Бизнес-слэнг

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового проекта законодательства, разработан­ного Международным союзом по охране прав на про­мышленную собственность. Оно гласит: "Промыш­ленным шпионажем является использование, разглашение или передача без согласия владельца информации сведений, перечисленных в статье 53 абзац 2 (способы производства и данные об исполь­зовании техники, не публиковавшиеся в печати и недоступные для открытого ознакомления) лицом, которому известен секретный характер данной ин­формации, если автор принял надлежащие меры к охране их секретности".

Пропал без вести

так на Западе на­зывают человека, не поддающегося соблазну, иску­шению взятой.

ПРОРЫВ

— развитие конъюнктуры всего рынка или его отдельных секторов за пределы того уровня, когда становится очевидным сопротивление продавцов или покупателей.

Просвечивание

- так американские бизнесмены называют проверку при выборе посред­ника. При проверке, в первую очередь, обращают внимание на финансовое положение кандидата в агенты или дистрибьютора. Стержневым вопросом здесь является его способность в случае необходи­мости предоставить кредит покупателю, а также не­сти риск. Не менее важным является ознакомление с характером и объемом продаж. Здесь целесообраз­но определить, не является ли какой-нибудь товар, реализуемый данным посредником, дополнением того или иного рода к товару, сбыт которого экс­портер (с момента заключения соглашения он име­нуется "принципалом") собирается ему перепору­чить — это облегчает движение товара к покупателю. Необходимо обратить внимание на физические воз­можности кандидата реализовать большие объемы товаров на случай расширения сбыта в перспективе. Неплохим числовым показателем в этом случае яв­ляется количество торговых контор. Совершенно не­обходимо интервью с клиентами данного посредни­ка (желательно спросить не менее 3-5 фирм), его другими принципалами, а также конкурентами. Для подтверждения полученных данных солидная и на­дежная фирма обычно представляет информацию из своего банка.

Лучший способ систематизировать эту работу (по проверке) — попросить потенциального посредника совместно с потенциальным принципалом составить совместный маркетинг-план.

Противиться рынку

- действовать вопреки традиционному рыночному поведению: про­дать на короткий срок в период роста конъюнктуры и купить на длительный срок, когда рынок "снижа­ется."

Профессионал

- спекулянт, который все свое время посвящает спекулятивным сделкам на разницу.

Процентные фьючерсы

- срочные сделки с казначейскими векселями, облигациями и другими ценными бумагами.

Психологический профиль

– это описание наиболее заметных черт личности и осо­бенностей поведения, выделяющих индивида (или группу) из общей популяции, то есть являющихся отличительными характеристиками данного челове­ка или определенного психологического типа лю­дей, объединенных общими психологическими особенностями.

ПП давно используется психиатрами для диаг­ностической оценки и эмпирического изучения пси­хопатологии; он позволяет понять природу психи­ческого заболевания и выбрать адекватные методы лечения. В криминологии метод ПП применяется для классификации преступников и создания их ти­пологий. Новая сфера метода психологических про­филей — это расследование неочевидных преступле­ний (убийств, поджогов, взрывов). Впервые для этой цели (идентификации неизвестного преступника) метод был использован в 1971 г. ФБР при расследо­вании неочевидного убийства, после того как все традиционные следственные действия и оператив - но-розыскные мероприятия оказались безрезультат­ными. У нас метод получил название "психологи­ческого портрета" преступника. Будучи одной из разновидностей криминалистических мысленных моделей, "портрет" ("в профиль") разыскиваемого преступника представляет собой систему сведений о психологических и иных признаках данного лица, существенную с точки зрения его выявления и иден­тификации; в эту систему включаются не только признаки психологические, но и правовые, социаль­но-демографические, антропологические.

Публика

— мелкие спекулянты, непро­фессиональные торговцы на бирже.

Пять сил конкуренции

- составляю­щие, которые определяют уровень прибыли в отрас­ли. Это проникновение новых конкурентов; угроза появления на рынке товаров-субститутов, произ­веденных по иной технологии; возможности поку­пателей; возможности поставщиков; конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.

Рассортировка

- разбивка иен на обо­рудование по входящим в его состав компонентам.

РЕАКЦИЯ

— быстрое падение цен после предшествующего роста.

РЕВОЛЬВЕРНЫИ КРЕДИТ –

возобнов­ляемый кредит, предоставляемый в пределах уста­новленного лимита задолженности и сроков пога­шения автоматически, т. е. без дополнительных переговоров между сторонами кредитного соглаше­ния.

РЕГИСТРАЦИЯ С ЧЕРНОГО ХОДА

- не­традиционный способ проникновения в списки чле­нов фондовой биржи компании, которая не отвеча­ет требованиям листинга. Обычно РЧХ происходит путем поглощения сильным аутсайдером меньшей по размеру, но зарегистрированной компании с пос­ледующей регистрацией под своим именем.

РЕНTA "ПЕРПЕТУА"

(вечная) - один из ви­дов государственного долга, по которому государство выплачивает проценты (практически без огра - I ничения срока), но не обязано выплачивать сам капитал.

РЕСТРИКЦИЯ

— ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли; ограничение кредитов, предостав­ляемых центральным банком какой-либо страны коммерческим банкам, что приводит к общему со­кращению кредитов промышленным и торговым предприятиям, к сжатию производства или сниже­нию темпов их роста.

РИНГ

—соглашение нескольких предприни­мателей, направленное на - скупку в определенном районе какого-либо товара с целью монополизации его в руках группы, образовавшей Р, и последующей продажи по монопольно высоким ценам.

РИСКОВЫИ НАРОД

- такую характе­ристику получили "бизнесмены" из СНГ (особенно из России) в результате социологических исследова­ний, проводившихся в СНГ, США, Германии и Япо­нии. Как показывает опрос, экс-"советские" бизнес­мены более склонны к инвестициям с высокой степенью риска (готовы к этому 51% респондентов в Москве, 42% — в Омске), тогда как американцы, например, гораздо осторожнее — только 33% готовы рисковать в бизнесе.

РОМЕО

— шпион, задача которого соблаз­нять секретарш государственных чиновников, руко­водителей фирм.

Рубильник

— промежуточный буфер, через который управление фирмы может действо­вать таким образом, чтобы в случае неудачи оно не оказалось к ней явно причастно.

Русская мафия.

Британский журнал "Экономист" считает, что в России термин мафия обычно применяется к четырем категориям людей.

Первая категория — стоящий у подножия пира­миды маленький бизнесмен, который продает "вся­кую всячину в киоске. Он сам скорее является жер­твой преступных банд, чем членом одной из них. Тем не менее покупатели чаще всего рассматривают его как "мафию", потому что цены высоки у него и должны быть таковыми, чтобы он мог заплатить за "защиту".

Вторая категория — неандертальцы в костюмах, которые носят на шее золотую цепь. В городах СНГ можно их увидеть сидяшими в автомобилях, при­паркованных возле отелей. Это "реализаторы", они собирают плату за "защиту", контролируют девочек и торгуют наркотиками и оружием.

Третья категория — бизнесмены, чьи методы похожи на те, которые в свое время использовали Аль Капоне и другие заправилы преступного мира в США в период создания американского общества.

Эти "временщики" нажили свои первые миллионы, давая взятки государственной мафии (государ­ственный рэкет).

Четвертая категория — это и есть государствен­ная мафия, наиболее страшная разновидность ма­фии, по мнению "Экономиста".

Эти четыре криминальных типа представляют собой четыре различные проблемы, требующие че­тырех различных подходов к их решению, считает журнал Типы первый и третий должны поощряться с тем, чтобы их деятельность стала легальной. А типы второй и четвертый должны быть искоренены.

Специалисты говорят о "мафиозной Ялте", под­разумевая под этим, что весь мир вскоре будет по соглашению разделен на зоны влияния между япон­ской, китайской, итальянской, американской и др. мафиями.

Рынки золота

— рынки, на которых осу­ществляется регулярная купля-продажа золота для промышленного потребления (ювелирная промыш­ленность, электроника, медицина и другие отрас­ли), в целях тезаврации золота, спекуляции, а также для монетарных целей центральных банков различ­ных стран (покупка в целях пополнения официаль­ных золотых резервов, продажа — в целях мобилиза­ции необходимых валютных ресурсов).

Организационно РЗ обычно представляют со­бой своеобразные консорциумы нескольких банков и специализированных фирм, которые наряду с тор­говлей золотом осуществляют очистку драгоценного металла. Участники консорциума осуществляют посредничество между покупателями и продавцами, концентрируют у себя заявки на покупку и прода­жу, фиксируют средний рыночный уровень цены (ежедневно или несколько раз в день).

В настоящее время существуют четыре основ­ных типа РЗ:

Свободные международные — отличаются отсут­ствием каких-либо ограничений со стороны офици­альных органов на совершение сделок с золотом. Свобода операций распространяется и на иностран­ных физических и юридических лиц (Лондон, Цю­рих, Брюссель. Франкфурт-на-Майне, Гонконг, Сингапур, Токио и др.);

Свободные местные — функционируют без огра­ничений только для резидентов (граждан данной страны) (Париж, Милан, Мадрид, Стокгольм, Стам­бул, Рио-де-Жанейро и др.);

Контролируемые местные — характеризуются наличием ограничений на операции с золотом как для резидентов, так и для нерезидентов (Афины, Каир);

"черные" — неофициально функционирующие рынки в странах, где торговля золотом законо­дательно запрещена (Бомбей и др.).

РЫНОК В РУКИ

— сам термин показы­вает, что от поставщика комплектного оборудова­ния требуется не только построить объект, но и обес­печить рынок сбыта продукции с построенного предприятия. На подобные сделки могут идти по­ставщики комплексного оборудования, прекрасно владеющие рыночной ситуацией, способные прогно­зировать дальнейшее развитие на довольно длитель­ные сроки.

РЫНОК РЕЛЕВАНТНЫЙ

- сфера действий продавцов и покупателей определенного вида про­дукции или услуг, в рамках которой для них скла­дываются реальные отношения конкуренции и мо­нополии.

Термин применяется в антимонопольной прак­тике.

В РР обычно включаются производители всех товаров, которые могут выпускаться на одних и тех же производственных мощностях без больших затрат на переналадку оборудования или демонст­рируют, с точки зрения потребителя, возможности достаточно узкой взаимозаменяемости (товары-суб - ституты).

При определении РР учитываются также геогра­фические границы рассматриваемого рынка, возмож­ности доступа на него "посторонних" предприятий, степень вертикальной интеграции конкурирующих производителей.

От того, насколько широким будет признан РР, зависит величина общего оборота, принимаемая во внимание при расчете долей конкретных произ­водителей. Соответственно, в зависимости от этого будет определяться, занимает ли данное пред­приятие, подозреваемое в монополистических дей­ствиях, доминирующее положение на рынке и подпадает ли оно под действие антимонопольного законодательства.

РЫНОЧНАЯ НИША

- на основе анали­за информации фирмой вьщеляются "сегменты' рын­ка, которые обеспечат доход фирмы. Если в нише окажутся "сегменты", на которые не обратили вни­мания конкуренты, т. е., если существует "рыночное окно", то перспективы фирмы весьма радужны.

РЫЦАРЬ ЛУПАРЫ

— так называется член сицилийской мафии. Лупара — это их стародавнее оружие, охотничье ружье, заряженное волчьей кар­течью, из которого по традиции уничтожаются все, кого мафия считает своими врагами. Заряд такой картечи, попадая в человека, не оставляет ему шан­сов на жизнь. Посвящение в "рыцарей лупары" свя­зано с обрядом, во время которого принимаемые в мафию клянутся в верности ей на собственной кро­ви, сжигая над свечой клочок бумаги с нарисован­ным на ней черепом и перекрещенными костями. Вот текст произносимой при этом клятвы:

"Клянусь своей честью быть верным "братству', так же как и "братство" будет верным мне. Как пре­вращается в пепел это изображение и уходят безвоз­вратно капли моей крови, так и я обязуюсь отдать всю мою кровь моему братству.

Как не может пепел вновь превратиться в бума­гу, так и я не смогу никогда выйти из рядов "брат­ства".

РЭКЕТ

— незаконные операции, осуществляемые с помощью запугивания или подкупа. Двигательная сила рэкета — философия паразитизма

"Рэкетир, — писал американский криминолог У. Рэклисс, — превратился в особый вид посредни - ка-диктатора, который контролирует и направляет предпринимательскую деятельность".

САМУРАИ БИЗНЕСА

" В нынешнем мире бизнеса, считают японские дельцы, выстоять и по­бедить могут только "самураи бизнеса", которые воспитываются всей системой выживания сильней­шего. Фирмы охотно платят специальным школам по "закалке" будущих менеджеров.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

- разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Фирма определяет раз­ные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

СЕРАЯ" ЗОНА

— особая сфера деятельности

СЕРЫЕ" ОБЛАСТИ

— обстоятельства, при которых этичные нормы поведения не совсем ясны. В большинстве случаев причина тому столь быст­рое развитие экономики, что постоянно возникают совершенно новые обстоятельства, для которых еще не сформировались представления о правильном и неправильном поведении

СЕРЫЕ" ТЕЛЕФОНЫ

- телефонные ап­параты, защищенные для секретных переговоров.

СЕРЫЙ" РЫНОК

- проведение коммер­ческими банками со свободным валютным рынком операций с неконвертируемыми валютами.

СИМВОЛ СТАТУСА

- вещи, которые у отдельных потребителей имеют особое предназна­чение (автомашины, часы, авторучки и т. п.). С точ­ки зрения этих потребителей подобные вещи прямо или косвенно определяют их положение в обществе. Потребители во многих случаях приобретают пред­меты подобного рода с осознанием чувства своего превосходства над другими.

СИМПАТИЧНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

В этот термин вкладывается внешняя представи­тельность и хорошее чувство юмора, соединенное с цепкостью и напористостью в работе и готовностью к риску, но без потери рассудительности. Подчинен­ные, обладающие такими качествами, наиболее про­дуктивны и полезны для фирменного маркетинга.

'ИНЕРГИЯ" {от "синергизм", в биологии сотрудничество между различными органами). Си­нергия означает стратегические преимущества, ко­торые возникают при соединении двух или больше­го числа предприятий в одних руках. Повышается эффективность, что проявляется в росте производи­тельности и (или) в снижении издержек производ­ства; эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий.

Многие менеджеры избегают употреблять тер­мин "синергия". Существует несколько его синони­мов, лишь слегка отличающихся по значению:

Стратегический рычаг; взаимосвязи; стоимост­ные преимущества; достижения рационализации.

Термин "синергия" был введен в обиход для обоснования групповых структур в организации ком­паний.

В 50-е и 60-е годы были взлеты многих конгло­мератов, т. е. акционерных объединений совершен­но разных по своему профилю предприятий. В это время решения вырабатывались и принимались цен­трализованно в высших эшелонах корпоративного управления. В итоге началось разбухание штатов в центральном аппарате управления. Таким образом, объем накладных расходов возрос, в этих условиях стало легко обнаружить синергический эффект.

Корпорации часто испытывали необходимость оправдать их глобальное расширение. Когда они приобретали какую-нибудь компанию, они должны были объяснить себе и всему миру, почему они при­обрели эту компанию.

На самом деле мир полон синергий, на которые ссылаются как на оправдание приобретений.

Рост посредством приобретений часто кажется стимулирующим и соблазнительным и, конечно, плодотворным для рыночной экономики. Приобре­тение как метод роста, в противоположность орга­ническому росту, есть вид предпринимательства для людей, склонных к структурным решениям. Через приобретение и продажу прав они высвобождают ценности, которые фондовая биржа могла так или иначе упустить из виду. Иногда это называется кор­поративным вторжением, многие это считают бес­пощадной эксплуатацией людей и деловых струк­тур, которые построил кто-то другой. Может возникнуть искушение ссылаться на синергии раз­личного рода как на мотивы для покупки компа­нии. На самом деле это происходит так часто, что термин "синергия" приобрел плохую репутацию и поэтому люди предпочитают употреблять другие выражения.

Синергический портфель — это группа предпри­нимательских подразделений, принадлежащих одно­му владельцу и стратегически связанных друг с другом. Ее противоположностью является диверсифи­цированный портфель или конгломерат.

"Система ВЫЖИДАНИЯ"

- одна из мно­гочисленных тактик получения максимальной при­были от помещения капитала, которым пользуются участники биржи. В основе ее использования вклад­чиками капитала — графики и диаграммы, отража­ющие движение цен и индексов, т. е. состояние рын­ка ценных бумаг. Если цены на акции поднимаются над низшей точкой на 10 процентов, маклер поку­пает акции, если цены падают на 10 процентов по отношению к высшей цене — он их немедленно

Продает. Если такой системой пользуются многие уча­стники биржи, то падение курса акций неизбежно. Поэтому каждый маклер использует свою тактику, базирующуюся в основном на источнике конфиден­циальной информации, вызывающей у него дове­рие.

СИСТЕМА "ДЖИТ"

(точное время) - это бес­складская система производства небольшими парти­ями по системе "канбан", применяемая фирмой "Тойота". Система "Джит" - это борьба за ликви­дацию складов комплектующих изделий и идеально поставленное снабжение со стороны смежников и поставщиков.

СИСТЕМА "КАНБАН"

- система управле­ния производством и снабжением, разработанная в Японии фирмой "Тойота" с использованием мето­дов логистики. Обеспечивает высокое качество про­дукции, сокращение производственных запасов сы­рья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Основными принципами функци­онирования СК являются своевременная поставка продукции заказчику, усиленный контроль за каче­ством продукции на всех этапах производства, тща­тельная наладка оборудования, исключающая вы­пуск брака, сокращение числа поставщиков комплектующих изделий, максимальное приближе­ние предприятий-смежников к месту расположения головного, как правило, сборочного завода. Для со­здания системы требуется высокая степень автома­тизации производственных и управленческих про­цессов.

Бизнес-слэнг

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через свою компьютерную си­стему могут круглосуточно получать информацию о финансовом состоянии их требований (предприятий): какие счета уже оплачены, какие являются …

Представляет собой единоразовую форвардную сдел­ку, которая

ЦЕНОВОЕ ДНО — ситуация на рынке бир­жи, когда

ЦЕНОВОЕ ДНО — ситуация на рынке бир­жи, когда цены больше не падают. Для объективно необходимых товаров после этого, как правило, на­ступает период медленного подъема в цене. ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО - привлечение …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.