ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

ОСОБЕННОСТИ ПУСКА БЛОЧНЫХ УСТАНОВОК

Пуск турбоагрегата, работающе­го в блоке с паровым котлом, от­личается целым рядом особенностей по сравнению с пуском неблочной туропны.

Главная особенность заключает­ся в том, что в блочных установках вместе с турбиной пускается и ко­тел, причем пусковые операции ко­тельного агрегата неразрывно свя­заны с пусковыми операциями тур­бины. Это усложняет пуск блока в целом, причем їв ряде случаев условия безопасного пуска котла противоречат условиям безопасного пуска турбины. Осуществление сов­местных пусков котла и турбины требует разработки особых техноло­гических схем и приемов пуска бло­ка в нормальную эксплуатацию, а также накладывает определенный отпечаток на конструкцию самой турбины.

Вторая особенность заключается в том, что если при пуске турбины от общего паропровода параметры пара перед ГПЗ остаются всегда постоянными, равными начальным параметрам цикла, то при блочном пуске давление и температура пара перед турбиной могут в процессе пуска изменяться в самых широких пределах в зависимости от работы котла, турбины и элементов пуско­вой схемы.

Пуск питательных насосов, деа­эратора и других вспомогательных элементов турбины и котла также тесно связан с пуском всего блока и проводится в строгой последова­тельности совместно с основным оборудованием. Все блочные тур­боагрегаты с промежуточным пере­гревом пара имеют на горячих ли­ниях промперегрева, перед ЧСД, отсечные и регулирующие клапаны. Назначение отсечных клапанов за­ключается в том, чтобы исключить после срабатывания автомата безо­пасности разгон турбины за счет объема пара, находящегося в пром - перегревателе, а также холодных и горячих линиях промперегрева. Ре­гулирующие клапаны ЧСД обеспе­чивают удержание турбины на холо­сто м ходу при сбросе нагрузки.

Пуск блочных установок услож­няется еще и тем, ч(го растопочная паровая нагрузка котла значитель­но превышает расход пара, требую­щийся для прогрева и пуска турби­ны.

Для барабанных котлов расто­почная нагрузка определяется исхо­дя из условий надежной работы пароперегревательных труб и уста­новления устойчивой циркуляции в кипятильных пучках. Значитель­ный расход среды в прямоточных котлах объясняется требованиями гидродинамики потока. При малых расходах возникает опасность теп­ловой разверки параллельно вклю­ченных пучков и пережога поверх­ностей нагрева котла. Таким обра­зом, при пуске блока часть пара должна, минуя турбину, попасть в конденсатор.

Время пуска турбины высокого давления из холодного состояния с учетом его прогрева составляет 5—9 ч, пуск же парового котла про­изводится в течение. 45 мин — 5 ч в зависимости от конструкции котлоагрегата. Это предопределяет длительную работу блока со оброч сом пара в конденсатор, помимо турбины, и неизбежные при этом тепловые потери.

В связи с этим возникла необхо­димость в создании специальных пусковых схем, обеспечивающих на­дежный пуск блока из любого тепло­вого состояния. .Наряду с этой глав­ной задачей пусковая схема долж­на обеспечивать:

А) минимальную продолжитель­ность пуска при наименьших затра­тах топлива и электроэнергии на пусковые операции;

Б) поддержание в процессе пуска нормального водного режима блока при минимальной потере кон­денсата;

В) предельное упрощение опера­ций при пуске блока с возможно­стью унификации программ автома­тического управления пусковыми операциями;

Г) возможность удержания бло­ка в работе при сбросе нагрузки до холостого хода или нагрузки собст­венных нужд. При работе двух котлов на одну турбину (дубль - блок) пусковая схема должна обес­печивать пуск блока на одном кот­ле при нахождении другого котла в ремонте.

По способу байпасирования па^ рового потока были разработаны две модификации пусковых схем: двухбайпасная и однобайпасная.

Двухбайпасная схема, представ­ленная на рис. 2-5, предусматривает охлаждение вторичного паропере­гревателя и предназначается для котлоагрегатов, у которых он распо­ложен в зоне высоких температур (котлы ТПП-110, ТП-90, ТП-92, ТГМ-94 и т. д.). Эта схема преду­сматривает установку двух быстро­действующих редукционно-охлади- тельных установок (БРОУ), из ко­торых одна (БРОУ-<1) подает пар в холодную нитку вторичного паро­перегревателя, а другая (БРОУ-2) перепускает пар из горячей нитки

ОСОБЕННОСТИ ПУСКА БЛОЧНЫХ УСТАНОВОК

Рис. 2-5. Пусковая схема блока с двумя БРОУ.

1 — котел; 2 — первичный пароперегреватель; 3 — вторичный пароперегреватель; 4 — турбина; 5 — конденсатор; 6 — БРОУ-1; 7 —БРОУ-2.

Промперегрева в конденсатор. Та­кая схема при пуске блока позво­ляет иметь достаточный пропуск пара через вторичный пароперегре­ватель для его охлаждения.

Редукционно-охладительные ус­тановки в данной схеме выпол­нены быстродействующими, чтобы в случае срабатывания автомата безопасности и закрытия стопорных клапанов не вызвать чрезмерного повышения давления в паропрово­дах и обеспечить пропуск пара че­рез пароперегреватели, поскольку тепловыделение в топке котла будет все еще достаточно велико. Эти же устройства позволяют в случае от­ключения генератора от сети пере­вести турбину на режим холостого хода, как этого требуют правила технической эксплуатации блочных установок. Быстродействие БРОУ обеспечивается применением уст­ройств с подачей импульса от тех­нологических защит блока или элек­трогидравлических приставок. По­следние широко используются на блоках мощностью 300 МВт и выше.

Двухбайпасную пусковую схему имеют блоки мощностью 150 МВт как с барабанными, так и с прямо­точными котлами, а также некото­рые блоки мощностью 300 МВт.

В целях удешевления пуско - сбросных устройств и упрощения пусковых операций была разрабо­тана однобайпасная пусковая схема (рис. 2-6). При такой схеме вторич­ный пароперегреватель располага­ется в зоне умеренных температур (конвективный пучок котла) и в до­полнительном охлаждении не нуж­дается (котлы ПК-47, ПК-41 и т. д.). Исключение составляют не­которые режимы пуска котла из го­рячего состояния, когда произво­дится резкая форсировка котла. В этом случае для охлаждения вто­ричного пароперегревателя исполь­зуется РОУ, включаемая оператив­ным персоналом.

При пусках блока из холодного и неостывшего состояния эта РОУ используется для прогрева холод­ных и горячих ниток промежуточ­ного перегрева, а также блока кла­панов ЧСД. От этой же РОУ осу­ществляется прогрев ЦВД с конца.

С однобайпасной пусковой схе­мой выполнены все блоки мощно­стью 200 МВт и большая часть блоков 300 МВт.

На нескольких блоках мощно­стью 150 МВт, имеющих двухбай - пасные пусковые схемы, по предложению Южного отделения ОРГРЭС смонтирована упрощен­ная, но достаточно надежная пу - скосбросная схема, в которой БРОУ и их паропроводы большого диа­метра заменены продувочными па­ропроводами условным диаметром 100 мм, имеющими задвижки с элек­троприводом. Эта схема, обеспечи­вая все режимы работы блока, по­зволяет пускать его при обеспарен - ной системе промперегрева байпа­сами ГПЗ, что оказалось возмож­ным для промежуточных перегрева­телей этих котлов.

ОСОБЕННОСТИ ПУСКА БЛОЧНЫХ УСТАНОВОК

Рис. 2-6. Пусковая схема блока с одной БРОУ.

/ — котел; 2 — первичный пароперегреватель; 3 — вторичный пароперегреватель; 4 — турбина; 5 — конденсатор; 6 — БРОУ.

Естественно, что реконструкции такого рода должны предшество­вать тщательные испытания тепло­механического оборудования блока на различных режимах работы, и не каждый блок может быть рекон­струирован подобным образом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

РАБОТА ТУРБИН В БЕСПАРОВОМ РЕЖИМЕ

Беспаровым режимом называет­ся работа турбоагрегата с включен­ным в сеть генератором при закры­тых стопорных и регулирующих клапанах, т. е. без пропуска пара через турбину. В этом случае гене­ратор работает в моторном …

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

Б. Э. Капелович Эксплуатация современных паротурбинных установок требует от обслуживающего персонала тщательного изучения их устройства, глу­боких знаний тех процессов, которые протекают в их отдельных узлах и элементах. Предлагаемая книга является …

ЭЛЕМЕНТЫ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТУРБОАГРЕГАТА

Масляная система является эле­ментом турбоустановки, в основном определяющим ее надежную и без­аварийную работу. Значительное число аварий с турбоагрегатами (пожары, выплавление подшипни­ков, отказ в работе систем регули­рования и защиты) происходит из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.