Бизнес-планы

Дополнительные источники информации

Кроме уже ранее собранной информации, вам потребуется дополнительная финансо­вая информация. Прежде всего для действующего предприятия необходимо представить финансовые отчеты предыдущих периодов.

Для лучшего результата приложите копии контрактов, договоров о покупках, согла­шений об аренде, т. е. все то, что позволит вам выглядеть убедительно перед инвесторами.

Кроме того вам необходимо описать все потенциальные источники финансирования и направления их использования.

Источники финансирования: — кредитная линия:

— долгосрочный кредит банка под залог или иные гарантии:

— краткосрочный кредит банка:

— банковская ссуда:

— прочие:

Назначение:

— аренда/покупка собственности по адресу:

— реконструкция и ремонт недвижимости:

— приобретение оборудования:

— приобретение технологий:

— увеличение товарно-материальных запасов:

— увеличение оборотных средств:

— создание/увеличение резервного фонда предприятия:

7.1.3. Содержание финансовых решений

Одним из первых финансовых действий должно стать определение цели бизнеса. Цель бизнеса обобщенно можно определить либо как максимизация прибыли, либо как создание (увеличение) стоимости. Получение прибыли часто является целью не только бизнес-плана, но и фирмы в целом, поэтому традиционно многие проекты выбираются по критерию получения прибыли как дохода после выплаты налогов.

Однако получение прибыли— в основном однопериодная или краткосрочная цель и обычно понимается как максимизация прибыли внутри заданного периода времени. Следует иметь ввиду, что всегда имеется возможность увеличения краткосрочной прибы­ли за счет долгосрочной доходности.

Можно рассматривать в качестве цели не всю прибыль, а прибыль, выплачиваемую участникам бизнеса (собственникам) в виде дивидендов или выплат по паям. Такая цель не определяет время и величину ожидаемого возврата средств, но является привлекательной с точки зрения собственника. Кроме того, такая цель не учитывает риск и не принимает во внимание эффект от дивидендной политики.

Наиболее исчерпывающая цель — максимизация рыночной цены на пай (акцию), так как она учитывает мнение всех участников рынка относительно значимости (весомости) конкретной фирмы или конкретного проекта. Такая цель принимает во внимание сущест­вующий и ожидаемый доход на пай (акцию), продолжительность и риск этого дохода, ди­видендную политику фирмы и другие факторы, которые имеют отношение к рыночной цене акции, пая или доли в проекте. Эта цель соответствует мнению тех предпринимате­лей, которые считают, что вхождение в существующий высокоэффективный бизнес не приносит большого дохода. Их действия направлены на поиск перспективного бизнеса, имеющего в настоящее время невысокую стоимость, и превращению такого бизнеса в вы­сокодоходный.

Рыночная цена служит барометром предпринимательской эффективности; она пока­зывает, насколько хорошо сам предприниматель или менеджеры проекта выполняют свои обязанности. Такая цель обеспечивает непрерывный контроль за деятельностью менедже­ров или предпринимателей. Неудовлетворенные участники могут передать, продать свой пай, потребовать выкупа пая или продать акции, что отрицательно скажется на цене пая или акции. Кроме того, выход участников проекта может привести к прекращению работ по проекту и к ликвидации проекта.

На рис. 7.1 показаны наиболее популярные цели бизнеса, а также их преимущества и недостатки, следующие из выбора каждой из двух целей.

Цель бизнеса

Максимизация стоимости бизнеса

I

Высокая рыночная цена акции, пая или вклада

I

А Фиксированный риск а Фиксированное время выплат

А Долгосрочная перспектива * Обсуждение прибыли участников

▼ Предполагает неясную связь между финансовыми решениями и стоимостью бизнеса

▼ Может привести

К неуверенности руководства

Максимизация прибыли

I

Высокая прибыль

После налогообложения *

А Проще подсчитывать доход а Проще определить связь между финансовыми решениями

Г Краткосрочность г Зависимость от внешних условий

Рис. 7.1. Достоинства и недостатки основных целей бизнес

Цель максимизации богатства участника или акционера не означает, что фирма в по­гоне за целью должна пренебречь существенными социальными обязанностями: защитой прав потребителя, выплатой заработной платы служащим, поддержанием занятости и бе­зопасных условий работы, образованием, решением проблем окружающей среды.

Достижение целей в бизнесе осуществляется на основе следующих функций фина­нсового управления: инвестиции (капитальные вложения), финансирование, управление оборотными средствами и активами.

Принятие решения о капитальных вложениях. Это наиболее важная из трех главных функций финансового управления.

Она начинается с определения общей суммы средств, необходимых для выполнения проекта. После определения суммы средств, необходимо установить соотношение между денежными средствами, товарными запасами и основными фондами. Денежные средства используются для проведения платежей и расчетов, товарные запасы обеспечивают беспе­ребойность работы фирмы, а основные фонды включают в себя оборудование, здания, со­оружения позволяющие осуществлять деятельность. Средства, необходимые для ведения бизнеса или уже имеющиеся в бизнесе, принято называть активами. Экономически неоп­равданные активы по возможности должны быть уменьшены, ликвидированы, или заме­нены. Часто решение о капитальных вложениях называют инвестициями. Следует понимать, что инвестиции могут быть как внешними (участие в сторонних проектах), так и внутренними (в собственный бизнес). Осуществление инвестиций не меняет суммы средств, вложенных в проект, а только изменяет соотношение между денежными средствами, запасами и основными фондами.

Принятие решения о финансировании. Финансировании — вторая главная функция финансового управления.

Финансирование — это поиск источников для средств (активов), которые определе­ны в результате решения о капитальных вложениях. Финансирование может быть осу­ществлено за счет собственных средств (средств предпринимателя, средств акционеров, средств участников проекта) и за счет заемных средств (банковских, торговых и других кредитов).

Финансирование бизнеса в промышленности и торговле имеет различия. Зависят ли типы используемого финансирования от наличия долгов? Возможно ли определить опти­мальную финансовую структуру бизнеса? Ответы на эти вопросы должно дать решение о финансировании.

Кроме того, выплата вознаграждения участникам проекта (в любой форме) должна рассматриваться как неотъемлемая часть решения о финансировании. Сохранение большей части текущего дохода в бизнесе означает, что ресурсная база фирмы будет уси­лена (сумма средств для инвестиций увеличена). В то же самое время это означает, что ме­ньшая сумма денег будет выделена на текущие платежи по дивидендам, и стоимость бизнеса может снизиться. Величина дивидендов, следовательно, должна быть сбалансиро­вана возможной стоимостью сохраняемого дохода, который теряется как средство финан­сирования за счет собственных средств.

После определения полного набора способов финансирования предприниматель дол­жен определить как лучше всего приобрести необходимые средства для ведения бизнеса.

Принятие решения об управлении активами. Третье важное решение — решение об управлении активами.

Для функционирования бизнеса необходим специальный капитал, который в процес­се деятельности превращается из денежной формы в материальную (при закупках или про­изводстве) и из материальной формы в денежную (при продажах), принося доход или убыток. Такие превращения чаще называют операциями. Трансформируемый капитал называется оборотным, а его величина определяется необходимостью совершения одного оборота или одного превращения, так как после превращения в денежную форму обо­ротный капитал может снова использоваться для совершения операций.

Предприниматель обременен различными степенями текущей ответственности над существующими активами. Как правило, большее внимание уделяется управлению теку­щими активами, а не управлению основным капиталом. Текущие решения связаны, преж­де всего, с вопросом платежеспособности бизнеса, его способностью совершать операции (преобразование или трансформация активов, приносящие доход). Управление активами предполагает создание условий для того, чтобы инвестиции приносили доход, а финанси­рование было оптимальным.

Решения о капиталовложении имеют важное финансовое значение, но они более стра­тегически ориентированы, и финансовый менеджер — только одна из сторон, участвую­щих в процессе принятия решения. Управление текущими активами, наоборот, подпадает под прямую ответственность финансового менеджера.

Как вы увидите в последующем, основные фонды после приобретения становятся факторами генерирующими доход, который перетекает в оборотный капитал. Если пред­положить, что текущие активы типичной перерабатывающей фирмы составляют более по­ловины от суммы активов, это означает, что фонды, вложенные в текущие активы должны эффективно управляться и контролироваться. Недостаточное внимание к управлению оборотным капиталом часто приводит к потере возможной прибыли, обоснованной в при­влекательных инвестиционных проектах.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Содержание планирования бизнеса. Практический аспект

Появление нового предприятия не является гарантией успеха. Статистиче­ские данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% пред­приятий прекращают свое существование.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.