Бизнес-планы

Выбор метода управления

Классическая теория управления разбивает все методы управления по способу их воз­действия на четыре группы: административные, экономические, идеологические и воспи­тательные.

Для принятия эффективного решения при организационном проектировании необхо­димо рассмотреть возможность использования тех или иных методов управления. Воз­можность использования методов управления может быть оценена в результате анализа свойств методов управления. В качестве направления анализа выбираются критерии фор­мирования организационной структуры: распределение ответственности.

Административные методы управления предполагают, что действие в системе осуще­ствляется на основе административного воздействия субъекта управления на объект управ­ления (рис. 6.2). Такое воздействие при многоуровневой системе может быть описано следующим образом: субъект управления 0 уровня оказывает административное воздейст­вие на объект управления 0 уровня, который является субъектом управления 1 уровня, субъ­ект управления 1 уровня оказывает административное воздействие на объект управления 1 уровня и т. д. Одновременно с передачей административного воздействия передается финан­совое обеспечение в объеме 100% от необходимого объема финансирования.

Уровень управления

Субъект управле­ния

Объект управления

Ответствен­ность текущая

Ответствен­ность переда­ваемая

Объем финан­сирования пе­редаваемый

Объем финансиро­вания сохраняе­мый

0

Задача: со­ставить би - знес-план

Директор

Зам. дирек­тора

100% ответст­венность ди­ректора

0% ответст­венность зам. директора

100% средств передается зам. директора

0% остается у ди­ректора

1

Анализ фи­нансового состояния

Зам. ди­ректора

Начальник отдела ана­лиза

100% ответст­венность зам. директора

0%

Начальника отдела анали­за

30%

Начальнику от­дела анализа

70%

Остается у зам. ди­ректора

2

Прогноз продаж

Зам. ди­ректора

Начальник отдела про­даж

100% ответст­венность зам. директора

0% начальни­ка отдела продаж

25%

Начальнику от­дела продаж

45% остается у зам. директора

100%

0%

100%

0%

N

N

100%

0%

100%

0%

Продавец

0%

Нет

Нет

100% оплаты труда продавца и содер­жания рабочего места

Рис.6.2. Административные методы управления

Для того чтобы подчиненные выполнили какой-то объем работ, вы должны профинанси­ровать их. Уменьшение объема финансирования (например, при желании какого-то уровня оставить себе часть средств) приводит к тому, что на последующих уровнях недостаточное финансирование снижает эффективность деятельности (качество выполнения работ, произво­дительность и прочее). Фактически при таком воздействии теряются стимулы к труду, полу­ченные средства не являются заработанными, а становятся вознаграждением за лояльность и исполнительность. При административном воздействии 100% ответственности сохраняется за уровнем, отдающим приказание, следовательно, объект управления не несет ответственности за выполнение той или иной работы. Таким образом, административные методы позволяют достичь только двух свойств проектируемой структуры: устойчивость и, частично, рациона­льность при эффективном контроле. Следовательно, административные методы применимы при использовании целевых средств (государства, заказчика, внутреннего бюджета), контроль за использованием которых несет владелец бюджета. Применение административных мето­дов управления практически полностью исключает инициативу подчиненных, поэтому их ис­пользование должно быть ограничено.

Экономические методы управления предполагают другой механизм взаимодействия. В основе воздействия находится понятие «экономическая покупка». Экономическая покуп­ка — это предоставление возможности получения дохода. Таким образом, оплата выполне­ния действий и само управленческое воздействие разнесены: оплата является результатом выполненных работ, а воздействие есть результат совершенной экономической покупки. Разделение воздействия и финансирования становится основным достоинством экономиче­ских методов управления. Воздействие осуществляется после экономической покупки пу­тем предложения получения определенного дохода при выполнении определенных действий (рис. 6.3).

Уровень управле­ния

Субъект управления

Объект управления

Ответствен­ность текущая

Ответственность передаваемая

Объем финан­сирования пе­редаваемый

Объем финан­сирования со­храняемый

0

0

АО %

(100-а0)%

(100-Ь0)%

Ь0 %

Пример

Директор

Зам. дирек­тора

30% ответст­венности

70 % ответствен­ности у зам. ди­ректора

65% средств

35% средств (5 % премия за риск)

1

1

0

А1 %

(100-а1)%

(100-Ы)%

Ы %

2

2

1

А2 %

(100-а2)%

(100-Ь2)%

Ь2 %

2

А...%

(100-а...)%

(100-Ь...)%

Ь...%

N

N

AN%

(100-aN)%

(100-bN)%

BN%

N

(100-aN)%

Нет

Нет

(100-bN)%

Величина а пропорциональна величине b (b = а + премия за риск)

Рис. 6.3. Экономические методы управления

Фактически каждый уровень управления может самостоятельно выполнить объем ра­бот и не передавать его на следующий уровень. При передаче каждый уровень сохраняет определенный объем средств на основании необходимости осуществления контроля и не­сет ответственность пропорционально данному объему. Основным недостатком при испо­льзовании экономических методов управления является то, что сумма средств, необходимых для осуществления воздействия, возрастает на величину средств, сохраняе­мых на каждом уровне. Таким образом, необходимо четко разделять административные и экономические воздействия, особенно при распределении средств целевого назначения, так как если не запланировано осуществление контроля на каждом уровне, то целевые средства будут использоваться не по назначению. Так, например, дефицит бюджета очень часто может быть объяснен заменой одних методов управления другими (например, при использовании коммерческих банков-агентов для бюджетного финансирования).

Использование идеологических и воспитательных методов ориентировано на пони­мание личности подчиненного и формирование у нее определенных свойств. Эти методы вообще отказываются от материального стимулирования и результативность их намного выше, чем административных и экономических. Идеологические методы направлены на формирование определенной философии предприятия, соблюдение которой становится основной задачей персонала. Воспитательные методы в качестве воздействия используют формирование примеров для подражания персоналом. Однако эти методы ориентированы на личность руководителя, и если вы не обладаете способностью их использовать, лучше остановиться на первых двух методах.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.