БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Выбор направления развития компании

Видение, миссия и цели развития компании. После того как анализ внутренней и внешней среды фирмы завершен, компа­ния определяет основные ориентиры своей дальнейшей дея­тельности, основанные на итогах предыдущего этапа. Всю со­вокупность ориентиров деятельности компании можно разде­лить на три основных типа:

Идеалы — ориентиры, которых фирма не рассчитывает дос­тигнуть в обозримом периоде, но допускает приближение к ним;

1 т

1 /

Цели — наиболее общие ориентиры деятельности компании в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в большей своей части;

Задачи — конкретные, количественно измеряемые ориен­тиры, описания работ и функций по выполнению заданий в определенные сроки.

Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. В рамках оперативного планирования компания наме­чает конкретные задачи для каждого участника работы.

К идеалам развития компании можно отнести видение.

Видение — это философия бизнеса, обоснование существо­вания компании, не сама цель, а скорее ощущение наличия ос­новной цели. Другими словами: видение — это идеальная кар­тина будущего

Видение определяет уровень притязании в процессе страте­гического планирования. Приведем несколько примеров.

Видение фирмы производителя персональных ком­

Пьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллек­туальных средств, совершенствующих человечество».

Видение фирмы «Мерк», специализирующейся в сфере здравоохранения: «Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с точки зрения достижения этой цели».

Очень просто сформулировано видение компании Диснея: «Делать людей счастливыми».

Концепция видения завоевывает все большую популяр­ность в мире бизнеса. Возрастающее значение видения опреде­ляется следующими факторами.

1. Видение является хорошим средством мотивации работ­ников фирм, особенно крупных, децентрализованных, оно по­могает сплачивать, объединять деятельность людей в едином направлении.

В видении обычно не выделяется желание получить при­быль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участни­ков организации в единый эталон ценностей. С этой точки зре­ния видение пересекается с внутрифирменной культурой, ос­новным элементом которой является система организации.

2. Видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей фирмы. Любая цель ограничивает рамки дей­ствий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса.

Миссия компании является гораздо более конкретным ори­ентиром, чем видение. В отличие от последнего у миссии есть своя финишная черта — период времени, по истечении кото­рого она должна быть выполнена. Миссия должна быть вы­полнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в компании, с оп­ределенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло уви­деть результаты своего труда. Так же, как видение, миссия представляет общее направление деятельности компании. Миссия — это комплексная цель компании, которая должна быть достигнута в плановом периоде. Миссия включает как внутренние (например, повышение производительности тру­да) ориентиры деятельности компании, выражая таким обра­зом суть то го успех а, которого она должна добиться, так и вне­шние факторы.

В чем состоит особое значение миссии для деятельности компании?

Во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений компании, для дальнейшего определе­ния целей и задач.

Во-вторых, миссия создает уверенность, что компания пре­следует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели.

В-третьих, миссия помогает работникам сосредоточить их усилия на выбранном направлении, объединяет их действия.

Миссия создает понимание и поддержку сре­ди внешних участников компании (акционеров, финансовых фирм и т. д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты:

Философию, при помощи которой могут быть выражены базовые взгляды и ценности компании, служащие основой для создания системы мотивации;

Внутреннюю концепцию деятельности, в рамках которой компания констатирует собственные слабости, степень конку­рентоспособности, фактор выживания;

Описание продуктов или услуг, предлагаемых компанией; характеристику рынка — компания определяет своих но­вых потребителей, клиентов, пользователей;

Цели компании, выраженные и терминах выживания, рос­та, доходности;

Технологию, то есть характеристики оборудования, техно­логических процессов, инноваций в области технологии;

Внешний образ компании, ее имидж, экономическую и социальную ответственность ее перед парт­нерами, потребителями и обществом в целом. В этой части мис­сия должна передавать впечатление, которое компания хочет произвести на внешнюю среду.

Формирование миссии является обычным явлением для вы­сокоразвитого бизнеса. В российской экономике в последнее время составлением миссии начали заниматься возникшие ча­стные фирмы, достигшие определенных успехов. Использова­ние миссии также, безусловно, полезно и для небольших фирм или для только создающихся форм бизнеса. Описание миссии включается в состав бизнес-плана.

Обучая составлению планов, консультанты советуют ру­ководителям фирм выражать миссию кратко, одним предло­жением, например, для известного банка «Менатеп» следую­щим образом: «Менатеп» должен стать надежным международ­ным банком, предлагающим высококачественные услуги организациям и частным лицам в России и в Европе. Таким образом выделяется основная, наиболее значимая цель деятель­ности фирмы. Этот прием характерен также и для западного бизнеса. Основное направление деятельности фирмы «Пепси - кола» выражено в миссии-лозунге: «Превзойти «Коку!»

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.