Бизнес-планы

Составление и анализ кассовых смет

Документы движения фондов и денежных средств отражают движение фондов и лик­видность фирмы в течение данного момента времени. Кассовые сметы расширяют период анализа, прогнозируя будущие движения денег. Показывая сроки и суммы ожидаемых движений денег, кассовые сметы дают возможность предпринимателю определить буду­щие потребности фирмы в денежных средствах, планировать финансирование и осущест­влять контроль за наличностью и ликвидностью фирмы.

Кассовые сметы особенно важны, когда период прогнозирования — ближайшее буду­щее.

В случае краткосрочных прогнозов наиболее часто используются месячные интервалы, потому что они учитывают сезонные колебания и позволяют определить пико­вые потребности в деньгах. Ежеквартальное прогнозирование оправдано, когда потоки денежных средств относительно устойчивы.

Планирование денежных средств, дополнительно учитывающее ряд различных сце­нариев, дает возможность предпринимателю оценить риск и ликвидность, планировать границу безопасности бизнеса, регулируя запас денежных средств фирмы, определяя сроки платежей по долгам и/или договариваясь о дополнительном финансировании.

Кассовые сметы также позволяют оценить устойчивость фирмы к непредвиденным изменениям движений денежных средств.

Прогноз объема сбыта. Ключ к достоверности большинства кассовых смет - прогноз объема сбыта. Прогноз обычно подготавливается отделом сбыта, который интегрирует оценки торговых представителей. Основная проблема в таком подходе состоит в том, что часто игнорируются тенденции в экономике и в промышленности. По этой причине мно­гие компании дополняют внутренние данные внешним анализом.

Сборы. Следующим шагом является определение поступлений денежных средств: при продажах за наличный расчет деньги поступают в момент продажи, в то время как при продажах в кредит платежи осуществляются в срок, согласованный с клиентом. Срок зави­сит от типа клиентов, кредитной политики фирмы и политики сборов.

Другие поступления денег. Дополнительно к поступлениям средств в результате про­даж, деньги могут поступать из других источников, например, от продажи активов или увеличения акционерного капитала, что в большинстве случаев планируется заранее.

Денежные расходы. При составлении прогноза объема сбыта необходимый шагом яв­ляется подготовка прогноза денежных расходов. Он зависит от выбора фирмой способа планирования производства товаров. Возможны две альтернативы: привязывать объем производства к продажам (заказам) или поддерживать относительно постоянный уровень выпуска продукции. В первом случае стоимость хранения запасов будет более низкой, но общие издержки производства будут выше. Для второго случая характерны более низкие издержки производства и более высокие затраты на хранение запасов.

Издержки производства. Составив график производственного процесса, вы сможете оценить потребности в материалах, рабочей силе и основных фондах. Вы должны иметь в виду, что практически всегда существует запаздывание между временем покупки матери­алов и временем фактической оплаты. Платежи по оплате труда более стабильны.

Прочие расходы. Они отражают дополнительные капиталовложения, выплату диви­дендов, налогов, платежей по долгосрочной задолженности и любых других оттоков де­нежных средств, которые еще не были учтены. Такие расходы хорошо предсказуемы при краткосрочном планировании.

Графики поступлений и расходов денежных средств могут быть объединены, чтобы получить сальдо притоков и оттоков на конец каждого периода. Этот показатель добавля­ется к кассовым остаткам на начало периода,

В случае отрицательных кассовых остатков компания может получить кредит банка или может решить задержать свои платежи. Одна из основных целей кассовых смет — определение сроков и величины предполагаемых потребностей в финансировании, чтобы найти соответствующее решение.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.