Отрегулировать канал пи­тания на 5В

Двигатель в одну сторо­ну работает плавно, в другую «дробит»

Неисправность в Д27, Д28 (ПУ)

Заменить Д27 или Д28

Вал двигателя провора­чивается на некоторый угол и останавливается

Не отбалансирован R74 (ПИ)

Произвести дорегулиров - ку R74

Вал-двигателя поворачи­вается на угол меньше или больше 360°

Неправильно установлены фазы датчика; не закреплен диск фотодатчика

Закрепить диск

С ростом частоты враще­

Не работает узел компенса­

Исправить узел

ния двигателя не умень­шается скоростная ошибка

ции ошибки на плате ПУ

Капитальный ремонт — наиболее сложный и полный ремонт, требующий разборки оборудования и предусматривающий, час­тичную или полную смену обмоток, перешихтовку магнитопровода трансформатора, правку вала, замену поврежденных вентилято­ров, ремонт коллекторов, изготовление новых катушек магнитных пускателей, перетяжку проводов и др. Оборудование после капи­тального ремонта должно отвечать тем же паспортным требова­ниям, что и новое.

В табл. 8 приведены виды возможных неисправностей и спосо­бы их устранения для различных серий электроприводов.

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Резка металла. Широкий выбор оборудования

Наиболее популярным и распространенным методом металлообработки считается резка металла, при помощи которой получают всевозможные продукты проката или листа. Не существует универсального оборудования и станков — один вид обрабатывает профиль или …

Цилиндрические редукторы. Особенности оборудования

Цилиндрический редуктор - простое и эффективное решение для ступенчатого снижения числа оборотов и повышения крутящего момента.

РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ

Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й ти­пы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.