Бизнес-планы

Анализ финансовых коэффициентов

Финансовые коэффициенты могут быть классифицированы на пять групп:

• Коэффициенты ликвидности:

• коэффициент покрытия;

• коэффициент критической оценки.

• Коэффициенты активности:

• оборачиваемость дебиторской задолженности;

• средний период погашения задолженности;

• оборачиваемость запасов;

• средний возраст запасов;

• производственный цикл;

• оборачиваемость активов.

• Коэффициенты заемных и собственных средств:

• соотношение заемных и собственных средств;

• соотношение долг/акции;

• коэффициент покрытия выплат по процентам.

• Коэффициенты рентабельности:

• чистая валовая прибыль;

• коэффициент рентабельности;

• доход на сумму активов;

• доход на собственный капитал.

• Коэффициенты рыночной стоимости:

• доход на акцию;

• соотношение цена акции/доход;

• балансовая стоимость акции.

Ликвидность — это способность компании выполнить наступающие краткосрочные обязательства. Ликвидность необходимое условие для ведения бизнеса, особенно во время кризисной ситуации, когда происходят убытки от основной деятельности из-за эко­номического спада или резкого повышения цен на сырье или комплектующие.

Анализ ликвидности фирмы особенно важен для кредиторов. Если фирма имеет не­достаточную ликвидность, это может соответствовать высокому риску кредитования.

Основные коэффициенты ликвидности — это коэффициент покрытия и коэффициент критической оценки (отношение ликвидности фирмы к сумме долговых обязательств).

Коэффициент покрытия равен оборотным активам, разделенным на краткосрочные обязательства. Он характеризует способность фирмы выполнить краткосрочные обяза­тельства, не используя внеоборотные активы. Высокий коэффициент покрытия необхо­дим, когда фирма испытывает затруднения по краткосрочным платежам. Коэффициент покрытия не рассматривает ликвидность отдельных компонент активов. Он будет максимальным, когда запасы используются по принципу «последним пришел, первым вы­шел».

Коэффициент критической оценки равен отношению ликвидных активов фирмы (де­нежные средства, легко реализуемые ценные бумаги и ожидаемые поступления) к сумме краткосрочных обязательст. Он измеряет способность фирмы выполнить краткосрочные обязательства в основном за счет ликвидных активов. Запасы не включаются в текущие ак­тивы из-за периода времени, необходимого для преобразования запасов в денежные средства.

Коэффициенты ликвидности используются, чтобы определить, как быстро различные статьи превращаются в продажи или денежные средства. Они обычно не дают адекватной картины реальной ликвидности компании из-за различий в видах активов и обязательств компании.

Поэтому возникает задача оценить деятельность или ликвидность определенных ви­дов активов. Существуют различные коэффициенты для измерения показателей поступле­ний, запасов и суммы активов.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности позволяет оценить качество поступлений фирмы и их скорость, показывая сколько раз в течение года проис­ходят поступления средней дебиторской задолженности. Он находится путем деления продаж в кредит на средний размер дебиторской задолженности.

Вообще, чем выше коэффициент, тем лучше, так как компания быстрее получает от клиентов денежные средства. Однако чрезмерно высокий коэффициент может указывать, что кредитная политика фирмы слишком строга и может привести к потере потенциаль­ных клиентов.

Средний период погашения показывает число дней, необходимых для сбора дебитор­ской задолженности. Он рассчитывается как отношение числа дней в году (365) к коэффи­циенту оборачиваемости дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемость товарных запасов связывает стоимость прода­ваемых товаров и средний размер их запаса. Он находится путем деления себестоимости готовой продукции на средний размер запаса.

Средний возраст запаса говорит вам, сколько дней в среднем проходит перед тем, как запас превращается в дебиторскую задолженность посредством продажи. Он рассчитыва­ется как отношение числа дней в году (365) к коэффициенту оборачиваемости товарных запасов.

Производственный цикл измеряет отрезок времени от вложения денег в закупку до сбора дебиторской задолженности от продажи. Он рассчитывается как сумма среднего возраста запаса и среднего периода погашения. Короткий производственный цикл указы­вает, что управление дебиторской задолженностью и запасами эффективно.

Оборачиваемость активов — позволяет оценить способность компании эффективно использовать активы для получения доходов. Он рассчитывается как отношение продаж к чистым активам. Чистые активы определяются как сумма активов плюс кредиторская за­долженность минус дебиторская задолженность.

Низкий коэффициент оборачиваемости активов является сигналом для руководства о необходимости принятия решений. Например, не являются ли вложения в активы чрез­мерными по сравнению с выходом продукции?

Коэффициенты левериджа показывают величину, на которую компания финансиру­ется долгом, и характеризуют ее способность выполнить долгосрочные обязательства.

Соотношение заемных и собственных средств показывает долю вложений, обеспе­ченную кредиторами. Кредиторы предпочитают низкое соотношение этого коэф­фициента, потому что в случае банкротства фирмы резервный запас для компенсации по­терь кредитора больше. И наоборот, чем выше соотношение, тем больше финансовый риск для кредиторов.

Соотношение долг/акции — важная оценка платежеспособности, так как высокий уровень акционерного капитала будет упрощать компании выполнение обязательств по уплате процентов и основного платежа по кредитам в срок. Наоборот, чрезмерный долг приведет к уменьшению финансовой гибкости, так как у компании будут большие трудности в приобретении займов на финансовом рынке.

Коэффициент покрытия выплат по процентам используется как критерий спосо­бности фирмы производить платежи по процентам и, таким образом, избегать банк­ротства. Чем выше коэффициент, тем больше вероятность того, что компания может покрывать (осуществлять) процентные платежи без труда. Он рассчитывается как отноше­ние ликвидных активов к сумме платежей по процентам.

Показателем хорошего финансового здоровья и эффективного управления является способность компании заработать удовлетворительную прибыль и доход от вложенного капитала. Инвесторы будут отказываться вести дела с фирмой, которая имеет недостаточ­ную способность приносить прибыль, что будет неблагоприятно воздействовать на ры­ночную стоимость акций и потенциальные дивиденды. Кредиторы не будут смягчать условия соглашений с компаниями с низкой рентабельностью, так как суммы долга могут быть не покрыты поступлениями денежных средств.

Для оценки рентабельности используют два типа коэффициентови: рентабельность от продаж и рентабельность от инвестиций.

Чистая валовая прибыль — показатель эффективности деятельности фирмы, а также оценки товаров рынком. Он рассчитывается как отношение чистой валовой прибыли к продажам.

Коэффициент прибыльности показывает рентабельность, полученную от доходов. Он — важный показатель производственных характеристик фирмы, ценообразования, структуры себестоимости и эффективности производства. Он рассчитывается как от­ношение чистой прибыли после уплаты налогов к продажам.

Прибыль на инвестированный капитал (ROI — Return On Investment) — ключевой, но приблизительный показатель деятельности. Он рассчитывается как отношение чистой прибыли к оперативным инвестициям. Оперативные инвестиции — это та часть активов, которая вложена в основную деятельность компании. Хотя R. OI и показывает величину, которую достигает доход от инвестиций, сделанных в собственный бизнес, реальное зна­чение обычно несколько искажено, так как часть активов не участвует в основном бизнесе, но в то же время необходима для деятельности.

Доход от суммы активов (ROA — Return On Assets) отражает доходность и эффективность использования всех ресурсов компании.

ROA может быть выражен через коэффициент прибыльности и оборачиваемость ак­тивов.

^q д _ Чис т ая прибыль _ Чистая прибыль ^ Продажи

Средняя сумма активов Продажи Средняя сумма активов

Или

ROA = Коэффициент прибыльности х Оборачиваемость активов.

Коэффициент прибыльности может значительно меняться в пределах промышленно­сти, так как он зависит от продаж, контроля за уровнем издержек и ценообразования.

Прибыль на собственный капитал (ROE — Return On Equity) оценивает ставку дохо­да, полученную на инвестиции в обыкновенные акции. Он связан с рентабельностью акти­вов формулой, известной как формула Дюпона:

Чис т ая прибыль Продажи Средняя сумма активов

ROE--------------------------- х------------------------------- х-------------------------------

Продажи Средняя сумма активов Собственный капитал

Коэффициенты рыночной стоимости связывают курс акции фирмы с доходом, ба­лансовой стоимостью акции и дивидендами. Они показывают оценки инвесторами про­шлой эффективности компании и будущих перспектив.

Доход на акцию (EPS — Earnings per share) указывает сумму дохода на каждую обык­новенную акцию. Это полезный показатель текущих характеристик компании, а также ожидаемых дивидендов.

Соотношение цена акции/доход (Р/Е — Price/Earnings) показывает, какую стоимость инвесторы желают заплатить за единицу объявленной прибыли. Р/Е соотношение выше для фирм с высокими перспективами роста и ниже для фирм, у которых существует более высокий риск получения ожидаемых доходов.

Балансовая стоимость акции—это отношение чистых активов к числу выпущенных в обращение акций. Сравнение балансовой стоимости акции с рыночной ценой за акцию показывает, как инвесторы оценивают компанию.

Выплата дивиденда равна отношению суммы выплаченных дивидендов к чистой прибыли. Снижение этого коэффициента говорит о снижении величины дивидендов и вы­зывает отрицательную реакцию со стороны акционеров, но увеличивает рыночную стои­мость акций, так как возрастает доля прибыли, сохраняющейся (остающейся) в бизнесе.

Следует отметить, что финансовые коэффициенты уже являются частью анализа, поэ­тому формирование набора коэффициентов и расчет на основе финансовых документов должен выполняться аналитиком самостоятельно в соответствии с целями анализа. Для традиционного анализа (например, для получения кредита в банке) необходимо использо­вать общепринятые коэффициенты.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.