ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Анализ задач и функций интерфейса

Программный интерфейс человек — ЭВМ создается для вы­полнения конкретных задач и функций. Поэтому его разработ­ке должен предшествовать анализ предъявляемых к ним тре­бований. Такой анализ программного интерфейса требует оп­ределения трех главных компонент. Во-первых, должна быть выполнена спецификация интерфейса по форматам ввода — вывода. Во-вторых, должна быть детально определена после­довательность ведения диалога. И в-третьих, должна быть установлена управляющая структура для интерфейсов, диало­гов и машинных вычислений.

Было предпринято несколько попыток создания классифи­кации характерных функций и действий применительно к чело­веко-машинным интерфейсам. Например, в работе [27] при­ведено 10 функций, типичных для наиболее распространенных коммуникационных интерфейсов. Эти функции разделены на четыре категории: поддержка управляемого системой вспомо­гательного диалога по выводу меню и новых сведений; иници­ируемые пользователем операции по обновлению данных, их временному хранению и получению справок из базы данных; вспомогательные функции, выполняемые под управлением пользователя, связанные с получением справок по системе и транспортировкой сообщений между пользователями, и управ­ляемые системой операции по обработке ошибок и сбору ста­тистики. В упомянутую классификацию входит также отдель­ная функция согласования способов реализации функций упо­мянутых выше четырех категорий.

Пожалуй, самая полная классификация операций на ин­терфейсе пользователь — система предложена в работе [82]. В табл. 2.2 приводятся два варианта классификации действий пользователя при его взаимодействии с ЭВМ. Первая из них основана на его действиях по вводу в ЭВМ, а вторая связана с умственной работой. Эти наиболее общие действия и функ­ции образуют основные структурные блоки для описания задач взаимодействия человека с ЭВМ.

Для описания процессов управления передачей информа­ции и вызовом процедур при проектировании человеко-машин­ных интерфейсов используются различные элементы формали­зации. К ним относятся формальные грамматики [114]; анализ лексического, синтаксического и семантического взаимодейст­вия [48]; структурные графы, язык описания задач и язык опи­сания диалога [109] и потоковые диаграммы [161]. Преиму­щество этих формальных процедур состоит в том, что они поз­воляют обеспечить описание и анализ заданий проблемы про­ектирования интерфейса, которые могут быть легко представ­лены в закодированном виде для построения программного интерфейса. К сожалению, большинство этих процедур имеет ограниченное применение при проектировании интерфейсов человек — ЭВМ. Тем не менее авторами работы [81] предло­жен формализованный метод спецификации требований, предъ­являемых к программному интерфейсу. В гл. 9 тома 4 приво­дится пример использования этого метода при создании про­граммного интерфейса для системы управления воздушным движением.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.