Экономика предприятия

Транспортное хозяйство

Основная задача организации и функционирования транспорт­ного хозяйства на предприятии — своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по переме­щению грузов в ходе производственного процесса.

По своему назначению транспортные средства могут быть поделе­ны на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. На предпри­ятиях находят применение различные виды транспортных средств: железнодорожные, автомобильные, подъемно-транспортные, — а также конвейеры разнообразного типа, вида и назначения.

В организационном отношении работа транспортного хозяйства строится на использовании таких понятий, как грузооборот и грузо­поток. Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу време­ни в течение учетного периода. Грузооборот складывается из от­дельных грузовых потоков.

Грузовым потоком называется количество грузов, транспорти­руемых в единицу времени между двумя смежными пунктами. Ве­личина грузовых потоков зависит от организационно-производст­венного типа производства и может быть рассчитана в условиях по­стоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим методом на основе норм расхода материалов и величины производ­ственной программы.

Если на предприятии сложились стабильные, устойчивые грузо­потоки, а это характерно в основном для массового производства, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам и с одинаковой интенсивностью. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства пе­ремещение грузов возможно на основе разовых заданий или укруп­ненного сменного графика.

Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, ис­пользуя одну из схем. Первая схема получила название «маятнико­вая», или «веерная», а вторая — «кольцевая». Для первой схемы ха­рактерно одностороннее, двустороннее или веерное движение транс­портных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее дви­жение осуществляется путем взаимодействия цехов. Собственно ма­ятниковая система, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движе­ния грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это сни­жает эффективность грузоперевозок по данной схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств, согласно которой маршрут движения составляется так, что­бы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получи­ла название «кольцевая с затухающим кругооборотом».

Подобные схемы можно применять при осуществлении как меж­заводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемеще­ния груза. Выбор средств транспортировки при межзаводских пере­мещениях должен преследовать цели по сокращению стоимости транспортировки грузов, их консервации, упаковки; снижению гру­зовой массы; рациональной организации труда в местах разгрузки.

Стоимость транспортировки грузов может быть снижена за счет эффективного использования транспортных средств, их вместимо­сти и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, обеспечения сохранности груза в пути.

Экономика предприятия

Экскаватор ЕА-17К

Экскаватор, под названием ЕА-17К, производится машиностроительным предприятием, которое занимается производством землеройных, землеройно-транспортных, подъемных машин и оборудования, под названием ТВЭКС. Это предприятие находится в городе Тверь, в России. Модель экскаватора, под …

Представление предприятия в Интернет.

Сейчас каждая компания и каждое предприятие должно иметь прямое представление в Сети для того, чтобы обеспечивать себе действительно достойный уровень дохода и возможность полноценного обслуживания клиентов. Для того, чтобы сделать …

На чем может держаться экономика Украины и России

Кто-то из знаменитых блоггеров, вспоминая экономику СССР сетовал: вот если бы в 91 году СССР не был развален, то нас бы ожидало гораздо большее, чем сегодняшний Китай... Я бы поправил …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.