Бизнес-планы

Планирование оборотного капитала в условиях инфляции

В инфляционный период ликвидность проекта уменьшают следующие факторы: медленная оборачиваемость текущих активов из-за пониженного спроса и последова­тельного наращивания материальных запасов, а также из-за более продолжительного периода погашения;

Иллюзия прибыли может привести к распределению дивидендов, что уменьшит соб­ственный капитал проекта. Капитал также уменьшится из-за выплат налогов на при­быль, которой не существует.

Недостаток ликвидности возникает, когда экономические условия требуют большего количества финансовых ресурсов для осуществления нормальной деловой активности: проданные запасы должен быть заменены запасами с более высокой стоимостью; восстановление старого оборудования и закупка нового более дорогого; заработная плата, арендная плата и проценты по кредитам возрастают. Большие финансовые ресурсы могут быть предоставлены либо из внутренних фон­дов, либо на основе дополнительного внешнего финансирования. Такая задолженность не­обходима, чтобы иметь возможность осуществить большие расходы. Мы уже отмечали, что по экономической природе задолженность в условиях инфляции выгодна, потому что она будет возвращаться в обесцененных рублях. Однако проект с ограниченной возмож­ностью заимствования не способен воспользоваться преимуществом финансирования за счет долговых обязательств, чтобы удовлетворить инфляционные требования. Денеж­но-кредитные учреждения в течение инфляционного периода обычно поддерживают стро­гую денежную политику, которая приводит к более высоким процентным ставкам и к значительной нехватке кредитов.

Деятельность в инфляционной среде приводит, следовательно, к необходимости за­щиты денежных потоков. Одной из самых лучших стратегий становится планирование трех составляющих текущих активов: денежные средства, дебиторская задолженность и запасы. Планирование денежных средств направлено на уменьшение периода времени между выплатами и поступлениями. При более длительном периоде между выплатами за материалы и труд и поступлением платежей от заказчиков будет больший недостаток в де­нежных средствах, при более коротком — меньший. За последние десять лет получение частичной предоплаты стало популярным подходом даже для крупных компаний (напри­мер, изготовление традиционно массовых изделий на заказ, рекламное ограничение про­изводственной мощности и формирование очереди). Надо помнить, что рубли, полученные в момент продажи, имеют меньшую величину покупательской способности, чем рубли, израсходованные на производство товара. Поэтому поиск возможных способов получения предоплаты в традиционных сферах, где предоплата не развита, обеспечивает более стабильное положение.

Планирование денежных средств. Расчеты с учетом инфляции показывают, что при инфляции денежные средства уменьшают свою покупательскую способность. Таким об­
разом, цель планирования состоит в поддержании неиспользуемых денежных средств на самом низком возможном уровне, чтобы уберечь их от обесценивания. Но при этом, необ­ходимо создавать запас денежных средств для оплаты дивидендов или налогов, для фи­нансирования планов по расширению производства или создания стратегических материальных запасов.

Распространенной ошибкой является разработка проекта долгосрочных инвестиций в ожидании, что процентные ставки на финансирование понизятся или повысятся ненамно­го. Более высокие расходы на проекты, вызванные инфляцией, могут перевесить выгоды от более низких расходов на выплату процентов.

Таким образом, нужно создавать запасы до ожидаемой инфляции, оценив потребно­сти, производственные затраты, финансовые затраты и необходимость в наличности. В те­чение периода инфляции прибыль от продажи дешевых запасов по текущей цене превысит расходы на хранение высокого уровня запасов.

Но не забывайте, что уменьшение денежных средств окажет неблагоприятное влия­ние на оценку проекта кредитором или инвестором.

При развитом биржевом рынке частичную защиту от инфляции денежных средств обеспечивают высоколиквидные надежные ценные бумаги, которые могут быть быстро обращены в денежные средства. Следовательно, бизнес-план любого долгосрочного проекта должен включать в себя формирование портфеля ценных бумаг при отсутствии другого оригинального способа защиты денежных средств от инфляции.

Дебиторская задолженность также является объектом денежной эрозии. Поэтому следует минимизировать инвестиции в эти активы. Уравнение показывает потенциальную экономию денежных средств, которая может быть получена от рационализации дебитор­ской задолженности:

Потенциальная

Годовая

Экономия

Капитала

Продажи Экономия в днях Расходы на обслуживание За год ->(.е капитала

365

Предположим, что планируется получать за год от продаж 45 миллионов рублей и оборачиваемость дебиторской задолженности 90 дней, расходы на проценты—40 % в год. Если ужесточить условия сборов дебиторской задолженности на 20 дней, экономия де­нежных средств составила бы почти I миллион рублей.

Для получения экономии следует планировать сокращение оборачиваемости деби­торской задолженности на основе следующих мероприятий.

Организация хорошо обученного кредитного и инкассового отдела: необходимо до­биться, чтобы персонал отдела понимал финансовое значение дебиторской задолжен­ности в инфляционной среде и был уверен, что политика сборов задолженности скоординирована с персоналом отдела продаж.

Поддержание эффективной и надежной системы отчетности. Один из наиболее глав­ных компонентов успешного управления дебиторской задолженностью — своевре­менный текущий контроль за продажами, сборами, задатками и временем клиринга. Централизованный подход к управлению дебиторской и кредиторской задолженно­стью может привести к положительным результатам. Он дает возможность менедж­менту усилить себя квалифицированными людьми, он уменьшает расходы на персонал и обеспечивает ясный и глобальный взгляд на проблему. Контроль за порядком осуществления платежей заказчиком. Многие компании применяют компьютеры для анализа информации об условиях кредита заказчику. Компьютеры выявляют неоплаченные счета по срокам давности и вычисляют обора­чиваемость задолженности в днях, но не могут самостоятельно осуществлять конт­роль.

Исследование кредитного риска заказчика. В периоды инфляции необходимо внима­тельно исследовать оценки кредитоспособности заказчика, так как повышается веро­ятность неплатежеспособности. Более строгий отбор должен уменьшить проблему замедления платежей. Хотя кредитный анализ затруднен недостатком и/или ненадеж­ностью публикуемых данных о кредитах, необходимо обращаться к другим источни­кам информации: банкам, местным промышленным группам, кредитным

6 Зак. 17798

Ассоциациям, финансовым ассоциациям, которые могли бы предоставить полезную информацию.

Изменение кредитной линии и предложение скидок за досрочную оплату. Чтобы ускорить получение задолженности, можно ужесточать условия кредита, но при этом должен быть оценен потенциальный эффект от потери доходов. Другой метод — введение скидки за предварительную оплату. В этом случае скидка должна конкури­ровать как с текущим темпом инфляции, так и со ставкой дохода для стандартных ин­струментов краткосрочных капиталовложений.

Включение субподрядчиков и поставщиков в финансирование заказчика. Когда за­казчик платит с отсрочкой, должна быть сделана попытка иметь субподрядчиков и поставщиков, участвующих в финансировании заказчика. В некоторых контрактах заказчикам разрешают уменьшить договорную цену (на 10 процентов, например), если они не полностью удовлетворены качеством того, что было приобретено. Штрафы и/или административные вознаграждения. Чтобы ускорить сборы, заказчик должен заплатить процент по просроченным счетам. Эти санкции, основанные на из­держках финансирования, особенно полезны в гиперинфляционной среде. Передача обязанностей по сборам отделу продаж. Использование персонала отдела продаж для сбора платежей уменьшает задержки на почте и в банковской системе. Кроме того, они имеют более точную информацию о заказчиках.

Определение оптимального уровня запасов в инфляционной среде не всегда просто. Особое внимание должно уделяться уменьшению материальных запасов для улучшения ликвидности и снижения расходов на финансирование. При быстрой оборачиваемости не­обходимы меньшие инвестиции в запасы, и денежные средства инвестируются в другие проекты. Конечно, проект с минимальной зависимостью от запасов находится в наиболее выгодном положении при инфляции.

Однако имеются другие важные факторы, влияющие на решение об оптимальном уровне запасов. Прежде всего, запасы, созданные до инфляционного периода, обеспечива­ют некоторую стабильность. Материальные запасы также не подвержены пропорциональ­ному обесцениванию, что побуждает иметь материальные запасы, а не денежные средства.

При планировании необходимо выбирать способ уменьшения расходов на материа­лы: сокращение отходов, сокращение комплектующих, традиционно чувствительных к инфляции, сокращение импортных комплектующих, сокращение брака.

При планировании закупок необходимо обращать внимание на следующее: проект находится в лучшем положении, если он не восприимчив к быстро возрастаю­щим расходам на сырье. Если необходимо приобретать товары и материалы, имею­щие устойчивый спрос, необходимо резервировать дополнительные средства на инфляционную составляющую;

Проект имеет более сильную позицию, если использует собственное сырье и нет необ­ходимости покупать его;

Чтобы минимизировать увеличение стоимости, план должен быть ориентирован на долгосрочные соглашения и поощрять поставщиков назначать твердые цены. Смена поставщика может быть оправдана, если предлагаются более мягкие условия креди­та;

Вертикальная интеграция, уменьшающая цену и риск отсутствия сырья, улучшает стабильность проекта. Пример — производство мебели совместно с деревообрабаты­вающим предприятием и торговой сетью. При определении участников проекта пред­почтение должно быть отдано потенциальным поставщикам; наличие эффективной системы качества уменьшает потребность в материалах.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Рабочая тетрадь предпринимателя

Для малого предпринимательства существует упрощенная система ведения бухгал­терского учета — ведение тетради предпринимателя.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.