БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

О Меньше

В течение всего XX века самым распространенным мифом о корпора­ции был миф о ее размере: большая - значит хорошая. Начиная с Ген­ри Форда до Майкла Айзнера и с Альфреда П. Слоана до Джека Уэл­ша, все считали, что размер превыше всего. Доминировала бравада, в ее типично мужской разновидности. Бесконечные слияния - новая форма той же одержимости - сегодня не в моде. Мы понимаем и при­нимаем тот факт, что количество не означает качество. И это справед­ливо практически для любой сферы жизни, но в вопросах организа­ционных структур оба понятия смешиваются.

Сегодня «большие» уже не стоят у руля. В середине 1970-х в ком­паниях Fortune 500 работало до 20% всего занятого населения Амери­ки. Сегодня это менее 10%.76 Еще один пример: компании, в которых работает менее 19 человек, отвечают за 50% американского экспорта, а доля компаний Fortune 500 составляет всего 7%.77

Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это - тот самый момент, когда пора разбивать компанию.

подпись: как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это - тот самый момент, когда пора разбивать компанию.Funky Inc. - маленькая компания, потому что, как заметил аме­риканский обозреватель Джордж Гилдер, «чем меньше пространства, тем больше места».78 Мы изобретательны, когда на­ходимся в небольших груп­пах. Может, мы могли бы чему-то научиться у людей каменного века. В те време­на в племени было в сред­нем до 40 человек. В афри­канской саванне 200 000 лет назад кланы имели предположительно не больше 150 членов.79 Найджел Николсон из London Business School указывает на «последовательную способность к выживанию неболь­ших семейных фирм на всем протяжении истории. Компании, в ко­торых работает не более 150 сотрудников, остаются основным видом организации, и на их долю приходится до 60% всего работоспособ­ного населения планеты».

Оптимальный размер компании - это тема непрекращающегося спо­ра. Глава Virgin Ричард Брэнсон утверждает, что 50-60 сотрудников до­статочно. «Если компания становится слишком большой, разбейте ее

На части. Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это - тот самый момент, когда пора разбивать компанию», - говорит Брэнсон. Билл Гейтс утверждает, что 200 - это максимум. Натан Мих - руорлд, директор отдела разработок Microsoft, говорит, что достаточно и восьми.80 Хотя цифры разнятся, никто, по крайней мере, не утвержда­ет, что оптимальное число - это 215 ООО работников, как в ABB.

Конечно, упоминать АВВ несправедливо. Как и GE, эта компа­ния сделала все возможное, чтобы выглядеть маленькой фирмой. Это было достигнуто созданием внутри организации нескольких уров­ней. Первый - это динамичные рабочие группы от 2 до 5 человек. Несколько таких групп, от 2 до 10, объединяются в динамичную биз­нес-единицу. Сколько таких единиц может иметь компания, не те­ряя в динамичности? АВВ утверждает, что у нее до 5000 таких цент­ров прибыли[145], и каждый состоит в среднем из 45 сотрудников. И все же, даже Джек Уэлш признает, что GE - все-таки слон, хотя и самый проворный из всех на танцплощадке81.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.