Денежно-кредитная Политика

ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ДВЕНАДЦАТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВ­НЫХ БАНКОВ


Счет золотых сертификатов — позиция ак­тивов Федеральных Резервных банков, учи­тывающая наличие золотых сертификатов, которыми они располагают.

Золотой сертификат — бумажные деньги, имевшие хождение в США до 1933 года, кото­рые обеспечивались золотым запасом Госу­дарственного Казначейства США (т. е. своего рода сохранная расписка на то или иное коли­чество золота, выданная Казначейством США в обмен на металл Федеральной Резервной Системе. Отметим, что в финансовой практи­ке США существовали и серебряные серти­фикаты — прим. ред.)

В таблице, представленной на рисунке 11.2, приведены основ­ные виды активов, пассивов и счетов движения капитальных средств Федеральных Резервных банков по положению на 30 но­ября 1986 года. Хотя каждый из двенадцати Федеральных Резерв­ных банков как отдельная финансовая корпорация имеет свои соб­ственные счета, в приведенной ниже таблице объединены соответ­ствующие позиции всех Федеральных Резервных банков; каждая статья приведенного балансового отчета подробно обсуждается.

Активы Федеральных Резервных банков

Золотые сертификаты. Позиция «счет золотых сертификатов»

(в 1979 году несколько коммерческих банков США начали выпуск так называемых «золотых сертификатов» с номинальной стоимо­стью в 1000 долларов и выше. Несмотря на абсолютное совпадение названий, «золотые сертификаты» коммерческих банков с рас-

Объедммнный балансовый отчет 12-ти Федеральных Резервных банков (миллиарды долларов) 30 ноября 1986 года

Балансовый отчет Федеральных Резервных банков отражает их многогранную роль как проводников денежно - кредитной политики в экономическую жизнь Америки: обеспечение финансовых услуг банковской системе США; оказание банковской помощи органами федерального правительства США; активное участие в международных ва - лютно-кредитных операциях и процессах международной торговли. С точки зрения внутренней денежно-кредитной политики ключевыми активами являются хранение ценных бумаг федерального правительства США и ссуды депо­зитным учреждениям, тогда как ключевые пассивы — это банкноты ФРС и депозиты. Функции Федеральных Резер­вных банков в процессе оказания финансовых услуг отражены в позициях активов «чеки и другие платежные до­кументы на инкассо (в процессе инкассации)» и пассивов — «отложенный (неразмещенный) кредит»; обе эти пози­ции облегчают процесс клиринга чеков. Помощь со стороны ФРС федеральному правительству находит свое отра­жение в позиции «вклады Государственного Казначейства США». И, наконец, роль Федеральной Резервной Систе­мы как активнейшего участника транснациональных валютно-кредитных отношений отражена в позициях активов «активы, деноминированные в иностранной валюте», «счет сертификатов специальных прав заимствования (СДР)», и депозитов иностранных правительственных органов и центральных эмиссионных банков,— в пассивах.

Активы

Счет золотых сертификатов Монеты

11,084 0,507

5,018

Счет сертификатов специальных прав заимствования (СДР)

Пассивы н счета движения капитальных средств

Банкноты ФРС 190,327

Вклады:

Депозитные учреждения

38,296

Ценные бумаги федерального правительства США и иные обязательства федеральных институтов:

Покупки ценных бумаг Хранение ценных бумаг согласно соглашениям о

Продаже с обратным выкупом Ссуды

Чеки и другие платежные документы на

202,705

1,765 0,557

4,721 9,179 6,719

242,255

Инкассо (в процессе инкассации) Активы, деноминированные в иностранной валюте Банковские помещения и другие активы Итого активов:

TOC o "1-3" h z Государственное Казначейство США 2,529

Иностранные и прочие 0,650

Отложенный (неразмещенный) кредит 3,973

Другие пассивы и накопленные дивиденты 2,242

Счета движения капитальных средств 4,238

Итого пассивов: 242,255

Источник: Federal Reserve Bulletin, February 1987, p. A 10.

Рис. 11.2

Сматриваемым видом активов ФРС не имеют ничего общего. По сути они являются обычными чеками на приобре­тение конкретного количества золота в слитках, которое некий коммерческий банк реализует для своих потреби­телей. Такая финансовая услуга обеспечивает клиентам удобство вложения своих средств в золото — разумеется, если они того пожелают.— прим. авт.) показывает количество золотых сертификатов, находящееся во владении Федеральных Резервных банков. Золотые сертификаты обеспечиваются золотым запасом Государственного Каз­начейства США; цена золота в этой позиции активов Федеральных Резервных банков составляет 42,22 доллара за одну тройскую унцию золота, что, естественно, значительно ниже его текущей рыночной цены. Эта официальная цена золота была установлена Конгрессом США в 1973 году и с тех пор не пересматривалась. В главе 13 будет объ­яснено, каким образом фиксация официальной цены золота упрощает финансовые операции ФРС. Отметим для любопытствующих, что Государственное Казначейство США хранит золотой запас в местечке Форт-Нокс, штат Кентукки. В настоящий момент Федеральные Резервные банки владеют всеми золотыми сертификатами, когда-ли­бо выпущенными Государственным Казначейством США. В 1934 году все коммерческие банки и другие хозяйст­венные агенты, включая отдельных граждан, были обязаны возвратить имеющиеся у них в наличии золотые серти­фикаты (заметим, что серебряные сертификаты просуществовали до 1963 года — прим. ред.) в Федеральные Ре­зервные банки, где их обменивали на банкноты ФРС, либо размещали соответствующий вклад.

До 1971 года Государственное Казначейство США производило куплю-продажу золота по цене 35 долларов за тройскую унцию и величина позиции «счет золотых сертификатов» изменилась в соответствии с этими процессами.

В 1971 году было объявлено, что Государственное Казначейство США прекращает операции подобного рода. С тех пор эта позиция активов Федеральных Резервных банков изменялась очень редко — в 1972 году, когда официаль­ная цена золота поднялась до 38 долларов за унцию и в 1973 году, когда было зарегистрировано дальнейшее по­вышение официальной цены золота до 42,22 долларов за одну тройскую унцию. Последние изменения этой пози­ции отмечались в период с 1974 по 1976 годы, когда Государственное Казначейство США было вынуждено прода­вать с аукциона золотые слитки как гражданам США, так и иностранным представителям, фирмам и банкам, изо всех сил стараясь, поддержать на фиксированном уровне обменный валютный курс доллара относительно валют ряда других государств1.

До 1968 года Федеральным Резервным банкам в законодательном порядке вменялось в обязанность хранить определенное количество золотых сертификатов, причем оно не могло составлять менее 25% от суммы Федераль­ных Резервных банкнот, выпущенных в обращение. Затем это обязательство было обменено, причем отметим, что резервное обеспечение золотыми сертификатами депозитов в Федеральных Резервных банках перестало быть обязательным тремя годами ранее. Первоначально резервное обеспечение банкнот и депозитов в ФРС золотыми сертификатами составляло большую величину (так, например, с 1934 по 1945 годы — 40% — прим. ред.), определяя тем самым верхний предел эмиссии банкнот и роста вкладов в Федеральных Резервных банках.

Монеты. Монеты — вторая позиция активов в объединенном балансовом отчете Федеральных Резервных бан­ков — представляют собой металлические монеты, отчеканенные Государственным Казначейством США, и храня­щиеся в Федеральных Резервных банках. Как показано в таблице на 30 ноября 1986 года Федеральные Резервные банки имели в своем распоряжении монет на сумму 507 млн долларов. Федеральные Резервные банки приобрета­ют монеты на монетньГх дворах Государственного Казначейства и оплачивают их, размещая соответствующие вкла­ды. Большинство коммерческих банков при необходимости поль­зуются этими запасами, но также могут помещать любое количе­ство звонкой монеты, оказавшейся по каким-либо причинам из­лишней, на вклады в Федеральные Резервные банки.

Специальны* права заимствования (СДР)[11]. Позиция «счет сер­тификатов специальных прав заимствования» появилась в активах Федеральных Резервных банков с января 1970 года в связи с на­чавшейся эмиссией специальных прав заимствования (special draving rights), проводимой под эгидой Международного Валют­ного Фонда; специальные права заимствования представляют со­бой особый тип международной валюты, используемой лишь для межправительственных расчетов стран-участниц МВФ. Специаль­ные права заимствования по сути своей являются активом, альтер­нативным золоту, либо долларам,— подробнее этот вопрос осве­щен в главе 13 Государственное Казначейство США вправе обме­нять любое количество СДР на валюту какой-либо страны.

Когда Государственное Казначейство США получает СДР от Международного Валютного Фонда или иной страны, оно вправе (если конечно, того пожелает)[12] выпустить соот­ветствующие сертификаты и поместить их в Федеральные Резервные банки. В приведенной ранее таблице показа­но, что на 30 ноября 1986 года Государственное Казначейство США выпустило и разместило в Федеральных Резер­вных банках сертификатов специальных прав заимствования на сумму 5.018 млн. долларов. Сертификаты СДР мо­гут депонироваться только в Федеральных Резервных банках, а их выпуски ограничены реальным количеством СДР, находящимся в собственности Государственного Казначейства США. Обычно Казначейство США выпускает несколько меньшее количество сертификатов СДР, чем позволяет это имеющаяся возможность. Со счетами сер­тификатов специальных прав заимствования обращаются также, как со счетами золотых сертификатов: расчеты и операции по ним между Федеральными Резервными банками и Государственным Казначейством США принимают форму книжной записи.

Ценные бумаги. Одной из наиболее важных позиций активов Федеральных Резервных банков являются «цен­ные бумаги федерального правительства США и обязательства федеральных институтов». Со стороны ФРС — это основной инструмент управления денежно-кредитной политикой; вовремя проведения операций неоткрытом рын­ке ценных бумаг Федеральная Резервная Система осуществляет их куплю-продажу. Ценные бумаги федерального правительства, приобретенные на основании соглашений об обратном выкупе, рассматриваются отдельно в следу­
ющей главе. Те, кто следит за денежно-кредитной политикой, внимательно изучают изменения, происходящие в этой позиции, усматривая в них скрытые тенденции развития финансовой политики, еще до официальных деклара­ций о ближайших намерениях ФРС. Мы уже говорили, что операции на открытом рынке ценных бумаг преследуют лишь определенные финансово-экономические и политические цели, а отнюдь не служат средством максимизиро­вать прибыли, хотя ряд данных дают основание предположить, что действия ФРС не всегда бескорыстны и некую прибыль от операций на открытом рынке Федеральная Резервная Система извлекает. В ноябре 1986 года в Феде­ральных Резервных банках было Сосредоточено ценных бумаг федерального правительства на огромную сумму — более чем на 204 миллиарда долларов!

Ссуды. Федеральные Резервные банки предоставляют ссуды и открывают кредит только другим банкам, но не промышленным деловым предприятиям и'частным лицам. Закон о Федеральной Резервной Системе и преследо­вал в качестве одной из основных своих целей создать и обеспечить банковской системе необходимые механизмы и удобства для получения займов. До недавнего времени в балансовых отчетах Федеральных Резервных банков ссуды подразделялись на «дисконтные и авансовые», причем между этими типами ссуд различие остается и по сей день. Наиболее общепринятым типом ссуд является простой вексель (долговое обязательство), подписанный уп­равляющим банка и обеспеченный ценными бумагами федерального правительства. Кроме того, банки могут пол­учать ссуды у Федеральных Резервных банков путем дисконтирования коммерческих ссуд и кредитов. При такой практике получения ссуд некий банк продает с дисконтом имеющуюся у него ссуду Федеральному Резервному банку на определенный период времени. В конце этого срока банк выкупает обратно свою ссуду по ее номинальной стоимости. Норма процента, которую банк выплачивает по таким займам известна как учетная (дисконтная) ставка. Управление банковскими учетными ставками путем их повышения или понижения дает Федеральным Резервным банкам еще один мощный инструмент влияния и контроля денежно-кредитных мероприятий в экономической си­стеме. Число депозитных учреждений, имеющих право прибегать к ссудам и кредитам в Федеральных Резервных банках, в 1980 году было существенно расширено. С этого момента к ним стали относиться банки, не являющиеся членами ФРС, ссудосберегательные учреждения и филиалы иностранных банков, оперирующих в США.

В основном Федеральные Резервные банки предоставляют ссуды по трем причинам: удовлетворяя потребно­сти банков в обязательных резервах, предоставляя сезонные ссуды, и поддерживая банки, оказавшиеся в затруд­нительных финансовых обстоятельствах. Первые два типа ссуд составляют так называемые сезонные и адаптаци­онные займы, а третий обычно называется «пролонгированный кредит». Надо отметить, что вплоть до последнего времени, отличавшегося нестабильностью банковской сферы, ссуды банкам для удовлетворения их потребности в обязательных резервах составляли основную часть в общем объеме ссуд, предоставляемых Федеральными Ре­зервными банками (см. также рис. 11.3).

Банки должны просчитывать свои потребности в обязательных резервах не реже, чем один раз в две недели. Возникающая нехватка обычно восполняется займами, хотя Федеральные Резервные банки и не поощряют прак­тику выдачи ссуд, которые будут явно направлены на извлечение заемщиком прибыли. Этим обстоятельством объ­ясняется столь частый дефицит банковских резервов; займы для обеспечения обязательных резервов иногда об­лагаются дополнительным сбором — несколько процентных пунктов выше существующей в момент предоставле­ния займа учетной ставки. Это делается для того, чтобы не поощрять банки к займам в течение нескольких недель подряд, либо на несколько недель в квартал или календарный год.

В период между 1973 и 1974 годами Федеральные Резервные банки расширили свою практику предоставления ссуд. В частности стали либеральнее относиться к сезонным займам. Теперь небольшие банки, не обладающие на­дежным доступом на рынки ценных бумаг федерального правительства, могут заранее организоваться и получить сезонный займ.

Важность получения ссуд и кредитов для банков, попавших в сложные финансовые обстоятельства, обсужда­лась ранее в главе 9. Увеличение выдачи ссуд и предоставления кредитов в 1974 и в 1984 годах (обратите внимание на рис. 11.3) объясняется именно этим фактом. Федеральные Резервные банки, проводя в жизнь такие мероприя­тия, рассчитывают, что по окончании кризисов эти банки погасят ссуды и выплатят кредиты, а затем прибегнут к займам на более длительные сроки, чем другие банки. Предоставление таких ссуд дает терпящим бедствие банкам достаточно времени, чтобы без особых убытков освободиться от не приносящих доходов активов; кроме того, в этом случае ссуды выдаются по относительно низким процентным ставкам.

Чеки и другие платежные документы на инкассо (в процессе инкассации). Позиция «чеки и другие платежные документы на инкассо» в объединенном балансовом отчете Федеральных Резервных банков показывает количест­во чеков, полученное Федеральными Резервными банками, но еще не инкассированных с банков, на которые они были выпис. аны. Когда Федеральный Резервный банк получает чек, выписанный на банк, находящийся в другом фе­деральном резервном округе, он посылает его в Федеральный Резервный банк соотвествующего округа для ин­кассирования. В течение времени, пока чеки находятся в процессе инкассации, их сумма является банковским ак­тивом.

Активы, деноминированные в иностранной валюте. Позиция «активы, деноминированные в иностранной валю­те» включает в себя находящиеся на хранении в Федеральных Резервных банках иностранные девизы в форме цен­ных бумаг иностранных правительственных органов, либо иностранную валюту в форме кассовых остатков, дено­минированных в иностранных банках. Иностранная валюта — главным образом немецкие марки, швейцарские франки и японские йены — обеспечивают возможность проведения валютных интервенций на внешних валютных рынках.

Займы у Федеральной Резервной Системы, 1970—1986 гг.

ОБЪЕДИНЕННЫЙ БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ДВЕНАДЦАТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВ­НЫХ БАНКОВ

S г

3 ь

Г -

Ссуды, предостввляемые Федеральными Резервными банками обычно классифицируются на два основных ти­па: сезонные и адаптационнные займы и пролонгированный кредит. Первый тип являет собой займы, предоставлен­ные банкам, для того чтобы помочь им адаптироваться к изменениям во времени притоков и оттоков вкладов. Эти ссуды и займы обычно погашаются и выплачиваются в относительно короткие сроки. Пролонгированный кредит по своей сути — это ссуды банкам, оказавшимся в сложном финансовом положении. Эти ссуды могут не погашаться до момента разрешения возникших затруднений. Как показывает приведенный график, большую часть времени ссудная практика служила в основном сезонным и адаптационным целям. Значительный кредит, предоставленный Федеральным Резервным банком Нью-Йорка Национальному банку Франклина, незадолго до финансового краха последнего, объясняет резкий пик значений пролонгированного кредита в 1974 году. Однако, начиная с восьмиде­сятых годов, растущие трудности в банковской сфере потребовали увеличения объемов пролонгированного кре­дита, несмотря на окончание в 1983 году экономического спада. Например, в 1984 году Федеральная Резервная Система предоставила огромную ссуду размером в 3,5 млрд. долларов банкам «Континентал Иллинойс Бэнк» и «Чикаго Траст», чье финансовое положение было весьма и весьма неустойчиво.

Г

І

І

/Его fsn 1Э? г 1973 /sr* Г975 юге far? tars і$79 tsto i9si fses fss3 m* ms issa Источник: Federal Reverse Board of Governors

Рис. 11.3.

Как будет подробно объяснено в главе 22, с 1973 года творцы американской денежно-кредитной политики за­частую прибегали к валютным интервенциям на внешних валютных рынках,— дело в том, что Приблизительно в это время целый ряд основных индустриальных государств-участников процессов международной торговли пере­шел от системы фиксированных (в определенных пределах) валютных обменных курсов к «плавающим» валютным курсам. Например, в 1979 году, когда стоимость доллара относительно немецкой марки сильно упала, Федераль­ный Резервный банк Нью-Йорка произвел на внешних валютных рынках огромные закупки долларов, рассчитыва­ясь немецкими марками и пытаясь стабилизировать обменный курс доллара. В 1981 году при вступлении в долж­ность Президента США Рональда Рейгана, а его «команды» — на ключевые административные посты, Федеральная Резервная Система на время прекратила практику осуществления валютных инервенций на внешних рынках; одна­ко действия зарубежных центральных эмиссионных банков заставили ФРС возобновить осуществление таких ме­роприятий в тех случаях, когда по мнению экспертов ФРС, «необходимо стабилизировать ситуацию и установить порядок на внешних валютных рынках».

Между 1980 и 198S годами стоимость доллара относительно английского фунта стерлингов и немецкой марки возросла примерно на 40%. Это обстоятельство усилило растущие требования в США понизить стоимость доллара, что оказало бы существенную помощь американским отраслям промышленности, ориентированным на выпуск экспортной продукции, и уменьшение дефицита платежного баланса. В 198S году последовало соглашение между США и еще четырьмя наиболее экономически развитыми странами о понижении стоимости доллара, осуществля­емом посредством закупок Федеральными Резервными банками определенного количества иностранной валюты за доллары. Такие закупки на внешних валютных рынках имеют на банковские резервы такое же по своей сути вли­яние, как и закупки ценных бумаг федерального правительства США на открытом рынке ценных бумаг.

Другие активы. Позиция «банковские помещения и другие активы» включает в себя стоимость зданий и соору­жений Федеральных Резервных банков и некоторые другие активы, как например, накопленные проценты, другие счета дебиторов и премии по ценным бумагам.

Пассивы и счета движения капитальных средств Федеральных Резервных банков

Банкноты Федерального Резерва (ФРС). Первая позиция пассивов объединенного балансового отчета Феде­ральных Резервных банков «Банктноты Федерального Резерва» показывает общее количество банкнот, выпущен­ных Федеральными резервными банками. Каждый Федеральный Резервный банк хранит в своих сейфах большое количество этих банкнот, готовых к использованию, но пока они действительно не выпущены в обращение, эти бан­кноты не рассматриваются как пассивы и не имеют никакого значения и воздействия на экономическую систему. Как ранее объяснялось в главе 9, способность выпускать банкноты, как собственные пассивы, являются одной из наиболее существенных характеристик центральных эмиссионных банков. Банкноты Федерального Резерва, выпу­щенные в обращение на ноябрь 1986 года составляли огромную сумму в 190 миллиардов долларов.

Вклады. Вклады депозитных учреждений представляют собой общую сумму депозитов коммерческих банков и ссудосберегательных учреждений в Федеральных Резервных банках. Большинство из этих вкладов — это резер­вные депозиты, которые коммерческие банки и ссудосберегательные учреждения обязаны хранить в Федеральных Резервных банках.

Часть этих вкладов состоит из депозитов, связанных с выполнением определенных финансовых услуг, и пре­вышающих поэтому обязательные резервные депозиты, которые привлекаются исключительно для обеспече­ния процесса клиринга чеков. Как указывалось в главе 5, клиринг чеков —это весьма важная функция Феде­ральных Резервных банков. Для каждого депонированного чека Федеральный Резервный банк делает соответ­ствующую запись на кредит депонирующего банка, и относит на дебет счета. банка, на который этот чек был выписан.

Как объяснялось ранее, банки могут изымать с депозитных счетов наличные средства, обеспечивая этим спрос на бумажные деньги и монеты, либо они могут депонировать избыток наличности на свои счета. Изменения сум­марной величины резервного баланса банка значительно влияет на его деятельность.

Депозиты Государственного Казначейства США — это основной текущий счет федерального правительства США. Хотя сначала Государственное Казначейство депонирует полученные им налоговые суммы в коммерческих банках и других депозитных учреждениях, затем оно переводит эти денежные средства в Федеральные Резервные банки и их филиалы. Такая процедура осуществляется несколько раз в неделю. Большинство чеков, которые выпи­сывает Государственное Казначейство США для оплаты расходов федерального правительства, относится к его вкладам в Федеральных Резервных банках.

Депозиты иностранных владельцев представлят собой официальные чековые счета, принадлежащие централь­ным эмиссионным банкам других стран, Банку Международных Расчетов и небольшому количеству зарубежных правительственных органов. Центральные эмиссионные банки многих стран обычно размещают свои вклады за ру­бежом, облегчая тем самым расчеты по международным финансово-торговым операциям.

Прочие депозиты включают в себя вклады Международного Валютного Фонда и некоторых других транснаци­ональных организаций, специальный счет секретаря Государст­венного Казначейства и вклады различных корпораций федераль­ного правительства (находящиеся под государственным контро­лем — прим. пер.). Частные фирмы и корпорации, власти штатов и округов, частные лица не имеют права размещать вклады в Феде­ральных Резервных банках.

Отложенный (неразмещенный) кредит. Эта позиция пассивов Федеральных Резервных банков представляет собой то количест­во чеков, которое они уже получили, но не прибавали их к счетам банков, которые их депонировали. Кредит (для этих чеков, которые должны быть посланы в другие Федеральные Резервные банки для инкассации) может быть отложен до двух дней, в зависимости от расстояния до соответству­ющего банка. Задержка кредитования чеков уменьшает абсолютную величину флуктуаций банковских резервов, возникающих в связи с изменением сумм, находящихся в процессе инкассирования. Разность между позицией ак­
тивов «чеки и другие платежные документы на инкассо» и позицией пассивов «отложенный кредит» называется «флоут» (float) и подробно обсуждается в главе 13.

Прочие пассивы И накопленные дивиденды оценивают действующие, но еще не оплаченные к моменту состав­ления балансового отчета обязательства банков.

Счета движения капитальных средств. Счета движения капитальных средств включают в себя оплаченную часть акционерного капитала (акционерный капитал), прибыль и некоторые другие счета движения капитальных средств. Банки-члены ФРС владеют всеми акциями Федеральных Резервных банков, а оплаченная часть акционерного ка­питала равна общей сумме выпущенных и обращающихся акций.

Принято считать, что Федеральные Резервные банки не пытаются увеличить размеры счетов движения капи­тальных средств, как то делают предприятия и фирмы в погоне за максимизацией своих прибылей. Так, например, закон предусматривает, что в случае ликвидации Федерального Резервного банка его резервный капитал и при­быль переходит в руки федерального правительства США, а отнюдь не его владельцам — банкам — членам ФРС. С1964 года резервный капитал Федеральных Резервных банков равнялся оплаченной части акционерного капитала, и, по мере увеличения объемов нераспределенной прибыли, Федеральные Резервные банки сохраняют некоторую часть чистого валового дохода за вычетом текущих расходов.

Позиция «прочие счета движения капитальных средств«оценивает неразмещенный валовой доход за вычетом текущих расходов за год до момента составления балансового отчета. Получение прибыли в виде процента застав­ляет Федеральные Резервные банки уменьшать вклады депозитных учреждений, прибегающих к заемным средст­вам, и увеличивает другие счета движения капитальных средств; аналогичная процедура возможна и с ценными бумагами Государственного Казначейства. Впрочем, эти финансовые операции никак не отражаются на активах Фе­деральных Резервных банков.

Денежно-кредитная Политика

Микрозайм. Для чего нужен микрозайм

Все мы знаем, что для получения кредита необходимо обратиться в банк, потратив при этом массу времени и нервов. Сейчас есть альтернатива банковскому кредиту – микрозайм. Главное преимущество микрозайма – быстрота …

О мониторинге обменных пунктов

Система, которая помогает найти наиболее оптимальный курс по которому можно совершить обмен валюты среди всех обменников и является мониторингом обменных пунктов. Подобная система поможет не только быстро найти самый высокий …

Где взять срочный займ наличными?

Где взять срочный займ наличными? В нашей стране есть масса возможностей для получения кредита наличными. Это и мощные коммерческие банки, и менее крупные финансовые организации или союзы. Но на сегодняшний …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.