БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ФОРМЫ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ

Экспортные контракты могут заключаться в устной и письменной формах.

Письменная форма:

- через переписку;

- подписание подтверждения заказа. Почти все крупные западные предп-

Риятия используют при осуществлении закупок специальные бланки, в кото-

Рых перечислены все общие условия закупок, и как правило при заключении

Сделки купли-продажи покупатель высылает продавцу такой заполненный

Бланк, а продавец, в знак согласия только расписывается в нем;

- формальный контракт.

Международный договор купли-продажи (контракт) должен содержать как

Минимум следующие согласованные позиции по:

- качеству,

- количеству,

- цене и базису цен,

- времени поставки,

- месту выполнения контракта,

- платежам,

- рекламациям,

- гарантийному сроку,

- конвенциональному штрафу,

- применяемому сторонами праву и подсудности.

В правовом смысле договор купли-продажи является обоюдным волеизъяв-

Лением. В коммерческом смысле он - важнейший инструмент ограничения рис-

Ка экспортера и импортера. Его оговорками партнеры (стороны) пытаются

Исключить, перенести или разделить все возможные риски, связанные с вы-

Полнением договора.

Большинством действующих в странах Западной Европы правопорядков пре-

Дусматривается свободная форма договора купли-продажи, иначе говоря,

Можно заключать любой договор или контракт, в том числе даже в устном

Виде. И все же в любом случае целесообразно заключать экспортный или им-

Портный договор в письменной форме, и лучше делать его скорее детализи-

Рованным, чем обобщенным.

Это не означает, однако, что для любого контракта необходимо готовить

Отдельный документ, как это практикуется всеми внешнеторговыми организа-

Циями в СССР. По западным правовым нормам совершенно достаточно обмена

Телексами или телефаксами. Это в равной мере считается формой подписания

Контракта.

В практике же СССР формальное подписание контрактов осуществляется

Даже тогда, когда товар уже частично или полностью поставлен, причем за-

Частую оно сопровождается чрезмерной и никому не нужной торжественностью

И помпезностью. Отметим, кстати, что это абсолютно не принято на Западе,

И подобная заорганизованность актов подписания может вызывать лишь улыб-

Ку.

Итак, письменные формы договоров купли-продажи могут быть:

- в форме письма, телефакса или телекса, к примеру, предложение и

Письменное принятие этого предложения продавцом, как подтверждение зака-

За;

- в форме контракта, т. е. документа, в котором перечислены все усло-

Вия купли-продажи (у крупных фирм, как правило имеются, свои бланки, на

Которых на одной странице перечислены все общие условия, а на другой -

Свободное место, куда можно вставлять конкретные условия каждой сделки).

Обычно контракт оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается

У продавца, два направляются покупателю, из которых один им подписывает-

Ся и возвращается продавцу;

- в форме специальных международных типовых контрактов, принятых по

Таким сырьевым товарам, как зерно, масло и т. д. В этих контрактах в со-

Ответствии с традициями международной торговли продавцы и покупатели

Всегда используют одни и те же условия.

Контракт, или договор купли-продажи состоит из двух частей. Первая

Часть контракта имеет непосредственное отношение к обязательствам экс-

Портера. В ней приводятся сведения о:

- качестве товара,

- количестве товара,

- цене товара,

- условиях поставок,

- времени и месте поставок.

Во второй части контракта излагаются обязательства импортера:

- условия принятия товара,

- условия платежа.

Рассмотрим более подробно некоторые обязанности экспортера.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Як розпочати міжнародний бізнес

Міжнародний бізнес може відкрити безліч можливостей для розвитку і просування вашої компанії на глобальному ринку. Однак, перед тим як розпочати такий бізнес, необхідно підготуватися і зрозуміти основні аспекти його організації …

Бизнес с нуля

Увлекся тут брендингом, очень интересная и важная тема. А самое главное она актуальна в данный момент. Вот Вы когда в магазин приходите, Вы какими чувствами руководствуетесь. Скажите, что выбираете продукты …

Автомат по продаже аксессуаров

Ассортимент продаваемых через вендинговые автоматы продуктов существенно расширился в ближайшее время. Автоматы издавна уже закончили ассоциироваться у покупателей с машинами продающими кофе, жвачки, сигареты. Сейчас покупателей навряд ли удивишь автоматами, торгующими

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.