Бизнес-планы

Словарь терминов

Административные методы — способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующийся на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные расходы — заработная плата, канцелярские и типографские рас­ходы, офисное оборудование и расходные материалы, телефонная связь, амортизация офисного оборудования и аренда помещений.

Администрация — 1. Центральный аппарат управления предприятия или его струк­турного подразделения. 2. Орган государственного управления в области, городе, районе.

Амортизация — процесс переноса стоимости основных фондов на продукцию в тече­ние срока службы.

Анализ безубыточности — способ определения такого уровня выручки, при котором предприятие лишь компенсирует постоянные и переменные затраты; это состояние, при котором экономическая прибыль равна нулю.

Анализ денежных потоков — экономический метод анализа, использующий притоки и оттоки денежных средств вследствие некоторой деятельности для установления относи­тельной целесообразности этой деятельности.

Анализ риска — метод анализа, проводимый с учетом категории риска, например ана­лиз чувствительности или моделирование возможных результатов вероятностными мето­дами.

Анализ рынка — процесс определения характеристик рынка и измерение его способ­ности приобрести товар.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия — вид экономическо­го анализа, имеющий своим объектом исследования предприятие.

Аннуитет — серия одинаковых равномерных денежных платежей, число которых оіраничено во времени.

Баланс — финансовый документ, представляющий собой описание источников средств предприятия и их использования на определенный момент времени.

Балансовая стоимость — стоимость активов или обязательств предприятия, отра­женная в финансовой отчетности.

Бизнес-план — письменный документ, описывающий предприятие, его цели, страте­гию, планы работы, деловое окружение, а также маркетинговую стратегию и финансовый прогноз.

Бухгалтерский учет по методу двойной записи — метод бухгалтерского учета, когда операции сначала вносятся в журнал бухгалтерского учета, а затем переносятся в книгу счетов, чтобы показать доходы, расходы, активы, задолженности и собственный капитал. В такой системе каждый счет имеет левую колонку для дебета, а правую для кредита.

Бухгалтерский учет по системе одинарных записей — простая система записи дело­вых операций, когда записи в бухгалтерскую книгу делаются ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Валовой доход — общая сумма выручки от реализации продукции и услуг за минусом общей суммы платежей поставщиками за приобретенные товарно-материальные ценно­сти и оказанные услуги, а также амортизационных отчислений.

Вексель — ценная бумага, долговой документ, отражающий денежное обязательство одного лица другому.

Величина (экономическая категория) в базовых ценах — величина, не скорректиро­ванная на изменение покупательной способности валюты, в которой она выражена. На­пример, себестоимость в базовых ценах.

Величина (экономическая категория) в фактических ценах — количественная вели­чина, скорректированная на изменение покупательной способности валюты, в которой она выражена. Например, выручка в фактических ценах.

Венчурный капитал — капитал, вкладываемый в проекты с высоким уровнем риска.

Внутренняя норма доходности — такая ставка дисконтирования, при которой чи­стый дисконтированный доход равен нулю.

Географические рыночные факторы — учет особенностей географической зоны, которую обслуживает предприятие (в том числе и различные присущие этим зонам груп­пы населения).

Движение денежных средств (денежные потоки) — изменение сумм денежных средств на счетах физических и юридических лиц.

Деловой риск — риск, присущий денежным потокам от инвестиционной и производ­ственной деятельности, без учета риска, связанного с финансированием.

Демографические данные — данные о клиентуре: возраст, пол, размер семьи, доходы, род занятий, образование, религиозные убеждения, культурный уровень, социальная при­надлежность.

Денежные доходы населения — все поступления денег в виде оплаты труда работаю­щих лиц в различных секторах экономики, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, различные пособия, доходы от собственности в виде процентов, рен­ты, дивиденды и др.

Денежные поступления предприятия — поступления от продаж или деловой актив­ности предприятия.

Денежные расходы населения — расходы населения на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы, прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах.

Денежный поток — приток или отток капитала как результат деятельности за опре­деленный период.

Дефляция — снижение общего (среднего) уровня цен.

Дисконтирование — приведение будущих затрат и доходов к нынешнему периоду, установление сегодняшнего эквивалента суммы, выплачиваемой в будущем. Текущая сто­имость будущей суммы определяется с помощью дисконтной ставки, зависящей от доход­ности в будущем периоде (например, ставки банковского процента) и периода дисконтирования.

Дисконтная ставка — уровень доходности, ожидаемый в будущих периодах, исполь­зуемый для приведения будущих денежных потоков к текущим с помощью дисконтирова­ния.

Должностной оклад — выраженный в денежной форме размер оплаты труда служа­щего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей.

Доля рынка — объем продаж конкретного предприятия, поделенный на общий объем продаж на местном, общенациональном или международном рынках. Обычно выражен в процентах.

'Единоличное владение — отношение собственности при котором индивидуальный владелец владеет предприятием, не являющимся частью другого предприятия при отсут­ствии юридически признанного партнера. Владелец несет ответственность за все долги предприятия на полный размер принадлежащей ему собственности.

Жизненный цикл отрасли промышленности — универсальный цикл событий, кото­рый претерпевает каждая отрасль промышленности от зарождения, проходя период роста, зрелости, а затем медленного сокращения.

Жизненный цикл проекта — период, в течение которого инвестиционный проект бу­дет приносить экономическую прибыль вне зависимости от физического срока эксплуата­ции соответствующих активов.

Задача управления — совокупность организационно взаимосвязанных операций пе­реработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом которых является принятие управленческого решения.

Заемное финансирование — использование заемных средств для финансирования предприятия.

Залог—личные средства или активы предприятия, предоставляемые заемщиком кре­дитору для оплаты задолженности. Если заем не возвращается, то кредитор имеет право наложить арест на активы и после продажи возвратить сумму долга.

Заработная плата — цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов по­требления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.

Звено управления — самостоятельная часть организационной структуры на опреде­ленной ступени, состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.

Изное — уменьшение стоимости активов в результате их использования или функци­онального устаревания.

Изучение предложения — количественная оценка товаров на местном рынке, импор­та и экспорта товара, изменения его запасов. Предложение товара количественно оценива­ется как сумма местного производства и импорта товара за вычетом его экспорта и с учетом изменения его запасов на складах.

Изучение спроса — выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способ­ности, требования покупателей к товару, факторов покупательского поведения, а также перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста, но и жизненным циклом товара.

Импорт — закупка товаров и услуг физическими лицами или фирмами за пределами географической зоны действия предприятия. Обычно связан с закупками из-за рубежа.

Инвестиции — вложение капитала с целью получения экономической прибыли в те­чение некоторого периода времени.

Инвестор (вкладчик) — частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие инвестиции.

Инфляция — увеличение общего уровня цен.

Информация о клиенте — описание клиента, включая типичные сведения, характери­стики и привычки.

Использование заемного капитала (рычаг) — использование кредита или займа для повышения эффективности использования внутренних ресурсов предприятия.

Исследование рынка — основа маркетинга предполагает анализ всех условий, имею­щих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов произ­водства товаров и других факторов.

Капитал — деньги, вложенные в бизнес.

Капитальные вложения — затраты на создание новых, а также на расширение, ре­конструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов народного хозяйства.

Кассовые операции — система бухгалтерского учета, учитывающая объем продаж или затрат только в случае движения денежных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности — отношение суммы наличных средств и теку­щих платежей к сумме текущих долговых обязательств.

Кредитная линия — срочные обязательства банка о предоставлении кредита на опре­деленную сумму.

Кредитоспособность — способность предприятия привлекать заемный капитал и в будущем надлежащим образом обслуживать свой долг.

Ликвидационная стоимость — прогнозируемая стоимость предприятия или имуще­ства, полученная на основе ликвидации активов.

Ликвидность — способность оплатить требования кредиторов в необходимые сроки.

Линейная структура — схема управления, основанная на принципах единоначалия и централизма и предусматривающая выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления с полным подчинением ему на правах единоначалия всех ни­жестоящих уровней.

Линейно-функциональная структура — схема управления, основанная на соблюде­нии единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними.

Маркетинг — действия по идентификации и удовлетворению потребностей клиен­тов, продажам и предоставлению им услуг.

Маркетинговая структура — набор методов маркетинга, используемых для осуще­ствления продаж.

Маркетинговый план — комбинация маркетингового анализа и стратегии, определя­ющая ваших конкурентов и клиентов, а также пути развития предприятия.

Методы управления — способы осуществления управленческих воздействий на пер­сонал для достижения целей управления производством.

Мотивация — процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.

Нстоговая система — важный экономический элемент пополнения казны государст - ва путем взимания налогов с предприятий и граждан.

Необеспеченный заем — заем, получаемый без обеспечения ценными бумагами или имуществом для гарантии оплаты займа.

Необратимые затраты — произведенные в прошлом вложения фондов, которые не­льзя вернуть сегодняшними или будущими решениями и которые являются несуществен­ными для анализа будущих решений.

Нераспределенная прибыль — чистая прибыль после вычета налогов, остающаяся у предприятия, как рабочий капитал и не выплачиваемая в виде дивидендов акционерам.

Оборотные средства — денежные средства, вложенные в производственные фонды и фонды обращения (сырье, материалы, топливо, корма и другие материальные ценности, затраты на незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Оперативный план — подробный план действий для реализации стратегии и дости­жения желаемых целей; обычно охватывает краткосрочный период — один, два или три года.

Операционный рычаг — отношение процентного изменения доходов от текущей дея­тельности к процентному изменению объемов реализации.

Организационная структура — состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Организация рабочего места — совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Основные фонды — здания, сооружения, оборудование, производственные здания, станки, которые не продаются при нормальном функционировании предприятия.

Отклонения — бухгалтерский термин, обозначающий разницу между прогнозом и фактом.

Отчет о прибылях и убытках — стандартный вид отчетности для определения при­былей или убытков предприятия за определенный период времени. Обычно предоставля­ется за год, квартал или месяц.

Партнерство — ассоциация из двух или более человек, действующих в качестве сов­ладельцев для получения прибыли.

Патент — эксклюзивное право, предоставляемое федеральным правительством для использования и продажи изобретения на определенный период времени.

Переменные затраты — затраты, изменяющиеся в зависимости от продаж и включа­ющие стоимость материалов, коммерческих услуг, рабочей силы и торговую комиссию.

Переоценка по текущей стоимости — выражение стоимости некоторых активов в текущих ценах с целью отражения изменения уровня цен.

Персонал — все работники, выполняющие производственные или управленческие функции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Планы финансового роста — модель будущих финансовых потоков, отслеживающая результаты по ключевым инвестиционным, финансовым и производственным изменени­ям при различных наборах исходных предположений о стратегии, тактике и условиях ве­дения бизнеса.

Платежеспособность — условие, при котором обязательства могут быть выплачены при наступлении срока платежа.

Погашение долга — постепенное уменьшение суммы долга на основе графика плате­жей.

Позиционирование товара на рынке — обеспечение товару отличительного конку­рентного положения на рынке с помощью различных элементов маркетинга.

Поощрительная продажа — продажа дополнительных товаров и услуг клиентам, ко­торые сделали покупки раньше других, оплатили быстрее других или купили больше, чем другие.

Потребитель — человек или предприятие, потребляющие продукцию, работы, услу­ги для непосредственного потребления.

Потребительская корзина — сумма расходов, потребительский минимум, необходи­мые для поддержания жизненного уровня определенной категории потребителей в расче­те на одного человека (семью).

Потребности — нужда в чем-то, объективно необходимом для под держания жизне­деятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы.

Предотвращение риска — субъективное неприятие данного уровня риска, если толь­ко не может быть получена значительная экономическая выгода.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определен­ном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Премия за инфляцию — увеличенная ставка доходности от инвестиций, необходимая для того, чтобы компенсировать инвесторам потери от ожидаемой инфляции.

Премия за риск—повышенная доходность, требуемая от инвестици для компенсации инвестору присутствующего риска.

Прибыль — разность между валовой выручкой и затратами на производство и реали­зацию продукции, работ, услуг.

Прогнозирование—численная оценка всех разумно приемлемых событий, вероятных в будущей деятельности предприятия.

Прогнозируемые финансовые данные — оценка будущих финансовых поступлений и затрат.

Программа капиталовложений — план, предусматривающий закупку оборудования, зданий и основных производственных средств.

Произвести сегментирование рынка — это разбить рынок на четкие группы покупа­телей по определенным критериям, влияющим на отношение к данному товару и его по­требление данными покупателями, для которых требуются отдельные комплексы маркетинга.

Производственная деятельность — деятельность предприятия, направленная на до­стижение основной цели бизнеса — генерацию доходов и управление переменными затра­тами и расходами для получения прибыли.

Промежуточное финансирование — получение средств на короткий срок, когда пла­нируется, что к концу этого срока будет предоставлено финансирование на более длитель­ный период.

Промышленное сотрудничество — это сотрудничество по созданию новых мощно­стей (строительство объекта под ключ, комплексная поставка оборудования) и промыш­ленная кооперация на основе создания совместных предприятий.

Рабочее место — пространственная зона, оснащенная техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность работников, совместно выполняющих работу или операции.

Рабочий капитал — текущие активы минус текущие задолженности.

Рентабельность — отношение величины прибыли к общей величине издержек на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Реорганизация — процесс, включающий перестройку основной структуры корпора­ции, который она вынуждена проводить из-за неизбежного или близкого банкротства.

Рынок — четко определенная группа людей, территория или группа предметов, име­ющие общие потребности или прочие общие признаки.

Рынок труда — неотъемлемая часть рыночной экономики, представляющая собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена.

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена на свободном конкурентном рын­ке.

Рыночное ценообразование — регулятор товарно-денежных отношений, важный эко­номический инструмент в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости про­дукции, основанный на спросе и предложении.

Сегменты рынка — логическая разбивка и последующее разделение на группы кли­ентов или их потребностей или товаров.

Сезонность — ежегодный подъем и спад деловой активности в соответствии с сезон­ными изменениями спроса.

Собственный капитал — стоимость всех активов за вычетом задолженностей пред­приятия.

Совместное предприятие— партнерство между двумя или более предприятиями для решения какой-либо задачи.

Срок окупаемости — период, в течение которого денежные потоки от инвестицион­ного проекта, как ожидается, компенсируют сумму первоначального вложения.

Ссуда — предоставление денег взаймы за определенную плату, устанавливаемую обычно в процентах к сумме выданной ссуды.

Ссудный процент — суммы, выплачиваемые по займам.

Стратегия — определение перспективных целей для развития предприятия.

Структура капитала — относительные пропорции между различными источниками капитала (собственным и заемным).

Текущая задолженность — долги, которые должны быть оплачены в относительно короткий срок, например, краткосрочные займы, текущие платежи и накопившаяся задол­женность по выплате налогов.

Текущие активы — денежные средства и имеющаяся в распоряжении собственность, которая может быть быстро реализована.

Темп устойчивого роста — темп роста собственного капитала и объема продаж, ко­торый предприятие может поддерживать без изменения доходности активов, оборачивае­мости активов, соотношения заемного и собственного капитала, показателя выплаты дивидендов при неизменных пропорциях в структуре капитала.

Товарно-материальные запасы — производимые или приобретаемые изделия, кото­рые будут затем проданы (запасы сырья, продукция в процессе производства и запасы го­товой продукции).

Торговые издержки — расходы, связанные с продажей или продвижением продукции или услуг.

Убыток — уменьшение собственного капитала предприятия по итогам деятельно­сти.

Управленческий персонал — руководители, специалисты и служащие, выполняющие управленческие функции.

Фиксированные затраты и расходы —деловые затраты, не претерпевающие сущест­венных изменений при изменении объема продаж.

Философия предприятия — совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели пред­приятия.

Финансирование активов — метод получения денег от инвестора, когда инвестор ста­новится частичным собственником предприятия в соответствии с размером инвестиций.

Финансирование товарно-материальных запасов. (1) Процесс получения необходи­мого капитала для предприятия путем займа средств с использованием товар но-материа - льных запасов в качестве залога или, (2) как и для случая акцептованного торгового векселя, метод, используемый для приобретения товарно-материальных запасов.

Финансовое планирование — планирование и координация различных действий и функций предприятия для достижения в течение определенного периода времени желае­мых результатов и контроль с той же целью за отклонениями от намеченного плана.

Финансовые отчеты — отчеты, отражающие финансовое состояние фирмы в данный момент времени.

Финансовый баланс — письменно представленная финансовая информация, подго­товленная на основе бухгалтерских данных. Типичный финансовый баланс включает ба­ланс, отчет о прибылях и убытках и анализ движения наличности.

Финансовый год — определение года с точки зрения финансирования, бухгалтерско­го учета, планирования и налогообложения. Обычно состоит нз 12 календарных месяцев. В ряде стран включает в себя 13-й расчетный месяц. Может не совпадать с календарным.

Финансовый рычаг — увеличение или уменьшение доходности собственного капита­ла вследствие наличия в структуре капитала задолженности. Возникает из-за существова­ния фиксированных процентных платежей, производимых из прибыли, полученной от инвестирования привлеченного капитала.

Форма собственности ~ экономическая категория, определяющая характер отноше­ний людей к средствам производствам.

Франшиза — предприятие, которое согласно контракту должно функционировать в соответствии с концепцией и принципами деятельности другой фирмы.

Ценность товара — положительная или отрицательная значимость товара, опреде­ляемая его свойствами и ролью в сфере деятельности покупателя.

Цикл оборотного капитала — период трансформации оборотного капитала из денеж­ных средств в материальные и из материальных средств в денежные средства.

Цикличность — подъем и спад деловой активности в зависимости от экономических подъемов и спадов.

Чистый дисконтированный доход — это текущая стоимость будущих доходов (раз­ности поступлений и затрат) за минусом затрат текущего периода.

Чистая прибыль до уплаты налогов — чистый объем продаж или поступлений за вы­четом всех расходов и затрат, но до вычета всех уплачиваемых налогов.

Чистая прибыль после уплаты налогов — чистая прибыль минус все налоги, которые платит данная фирма.

Чистый объем продаж — общий объем продаж за вычетом скидок, стоимости воз­вращенных товаров и транспортных расходов.

Экономическая эффективность — система показателей, направленных на отражение результата деятельности, исчисляемых на основе составления результата к затратам на его создание. Различают коммерческую эффективность, когда сопоставляются результаты и затраты предпринимателя, бюджетную эффективность, когда сопоставляются бюджетное финансирование и пополнение бюджета и общественную эффективность, когда сопостав­ляются результаты и затраты для общества.

Эксплуатационные затраты — расходы предприятия, не связанные напрямую с про­изводством товаров или предоставлением услуг, включающие административные и техни­ческие затраты, торговые издержки.

Экспорт — продажа продукции или услуг за пределы общей географической зоны деятельности фирмы. Данное понятие связано с внешнеэкономической деятельностью фирмы.

Существуют две принципиальные методологические схемы: затратное ценообразо­вание, в основу которого заложены предстоящие затраты на производство и реализацию продукции; рыночное ценообразование, при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке. Мы приведем вам методики расчета цен по обеим схемам.

Затратное ценообразование также может иметь место в рыночной экономике. Напри­мер, определяя стоимость контракта на строительство муниципальной больницы в неболь­шом районном центре, вы не сможете рассчитать цену контракта на основе спроса и предложения, так как такая больница будет единственным подобным объектом в этом го­роде. Аналогичная ситуация может складываться по принципиально новым продуктам, когда первоначальную цену надо определить затратным путем, а затем корректировать на основе рыночного тестирования.

Затратное ценообразование. Методологически затратное ценообразование строится по схеме «затраты плюс норма прибыли», причем норма прибыли закладывается на основе плановой величины прибыли в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства.

Обычно затратное ценообразование применяется в следующих рыночных нишах:

• производство и продажа товаров монополиями (монопольный рынок);

[1] частичное производство и продажа товаров в условиях олигопольного рынка (особен­но при сговоре действующих фирм между собой о проведении единой совместной це­новой политики);

• производство товаров с учетом заказов потребителей (формирование портфеля зака­зов на основе договорных цен);

• значительный дефицит продукции и неудовлетворенность спроса на нее;

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.