Бизнес-планы

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Куда капитал инвестируется

Рис. 7.2. Модель бизнеса

Для иллюстрации движения денег в бизнесе используем модель бизнеса (рис. 7.2).

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Источник капитала

Каждый бизнес начинается с капитала (1), который вносится в бизнес как денежные средства (2). Они, в свою очередь, участвуя в бизнесе, превращаются в:

— не предназначенные для перепродажи (3), постоянные активы, также называемые капитальными затратами;

— предназначенные для перепродажи оборотные активы. Они показаны, как 4,5, 6, 7, 8 и 9; они образуют область капиталовложения, названную оборотным капиталом.

Капитал (1) — представляет собой источник денег, вложенных в бизнес. Это или соб­ственные фонды владельца — например в случае капитала акционерного общества — или фонды, полученные от кредиторов — ссудный или заемный капитал.

В случае капитала владельцев вложенное количество денег не подлежит возмещению или возврату, и награда — дивиденды — выплачивается только тогда, когда это позволяет процветание бизнеса.

В случае ссудного (заемного) капитала вложенное количество денег возмещается в установленные промежутки времени и награда — процент, как известно — выплачивает­ся, несмотря на процветание или тяжелое финансовое состояние бизнеса. Чем больше ве­личина полученного капитала, тем большее воздействие на бизнес он оказывает. Выдержит ли бизнес указанное воздействие? Или он может выдержать большее воздейст­вие? Ответы на эти вопросы определяют стратегию решений о финансировании. На этом основывается известное положение о том, что воздействие заемного капитала на бизнес, создаваемое необходимостью выполнения обязательств, может заставить бизнес и каждо­го занятого в нем работать интенсивнее.

Соотношение капитала, полученного из этих двух источников, названо левериджем (рычагом). Если более 50% капитала получено от владельцев, то такое состояние считает­ся невысоким воздействием.

Денежные средства (2) — ресурсы бизнеса, которые постоянно реагируют на каждое действие фирмы. Они увеличиваются благодаря поступлениям от операций с акционе­рным или ссудным капиталом, продажам, сборам задолженностей. С другой стороны, де­нежные средства истощаются оттоками на капиталовложения, на производственный процесс и на отсроченные платежи поставщиков.

Постоянные активы (3) — земля и строения, оборудование, автотранспорт, кон­торское оборудование и другое имущество, приобретенное без намерения перепродажи. Отличительной особенностью постоянных активов является их износ и устаревание (кро­ме земли). Следовательно, надо помнить о том, что:

— приобретать следует только постоянные активы, необходимые для целей бизнеса. Однажды приобретенные постоянные активы достаточно трудно продать;

— универсальные постоянные активы следует арендовать, а уникальные — приобре­тать в собственность;

— надо иметь возможность заменять (обновлять) постоянные активы, когда они изно­сятся и/или станут устаревшими.

Оборотный капитал (4,5,6,7,8 и 9). Материалы (4), труд (5) и накладные расходы (6) входят в готовые товары или выполненные услуги (7), которые бизнес продает за деньги или за обещания об оплате (счета к получению) (8). Счета к получению иначе называют де­биторской задолженностью.

Так как существуют заказчики, которые сразу не оплачивают проданные им услуги и товары, бизнес также задерживает оплату того, что должен сам. Счета к оплате (9) связаны в модели бизнеса с элементами 4, 5 и 6, поэтому: задерживается оплата счетов поставщи­кам материалов, заработная плата, многие другие расходы (счета за электроэнергию, теле­фон и др.) не оплачиваются. Такая задолженность называется кредиторской.

Потребность оплатить счета формирует первый жизненно важный вопрос, который следует задать при рассмотрении оборотного капитала — вопрос ликвидности (способно­сти оплачивать свои обязательства). Если бизнес не может оплачивать свои счета из де­нежных средств, находящихся вне области оборотного капитала, если кредиторы торопят с оплатой, то перед предпринимателем есть только два выхода, любой из которых будет неблагоприятно воздействовать на доходы:

А) продать постоянные активы, хотя нет никакого желания продавать их и, если это делается, то вероятно, делается себе в убыток;

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Б) срочно получить ссуду, что всегда является проблемой для бизнеса. Кредиторы ча­сто распознают безотлагательность потребности в деньгах и поднимают стоимость предо­ставляемого кредита.

Кредиторы помогают финансировать материалы, труд и накладные расходы бизнеса, поэтому, чтобы рассчитать величину необходимых инвестиций в оборотный капитал, сле­дует вычесть значение 9 из суммы значений 4, 5, 6, 7 и 8.

Для более ясного понимания сущности оборотного капитала, необходимо рассмот­реть его с точки зрения инвестиций. На рисунке 7.3 модель бизнеса представлена таким образом, чтобы показать работу оборотного капитала.

В альтернативной модели бизнеса оборотный капитал представлен как четыре связан­ных капиталовложения, каждое из которых зависит от того, что продано, как продано или кому продано:

— запасы сырья: еще неиспользованные в производстве или непереданные в произ­водство запасы сырья и материалов;

— запасы незавершенного производства: материалы, труд, накладные расходы, кото­рые находятся в производстве;

— запасы готовых товаров: законченные (готовые), но непроданные товары;

— долги (обязательства) — сумма, которую бизнес должен за материалы, труд и на­кладные расходы.

Денежные средства, с одной стороны, постоянно движутся в бизнесе, но, с другой сто­роны, какая-то величина денежных средств постоянно остается в том или ином состоянии в виде запасов. Если допустить, что величина запасов неизменна во времени, то денежные средства оказываются как бы замороженными в запасах. Бизнес должен непрерывно стре­миться к уменьшению суммы, замороженной в оборотном капитале, потому что миними­зация капиталовложений за счет оборотного капитала максимизирует доход на вложенный капитал.

Для иллюстрации этого положения, рассмотрим следующую ситуацию. Проект А имеет прибыль в 60 тысяч рублей. Проект В также имеет прибыль в 60 тысяч рублей. Вид деятельности в проекте Айв проекте В одинаков.

Проект А

Проект

В

Тысячах рублей

Постоянные активы

400

400

Оборотный капитал

200

100

Сумма используемого капитала

600

500

Доходы

60

60

Доход на используемый капитал

10 %

12 %

Доходность проекта В выше при одной и той же абсолютной величине дохода за счет того, что для обеспечения деятельности в проекте В используется на 100 тысяч рублей бо­льше.

Для минимизации оборотного капитала, необходимо (см. рис. 7.3) или уменьшать сумму, потраченную на сырье и материалы, незавершенную работу, запасы готовых това­ров и долги, или увеличивать величину счетов к оплате. В практических условиях это означает: превращение материалов, труда и накладных расходов в то, что может быть про­дано — изделие или услугу — должно происходить настолько быстро, насколько это воз­можно, и затем должно следовать быстрое преобразование готовых товаров (путем продажи) обратно в денежные средства; в то же самое время, необходимо максимально за­держивать — без нарушения условий кредита — оплату счетов за материалы, труд и на­кладные расходы.

В результате эффективной деятельности в бизнесе должны оставаться свободные де­ньги. После того, как будут сформированы оборотный капитал и постоянные активы, сво­бодные денежные средства помещаются во внешние инвестиции. Необходимость внешних инвестиций вызвана целым рядом причин: необходимостью диверсификации (распределения) источников дохода, страхования результатов бизнеса (распределения ри­ска), сохранения однородности бизнеса (новый вид бизнеса — новое предприятие) и дру­гими. Внешние инвестиции реализуются в виде покупки ценных бумаг, участия в инвестиционных проектах, создания дочерних предприятий и т. д. Наличие внешних инве­стиций увеличивает стабильность бизнеса, его платежеспособность.

Для отражения внешних инвестиций в модель бизнеса добавляется элемент 10, иллюстрирующий это использование фондов (рис. 7.4).

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Рис. 7.4. Модель бизнес плюс инвестиции

Представленные модели бизнеса отражают следующие финансовые действия:

А) бизнес получает деньги от владельцев и кредиторов;

Б) бизнес вкладывает деньги в:

• постоянные активы, также называемые капитальными затратами, т. е. предметы, приобретаемые не для перепродажи;

• оборотный капитал: предметы, которые приобретаются для продажи (например, хлеб, купленный розничным бакалейщиком для продажи своим заказчикам), либо как сырье (например, древесина, приобретенная изготовителем мебели для превра­щения в буфеты), или труд, используемый для обеспечения сервиса (например, в мастерской по ремонту телевизоров);

В) при наличии свободных денежных средств бизнес может вкладывать капитал во внешние инвестиции.

Представленные три модели бизнеса необходимо использовать при разработке биз - нес-планов для решения следующих задач:

• модель бизнеса применима для составления стартового баланса, так как после пере­носа счетов к оплате в источники капитала автоматически получается традиционный баланс. Кроме того, в стартовом балансе величина счетов к оплате должна быть равна нулю;

• альтернативная модель бизнеса описывает необходимые запасы для деятельности но­вого предприятия. При этом, если стартовый баланс составлен с помощью обычной модели, то будет обеспечено соответствие между количеством запасов и финансовы­ми документами;

• модель бизнес плюс инвестиции рассматривает результаты размещения временно свободных средств во внешние инвестиции, что при реализации долгосрочных проек­тов является необходимой составляющей.

7.2.2. Развитие финансовой информации. Смета доходов

На основе финансовой информации выясняются следующие вопросы: Растут ли в цене инвестиции — денежные вложения — и если растут, то на какую ве­личину. Показатели роста инвестиций можно назвать возвратом (отдачей) на инвестицию.

Каковы вероятность или риск инвестиций. Ответ определяется качеством и коли­чеством уже имеющихся средств.

С этими вопросами в финансовом мире связаны два документа, а именно: Смета доходов и расходов, определяющая возможность возврата инвестиций. Баланс, отражающий готовность бизнеса к достижению поставленных задач. Однако, в бизнесе возникает и третий вопрос: будет ли бизнес иметь необходимые де­ньги тогда, когда это необходимо. Модель бизнеса показывает, что деньги в бизнесе не­прерывно перемещаются. Они преобразуются и в материалы, и в труд, и в накладные расходы, и возвращается после продажи и получения долгов, а затем часть их выплачива­ется кредиторам и собственникам. Так как это происходит непрерывно, бизнес имеет в лю­бой момент времени некоторое постоянно изменяющееся количество денежных средств. Для ответа на вопрос следует составить документ, известный как Прогноз движения де­нежных средств.

Рассмотрим документ, отвечающий на первый вопрос — смету доходов и расходов, позволяющую определить возврат на любую инвестицию.

Возврат на любую инвестицию — это процедура вычисления роста, который произо­шел с начала деятельности. Процент по депозитному счету являеься возвратом на инвести­цию, потому что он представляет рост первоначально внесенной суммы. Вы имеете внесенную сумму, но она еще и выросла за счет процентов.

Прибыль или убыток, которые подсчитываются для любого бизнеса, отсутствуют в явном виде в модели бизнеса. Прибыль (убыток) являются источником средств, а не самими средствами и должны быть отнесены к собственному капиталу. Существуют две типичных сметы доходов и расходов, которые оценивают разницу между ценой, по кото­рой что-то было продано, и стоимостью материалов, труда и других расходов, вошедших в такие продажи: продажи превысили затраты — получена прибыль от продаж, и продажи не превысили понесенных затрат — получен убыток от продаж. В первом случае происхо­дит увеличение собственного капитала, а во втором — собственный капитал может или должен быть истрачен на погашение убытков.

Наличие роста бизнеса в модели отражается ростом постоянных активов, инвестиций, оборотного капитала или денежных средств на величину прибыли.

Наоборот, когда бизнес работает в убыток, инвестиции в бизнес будут уменьшаться на величину убытка, что уменьшит постоянные активы, инвестиции, оборотный капитал, включая денежные средства. Необходимость выделения из элементов бизнеса величины прибыли или убытка и приводит к необходимости составления финансового документа — сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов имеет простую форму: табличный документ, содержащий перечень результатов операций, имеющих финансовое значение и использующий два арифметических действия (сложение — плюс доход (поступления) — и вычитание -минус расход (затраты)).

Простейшая смета выглядит как разница между продажами и затратами на осуществление этих продаж:

+ Продажи

- Издержки (материалы, труд, накладные расходы)

= Прибыль (убыток).

Учитывая, что большинство видов бизнеса платит налоги на полученную прибыль, смета доходов и расходов должна включить в себя и уплачиваемые налоги:

+ Продажи

- Издержки

= Прибыль (убыток) до уплаты налогов

- Налоги на прибыль

= Прибыль после уплаты налогов.

Бизнес может иметь доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью:

+ Продажи

- Издержки

= Прибыль (убыток) от продажи

+ Доход от неосновной деятельности

- Расходы на неосновную деятельность

^Прибыль (убыток) до уплаты налогов

- Налоги на прибыль

= Прибыль после уплаты налогов.

Дальнейшее усложнение сметы должно идти путем более подробного рассмотрения каждой строки. Предприниматель при разработке бизнес-плана может сам разрабатывать форму сметы, однако итоговую смету желательно представить в виде отчета о прибылях и убытках, предоставляемого в налоговые и другие органы (табл. 7.1). Отчет о прибылях и убытках включает в себя 4 группы статей:

— доходы и расходы по обычным видам деятельности;

— операционные доходы и расходы;

— внереализационные доходы и расходы;

— чрезвычайные доходы и расходы.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности включают в себя:

— выручку от реализации товаров, продукции и услуг, рассчитанную без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей;

— себестоимость реализации товаров и услуг, рассчитанную на основе калькуляции по каждому виду (см. п.9.1);

— валовую прибыль, рассчитанную как разность между выручкой от реализации и се­бестоимостью реализации товаров и услуг;

— коммерческие расходы, определенные как затраты, связанные с продажей товаров и услуг;

— управленческие расходы, определенные как затраты на управление коммерческой деятельностью;

— прибыль (убыток) от продаж, рассчитанные как разница между валовой прибылью, коммерческими и управленческими расходами.

Операционные доходы и расходы отражают действия связанные с финансовой деяте­льностью:

— проценты к получению определяются как сумма всех процентов получаемых от внешних инвестиций (депозиты, займы и др.);

— проценты к уплате определяются как сумма всех процентных платежей по фина­нсовым обязательствам;

— доходы от участия в других организациях отражают сумму поступлений от владе­ния.

Внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы отражают результаты внереа­лизационных и чрезвычайных операций: полученные или уплаченные штрафы, продажи имущества и прочее. При составлении бизнес-плана данные статьи достаточно трудно планировать (кроме плановых продаж имущества), поэтому либо они не учитываются со­всем, либо планируется по ним фиксированный процент от объема продаж или прибыли.

В отчете о прибылях и убытках можно справочно указать размеры выплачиваемых дивидендов.

Определяя величину прибыли и потери, нужно учитывать четыре момента, касающи­еся представления информации, присутствующей в смете доходов и расходов:

• ориентация на продажи;

• продолжительность финансового периода;

• наличие прибыли не означает наличие денежных средств;

• принимаемые решения влияют на результат (возврат).

Ориентация на продажи. Рост бизнеса и возврат средств обеспечивается за счет про­даж. Если отсутствуют продажи, любые рассуждения о финансовой деятельности фирмы не имеют смысла. Именно поэтому планированию продаж уделяется столь большое влия­ние.

Полученную прибыль от продаж иногда называют прибылью от операций.

Ориентация на продажи не всегда отражает все результаты деятельности. Действите­льно, если произошел некоторый рост мастерства рабочих в производстве изделий или предоставлении услуг, он не войдет в расчет прибыли (убытка).

Продолжительность финансового периода. Смета доходов и расходов составляется за период времени, а не на дату. Период времени сметы доходов и расходов часто опреде­ляется как один год из-за того, что многие виды бизнеса имеют сезонный характер, сгла­живаемый в течение года. Конечно, чтобы прослёдить прогресс прибыли любого бизнеса, менеджер (управленческий аппарат) должен получать информацию более часто, что ведет к расчету прибыли или убытков ежеквартально, ежемесячно или за более короткий пери­од. Однако, сезонный характер бизнеса означает, что короткий срок получения результа­тов не дает точного описания, и любой желающий исследовать действительное положение вещей, должен рассмотреть ежегодные итоги. Например, вы не можете сравнивать январь с декабрем, из-за того, что декабрь является итоговым месяцем финансового года, и фи­нансовые операции за декабрь будут содержать операции, относящиеся ко всему году, а не только к декабрю. Кроме того, в строительстве договора, не обязательно начинаются и за­канчиваются за 12 месяцев, поэтому даже годовые результаты могут вводить в заблужде­ние.

Денежные средства и прибыль. Следует помнить, что наличие прибыли (убытков) не обязательно совпадает с наличием денег внутри бизнеса.

Имеются временные различия между поступающими и убывающими наличными де­ньгами и рассчитываемой прибылью (убытками). Например, продажи становятся статьей продажи в смете, как только счета посланы заказчикам, даже если счета еще не оплачены. Материалы, труд и накладные расходы показываются как расходы, независимо от того, была ли стоимость оплачена или нет, поскольку расход относится к периоду, закрываемо­му сметой.

Для включения в смету расходов, связанных с материалами, трудом и накладными расходами, необходимы две поправки.

Сначала удостоверьтесь, что все расходы были отнесены к рассматриваемому периоду. Это означает, что счета на товары, которые приняты, но не проведены, и расходы, понесен­ные, но еше не проведенные продавцами, должны быть добавлены к уже зарегистрирован­ным расходам. Наоборот, некоторые расходы за период могут быть зарегистрированы вне обычного периода. Такие расходы должны быть исключены как расходы, отнесенные к бу­дущим периодам.

Однако собрать все расходы за год или период времени недостаточно для сметы дохо­дов и расходов. Необходимо еше расходы на материалы, труд и накладные расходы сопо­ставить продажам. Другими словами, чтобы определить истинную торговую прибыль (убыток), следует учесть только те расходы, которые вошли в продажи. Прежде всего это положение относится к изменению остатков готовых товаров.

В конце периода необходимо подсчитать непроданные материалы, труд, накладные расходы, и это значение указать как запас или незавершенное производство. Если он со­стоит только из материалов, то указывается как запас сырья. Если состоит из материалов,
труда и накладных расходов, то будет либо запасом незавершенного производства, либо запасом готовых товаров.

Чтобы определить расходы, вычитаемые из продаж, необходимо выполнить следую­щие действия:

+ Начальный запас: Материалы + Труд + Накладные расходы

+ Приобретения:

- Конечный Запас: Материалы +Труд + Накладные расходы

= Расходы, отнесенные к продажам в этом периоде

Таким образом, прибыль или потеря не обязательно равна денежным средствам в биз­несе, так как расходы и доход от продаж, представленные в смете, не обязательно совпадут с фактическими денежными средствами, выплаченными или полученными в течение того же самого периода.

Принимаемые решения. Один из наиболее важных моментов при рассмотрении сметы доходов и расходов — решения, которые должны быть сделаны менеджментом (управлен­ческим аппаратом) прежде, чем прибыль (убыток) будут рассчитаны. Например, решение относительно качества и количества запасов или сроках амортизации.

Амортизация — перенос стоимости постоянных активов на продукцию в течении срока службы. Решение необходимо относительно периода эксплуатации постоянных ак­тивов, оценки остаточной стоимости, способа начисления.

Амортизация рассматривается как расход, который должен быть внесен до расчета прибыли (убытков).

Модели бизнеса как основа описания финансовой жизни предприятия

Ж и

Прибыль = 15(Продажи 100 минус (материалы 40 и расходы 25 и труд 25)) тыс. руб. Увеличение ден. средств = 20 (Прибыль 15 плюс амортизация 5) тыс. рублей.

Замечание: Принимая, что нет долгов, нет кредитов, нет начислений, нет платежей.

Рис. 7.5. Денежные потоки с учетом амортизации

Амортизационные начисления являются дополнительными денежными средствами внутри бизнеса, поэтому инвестиции денежных средств от амортизации должны быть еде-

Чтобы показать влияние амортизации, нужно понять следующее положение: аморти­зация уменьшает прибыль, она не уменьшает денежные потоки. Вы не выписываете чек на это! Однако, если прибыль определяет то, что может быть взято в виде дивидендов, то амортизация определяет те средства, которые должна быть оставлены в бизнесе. Это озна­чает, что бизнес имеет средства для инвестирования самого себя, что может привести к ро­сту постоянных активов, инвестиций или оборотного капитала. Конечно, амортизация подразумевает и потерю, которая уменьшает постоянные активы, но эта потеря не будет очевидной до тех пор, пока постоянные активы не износятся или морально не устареют (рис. 7.5).

Ланы так, чтобы при возникновении потребности в деньгах, они были бы легко доступны. Следовательно, деньги должны быть либо помещены в такие инвестиции, которые могут быстро переведены обратно в наличные деньги, либо так вложены в бизнес, чтобы уве­личивалась общая стоимость бизнеса, а с этим и способность брать в кредит, благодаря бо­лее высокой надежности. Следует также помнить, что если амортизационные начисления будут извлечены из бизнеса, то произойдет уменьшение собственного капитала.

Управленческие решения не ограничиваются запасами и амортизацией. Например, оценка того, действительно ли заказчики, включенные в данные о продаже в смете расходов, будут платить, является еще одним случаем, когда может потребоваться реше­ние. Если ожидается, что некоторые заказчики не будут платить, необходимо ввести до­полнительную поправку, известную как сомнительные долги. Этот расход, включенный в смету, уменьшает величину прибыли. Поэтому, всякий раз, когда возникает вопрос о воз­можном расходе или убытке, бухгалтера рекомендует создание расхода. Но часто созда­ние расходов противоречит законодательству, поэтому необходимо внимательно рассматривать законность отнесения тех или иных решений к затратам. Это касается, прежде всего, амортизации, сомнительных долгов, рекламы, представительских расходов, расходов по продвижению продукции и т. д.

Таблица 7.1

Отчет о прибылях и убытках

За

2001 г.

Дата (год, месяц, число)

Организация

По ОКПО

Отрасль (вид деятельности)

По ОКОНХ

Организационно-правовая форма

По КОПФ

Орган управления государственным имуществом

По ОКПО

Единица измерения

По СОЕЙ

Контрольная сумма

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период

Прошлого года

1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

9 том числе от продажи;

011

012

013

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

В том числе проданных:

021

022

023

Валовая прибыль

029

Коммерческие расходы

030

Управленческие расходы

040

Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040)

050

2. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период

Прошлого года

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

Прочие операционные расходы

100

3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

120

Внереализационные расходы

130

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

140

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

Прибыль(убыток) от обычной деятельности

160

4.ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Чрезвычайные доходы

170

Чрезвычайные расходы

180

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (160+170-180))

190

СПРАВОЧНО

Дивиденды, приходящиеся на одну акцию по привилегированным

201

По обычным

202

Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию: по привилегированным

203

По обычным

204

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Прибыль

Убыток

Прибыль

Убыток

1

2

3

4

6

Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда | (арбитражного суда) об их взыскании

210

| Прибыль(убыток) прошлых лет

220

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств

230

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

240

Снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода

250

X

X

Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

260

270

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Маркетинговая стратегия

В зависимости от конкретной ситуации на рынке, с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга. Конверсионный маркетинг, связанный с наличием негативного спроса, т. е. с ситуа­цией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.