БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Теперь повсюду: мы в одной лодке

Реальность такова, что мы живем в мире, который не знает границ. Мно­гие уже настолько привыкли к идее интернационализации, что воспри­нимают ее как должное. Посмотрите, во что вы одеты. В тот самый мо­мент, когда пишутся эти строки, один из нас одет в костюм из Герма­нии, ботинки из Италии и канадскую рубашку. Другой надел амери­канские штаны, футболку из Бельгии, на носу очки из Японии. Вы ду­маете, мы обманываем вас, приодевшись так специально по случаю, но мы клянемся (на забальзамированном теле Владимира Ильича), что мы носим то же, что и все остальные, единственное отличие - все черное. Посмотрите на себя. Из скольких стран прибыла ваша одежда? Готовы поспорить, что, если вы, конечно, сейчас не в кровати, было бы непрос­то снять всю одежду, которая была произведена вне вашей страны.

С другой стороны, Made in the USA[65] уже не имеет того смысла, ко­торый это имело в прошлом. То же самое с Made in Japan[66] или Made in Swaziland[67]. Роберт Райх поведал о том, как несколько лет назад автомобиль Pontiac LeMans от Дженерал Моторз имел компонентов из США на сумму $8000, из Южной Кореи на $6000, из Японии - на 3500, из Германии - на 1500 и из других стран на сумму в $1000.45 Ана­логично автомобиль Volvo 850, произведенный в Генте, Бельгия, се­годня имеет только 25% компонентов из Швеции. Является ли маши­на Volvo 850 шведской машиной? Финская компания Nokia имеет ла­боратории в Скандинавии, Японии, Гонконге, Германии, Австралии, Великобритании и США. Она посылает своих сотрудников на Винес Бич в Лос-Анджелесе и Кингс Роуд в Лондоне, чтобы они познакоми­лись с самыми последними тенденциями на рынке. Является ли ее про­дукция финской? В 1998 г. нешведские резиденты владели приблизи­тельно 35% акций, продававшихся на Стокгольмской бирже ценных

Бумаг, а в случае с такими компаниями, как Ericsson, эта цифра дости­гала 50%. Если в наше время учитывать границы национального госу­дарства бессмысленно для экономического анализа, то не менее бес­смысленно классифицировать то-

Вары по происхождению. Инте ЦмевТ знаЧвНИб Н8 ГДв, а КТО.

Ресно отметить, что чаще всего дто «Сделано 1№М», 3 Нв «СДбЛЗНО В»,

Старшее поколение остается вер­ным отечественным товарам. Сле­дуя устоявшейся привычке, англичане покупают английское, францу­зы - французское, а американцы - американское. Это выражение пат­риотизма. А молодежи наплевать. Сегодня товары производятся BMW,

Nokia, Alessi, Sony. Важно - кем, не важно - где. Теперь это made by, а не made in[68].

Глобализация - это уже не просто теория. Она оказывает влияние на национальные государства, фирмы, товары, услуги, на простых людей. Она воздействует на всех одновременно. Местное было нор­мой, международное - исключением. Бизнес-школы раньше имели специальные кафедры, которые занимались вопросами международ­ного бизнеса. Сегодня были бы более уместны небольшие кафедры, занимающиеся вопросами национального бизнеса. Почему правитель­ства всех стран имеют министерства иностранных дел в то время, как большинство дел правительства носит международный характер? Но­вые институты создаются вне рамок национальных границ. Создают­ся мега-государства, такие как Европейский Союз, Азиатско-Тихооке­анское экономическое сотрудничество, Северо-Атлантическое согла­шение о свободной торговле[69], транснациональные корпорации, ко­торые юридически имеют национальную принадлежность, но опе - рационно глобальны. Выпускаются глобальные продукты, такие как Кока-Кола или Биг Мак. Работают глобальные суперспециалисты, це­лый ряд глобальных музыкантов, шеф-поваров, исследователей, ак­теров и так далее.

Истинная интернационализация (не ложные декларации прошло­го) означает, что портной в Вухане, КНР, конкурирует с портным в Берлине. Наступает технико-экономический паритет, свободное рас-

Пространение знаний означает, что Запад более не имеет монополии на ноу-хау, и поэтому портной в Вухане может получить доступ к той же технологии и в то же самое время, что и портной в Берлине.

Дух капитализма трансформируется.

Он претерпевает изменения с тех пор, как покинул пределы Евро­пы в конце XIX века, чтобы устремиться в США. Он продолжал дви­гаться на запад, пока не достиг Юго-Восточной Азии. Он продолжает двигаться на запад, помахивая своей волшебной палочкой над про­сторами Китая и бывшего Советского Союза. Новая реальность воз­никает повсюду. Новая экономика многоцентрична.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.