БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Выбор услуг как дополнительный товар

Конечный товар, получаемый потребителем в результате реализации бизнес-плана, — это ваш бизнес. Однако этот биз­нес не может быть успешным, если вам не удастся превратить товар в продукт. Разница между этими двумя понятиями дает представление о создании действительно успешного предпри­ятия.

Товар — это продукт, который приобретает покупатель у вашей фирмы.

Дополнительный продукт — это то, что покупатель чувствует в отношении вашего бизнеса, а не в отношении товара. Это чув - ство во многом формируется комплексом услуг, предлагаемых фирмой в качестве дополнительного продукта.

Ч. Ревлон, основатель фирмы, носящей его имя, однажды сказал: «На фабрике «Ревлон» производят косметику, но в ма­газине «Ревлон» продают надежду».

Товар — косметика, а продукт — надежда на то, что какая - либо идея станет для вас реальностью. Из сказанного можно сделать вывод, ЧТО результативность вашего бизнеса, успехи по продвижению вашего продукта на рынок и уровень покупательс­кого спроса во многом зависят от количества и качества услуг, сопровождающих жизненный цикл товара. Следовательно, ког­да сформировалась идея данного бизнеса и вы задаете себе воп­рос: «Стоящая ли это возможность для бизнеса?» — вам необ­ходимо ответить на два вопроса:

Имеются ли у вас количественные возможности для орга­низации производства и осуществления продаж?

Имеете ли вы представление О том, насколько успешно вы способны удовлетворить скрытые эмоциональные потребнос­ти людей?

Как показывает практика развитых стран, по мере услож­нения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. В России сфера услуг, пожалуй, обгоняет производ­ственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потреби­телей. Все более распространенными становятся термины «ры­нок услуг» и «маркетинг услуг». Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических особенностей товара и потребнос­тей клиентов (потребителей).

Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потреб­ности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Сфера услуг простирается от торговли и транспорта до финансирова­ния, страхования или посредничества различного рода, включая трудоустроит во.

Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений, например, авиаперевозки; другие — такие, как медицинское обслуживание, консультации по управлению, — могут обой­тись небольшим первоначальным вложением капитала, зато отличаются высоким уровнем профессионализма работников.

При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколь­ко групп (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Типы услуг

Сферы услуг

Производственные

Распределительные Профессиональные

Потребительские

(массовые)

Общественные

Инжиниринг, лизинг, обслуживание (ремонт) оборудования и др. Торговля, транспорт, связь Банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др. Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением ТВ, радио, образование, культура

В обществе постоянно появляются новые виды деловых (профессиональных) услуг, например, торговля недвижимос­тью, размещение временно свободных средств, информацион­ные, маркетинговые и рекламные составление бухгал­терских балансов и отчетов, электронный секретарь.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.