БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Выбор услуг как дополнительный товар

Конечный товар, получаемый потребителем в результате реализации бизнес-плана, — это ваш бизнес. Однако этот биз­нес не может быть успешным, если вам не удастся превратить товар в продукт. Разница между этими двумя понятиями дает представление о создании действительно успешного предпри­ятия.

Товар — это продукт, который приобретает покупатель у вашей фирмы.

Дополнительный продукт — это то, что покупатель чувствует в отношении вашего бизнеса, а не в отношении товара. Это чув - ство во многом формируется комплексом услуг, предлагаемых фирмой в качестве дополнительного продукта.

Ч. Ревлон, основатель фирмы, носящей его имя, однажды сказал: «На фабрике «Ревлон» производят косметику, но в ма­газине «Ревлон» продают надежду».

Товар — косметика, а продукт — надежда на то, что какая - либо идея станет для вас реальностью. Из сказанного можно сделать вывод, ЧТО результативность вашего бизнеса, успехи по продвижению вашего продукта на рынок и уровень покупательс­кого спроса во многом зависят от количества и качества услуг, сопровождающих жизненный цикл товара. Следовательно, ког­да сформировалась идея данного бизнеса и вы задаете себе воп­рос: «Стоящая ли это возможность для бизнеса?» — вам необ­ходимо ответить на два вопроса:

Имеются ли у вас количественные возможности для орга­низации производства и осуществления продаж?

Имеете ли вы представление О том, насколько успешно вы способны удовлетворить скрытые эмоциональные потребнос­ти людей?

Как показывает практика развитых стран, по мере услож­нения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. В России сфера услуг, пожалуй, обгоняет производ­ственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потреби­телей. Все более распространенными становятся термины «ры­нок услуг» и «маркетинг услуг». Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических особенностей товара и потребнос­тей клиентов (потребителей).

Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потреб­ности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Сфера услуг простирается от торговли и транспорта до финансирова­ния, страхования или посредничества различного рода, включая трудоустроит во.

Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений, например, авиаперевозки; другие — такие, как медицинское обслуживание, консультации по управлению, — могут обой­тись небольшим первоначальным вложением капитала, зато отличаются высоким уровнем профессионализма работников.

При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколь­ко групп (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Типы услуг

Сферы услуг

Производственные

Распределительные Профессиональные

Потребительские

(массовые)

Общественные

Инжиниринг, лизинг, обслуживание (ремонт) оборудования и др. Торговля, транспорт, связь Банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др. Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением ТВ, радио, образование, культура

В обществе постоянно появляются новые виды деловых (профессиональных) услуг, например, торговля недвижимос­тью, размещение временно свободных средств, информацион­ные, маркетинговые и рекламные составление бухгал­терских балансов и отчетов, электронный секретарь.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Рекламные средства и стратегия рекламной кампании

В бизнес-плане не предполагается подробное изложение плана рекламной кампании. Это — задача другогЬ документа. Однако нельзя забывать, что реклама — это расходы, причем невосполнимые. Вместо общих фраз типа «будет проводиться …

Характеристики руководителя с размытыми либо с четкими ценностями

Те, кто демонстрирует размытые личные ценности, склон­ны к проявлению в своем поведении черт, приводимых в левой колонке; тех же, кто демонстрирует четкие личные ценности, более удачно описывают характеристики правого столбца. …

Преодоление ограничений, препятствующих эф­фективной работе коллектива

На пути от незрелости к зрелости и эффективности кол­лектив может вдруг обнаружить, что рост затормозился. Один из симптомов появившихся ограничений — это низкая энер­гия и невысокие результаты. Полезно проанализировать наи­более …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.