бизнес

Нужен ли бизнес-брокер для продажи малого бизнеса

Процесс продажи любого размера и типа предприятия имеет свою специфику. Подчас продать малый бизнес – магазин, салон красоты или ресторан – не легче чем крупную компанию или производственное предприятие. И тому есть целый ряд причин, к рассмотрению которых мы перейдём ниже.

Также мы ответим на вопрос: нужны ли для продажи малого предприятия услуги бизнес-брокера? Может ли бизнес брокеридж  гарантировать успешную продажу и насколько обосновано привлечение брокера к сделкам стоимостью менее $20’000-30’000?

Обычно малый бизнес продаётся сразу и без особых усилий «соседям» по рынку. Многое, конечно, зависит и от вразумительности самого предложения, его цены и финансовых показателей предприятия. Но будем считать, что и цена, и рентабельность компании находятся в рамках разумного.

Особенности и сложности продажи предприятий малого бизнеса:

  • Локация и охват целевой аудитории. Чем меньше компания, чем меньше она генерирует доходов, тем в меньшем радиусе от себя она способен заинтересовать потенциального покупателя.  Иногда, ради своего дела меняют место жительства. Маловероятно, что кто-то готов это сделать ради малого бизнеса. Он не уникален и легко воспроизводим. Поэтому лицу потенциально заинтересованному будет куда целесообразнее купить или создать аналогичный проект с нуля в непосредственной близости со своим домом. Всё это сужает охват целевой аудитории, что не совпадает с теми инструментами и каналами, которые используют бизнес-брокеры.
  • Процедура продажи. Бизнес-брокеры продают бизнес только после его тщательной проверки. На кон, ни много ни мало, поставлена их репутация. Проверка и предпродажная подготовка отнимают время. Для брокерской компании куда интереснее уделить время на то, что способно обеспечить большую отдачу.
  • Сумма сделки и гонорар. Бизнес брокеры – посредники, они закладывают в цену продажи свою маржу, за свои услуги. Это очень заметно сказывается на итоговой цене и отталкивает часть покупателей. Без посредников аналогичный объект можно купить на 10-20, а то и 30% дешевле.   
  • Ограничения. Допустим, продавец уговорил каким-то образом брокера и тот согласился продать его бизнес… по всем канонам. Часто при работе с брокерами владельцу бизнеса не разрешается использовать свои каналы для продажи. Брокер уделяет время и прочие свои ресурсы для продажи объекта и если владелец найдёт покупателя сам, или чего хуже (для последнего, разумеется, лучше) перехватит его, сказать что брокеру будет очень грустно и обидно, ровным счётом не сказать ничего. В отличие от продажи крупных компаний, где брокер юридически защищён, на малый бизнес юридические гарантии действуют менее эффективно. Можно конечно при таком сценарии пытаться получить компенсацию с бывшего владельца (уже физлица). Но даже если тяжба и увенчается победой брокера, она скорей будет играть роль наказания «виновного».    

При правильной подаче предложения и обоснованной цене, маленькую компанию продать вполне реально и своими силами.

Как продать малый бизнес без бизнес-брокера. Эффективные каналы продаж:

  • Сообщить о продаже всем своим коллегам и конкурентам.
  • Подать объявление о продаже в популярные городские печатные издания.
  • Опубликовать объявление на бесплатных тематических досках объявлений в интернете.
  • Использовать платное размещение на тематических ресурсах, где собрана серьёзная целевая аудитория покупателей.
  • Обратиться к риэлторам. Они сегодня продают не только недвижимость, но и бизнес. Когда человек ищет жилье или коммерческую недвижимость, потенциально он находится в поиске  чего то прибыльного, он открыт для предложений и может быть заинтересован в покупке.

Есть смысл задействовать профессионалов для продажи компании стоимостью $30’000-50000 и более. В том числе и для того чтобы провести оценку бизнеса и предпродажную подготовку  для того, чтобы у покупателя было меньше аргументов и поводов сбить цену.

 

Добавить комментарий

бизнес

Підвищення ефективності за допомогою BAS Комплексного управління підприємством

Сучасний бізнес потребує не лише якісних продуктів і послуг, але й ефективного управління своїми ресурсами. У цьому допоможе BAS Комплексне управління підприємством (КУП) від компанії One Service. Це спеціалізоване рішення, …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Управління бізнесом: Oneservice Consulting, аналіз та оптимізація

Сучасний бізнес вимагає від компаній постійної адаптації та оптимізації своїх бізнес-процесів. Ефективне управління та контроль над фінансами також є ключовим аспектом успіху будь-якої організації. У цій статті ми розглянемо, як …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.