Денежно-кредитная Политика

УПРАВЛЯЕМЫЕ ПАССИВЫ

Основные депозиты, о которых речь шла выше, являются ключевыми источниками банковских фондов. Важная часть маркетинговых усилий банка направлена на их привлечение. Реклама, филиалы, банковские автоматы, дизайн офисов, надежная репутация, отличное обслуживание,— все подчинено достижению этих целей (см 7.1 «Из прак­тики банковского дела»). Между тем, при осуществлении практики привлечения основных депозитов банки нередко сталкиваются с целым рядом объективных трудностей. Так, проявление деловой лояльности к банкам-конкурентам приводит к тому, что любая предпринимаемая банком маркетинговая кампания приведет лишь к незначительному «притоку» новых счетов. Кроме всего прочего общий объем денежных средств, подлежащий инвестированию или сбережению, есть для данного ограниченного локального региона величина также ограниченная, причем и качест­во, и диапазон предлагаемых банковских услуг не в силах ее поднять.

Тем неменее, сегодня банки уженеудовлетворяютсяожиданиемтого, что вкладчики сами придут вбанксосвоими предложениями. Для привлечения дополнительных денежных средств, банки обращались к использованию совокупности финан­совых инструментов, известных под названием управляемые пасси­вы. К ним относятся депозитные. сертификаты (ДС) крупного разме­ра, займы у Федеральной Резервной Системы, покупки федераль­ных фондов, а продажа ценных бумаг соглашениями об обратном выкупе (RP), а также евродолларовые займы.

Эти пассивы обладают рядом общих черт со всеми денежными фондами, приобретенными на безличных, высококонкурентных рынках, сходных, например, с рынками ценных бумаг. Если некая фирма желает привлечь 100 млн. долларов путем выпуска ДС, ей необходимо всего лишь повысить предлагаемую норму процента до конкурентного уровня, и покупатели этих сер­тификатов сразу появятся. Если же фирма желает привлечь 10 млн. долларов в форме федеральных фондов, ей необходимо привлечь к делу брокера. Если фирма желает привлечь фонды с помощью RP, то посредники обеспе­чат контакт фирмы с каким-либо субъектом, который и будет обеспечивать предложение соответствующих фондов по конкурентной форме процента. Когда банки ведут поиски фондов с помощью управляемых пассивов, то они не ограничивают сферу поисков средств узким регионом. Такого рода рынки имеют общенациональные масштабы, а в случае с евродолларами — мировые.

Многие крупные банки сильно зависят от управляемых пассивов. Рис. 7.3 показывает рост отдельных видов уп­равляемых пассивов с течением времени. Более мелкие банки и сберегательные институты, такие как «Дартмут Нэншл Банк», используют эти институты в меньшей степени. Но на каждом уровне, рост управляемых пассивов дол­жен, в той или иной степени, изменить способ игры, которая играется коммерческим банком. Как мы отмечали в главе 5, банки должны всегда держать себя в состоянии готовности к непредвиденным обстоятельствам — неожи­данному оттоку депозитов, неожиданным заявкам на предоставление кредита со стороны важных клиентов и так далее. Обычно банки готовились к этим событиям путем содержания ликвидных активов в качестве вторичных ре­зервов. Сегодня политика «управляемых пассивов» предлагает разумную альтернативу. Банк который нуждается в ликвидных фондах для того, чтобы покрыть такие непредвиденные платежи, может быстро продать ДС (депозит-

Денежно-кредитная Политика

Микрозайм. Для чего нужен микрозайм

Все мы знаем, что для получения кредита необходимо обратиться в банк, потратив при этом массу времени и нервов. Сейчас есть альтернатива банковскому кредиту – микрозайм. Главное преимущество микрозайма – быстрота …

О мониторинге обменных пунктов

Система, которая помогает найти наиболее оптимальный курс по которому можно совершить обмен валюты среди всех обменников и является мониторингом обменных пунктов. Подобная система поможет не только быстро найти самый высокий …

Где взять срочный займ наличными?

Где взять срочный займ наличными? В нашей стране есть масса возможностей для получения кредита наличными. Это и мощные коммерческие банки, и менее крупные финансовые организации или союзы. Но на сегодняшний …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.