БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Выбор целей: жизненная позиция

Добивается ли руководитель личных успехов и возрастает ли его заинтересованность в деле, если он берет на себя ответ­ственность? Многие менеджеры слишком погружаются в ра­боту, испытывая перегрузки. В этом случае последовательная

Работа сменяется надрывными импульсами.

Играя ведущую роль в принятии решений на предприятии, руководитель чувствует себя важным и нужным человеком. Все это привлекательно, но отбирает много энергии и может плохо отразиться на частной жизни.

Не имея ясности в выборе направления деятельности, ме­неджер часто испытывает недостаток твердости и решительно­сти. Незамеченные реальные возможности упускаются, а на не стоящие внимания мелочи и побочные вопросы уходит масса времени. Не имея критериев оценки возможностей и расста­новки их по важности, невозможно использовать ограничен­ные ресурсы времени эффективно. Менеджер, желающий быть сильным и активным, должен устанавливать и регулярно уточ­нять личные и профессиональные цели, причем делать это мак­симально объективно, что само по себе задача нелегкая.

ПРИНЦИПЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ. Некоторые люди настолько сильно втягиваются в процесс выполнения задач, что утрачивают представление о смысле своей деятельности. Как говорят, фанатик — это тот, «кто удваивает свои усилия, потеряв из виду цель». Смысл установления целей заключается в том, чтобы сконцентрировать внимание на желательных результатах. Для обозначения желательных результатов ис­пользуются различные термины, например, цели, подцели, за­дачи, результаты; здесь, однако, не имеет смысла анализиро­вать использование этих терминов и различия между ними.

Когда опытных руководителей просят привести несколько примеров целей, они обычно говорят о результатах, которых необходимо добиться, но их слова при этом могут быть настоль­ко туманными и неточными, что понять, что же они называют целью, нелегко. Поэтому полезно изучить характеристики хо­рошо определенной цели.

Цель можно определить как «нечто, увязанное со временем и измеримое в смысле состояния». Эти характеристики можно изучить на примере следующих заявлений и личных целях: Добиться должности генерального директора к концу года Стать квалифицированным руководителем Больше рисковать в работе

Четыре раза в неделю совершать утренние пробежки в те­чение 30 минут

Добиться большего признания в работе В каждом из этих заявлений говорится о том, чего хотелось бы добиться, но между ними есть два вида отличий. Во-первых, часть заявлений содержит временной предел для достижения целей, другие заявления в смысле времени открыты. рых, одни заявления крайне определенны (четыре раза в неде­лю совершать утренние пробежки в течение 30 минут), другие имеют более общий характер (добиться большего признания в работе). Наиболее полезные заявления о целях одновременно и определенны, и увязаны во времени.

Многие менеджеры что личные цели помогают

Добиться больших перемен, если они отвечают следующим кри­териям:

Человек чувствует себя лично заинтересованным в их дос­тижении

Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами Установлены временные пределы Четко установлен конкретный конечный результат Постановка целей помогает людям решать, что наиболее при­емлемо и полезно в данной ситуации. Не имея целей, люди часто оказываются во власти случайности или прихотей других лю­дей. Однако простое наличие целей не обеспечит магического решения всех проблем. При установлении целей стремятся пре­дусмотреть возможное будущее, но поскольку обстоятельства часто меняются, цели, поставленные в прошлом, становятся неуместными или недостижимыми. Это особенно характерно для политики, которая, как и управление, представляет собой искусство возможного. Говорят, что «неделя для политики боль­шой срок», поскольку новые факторы могут быстро и ради­кально изменить ситуацию. Постоянство и важность целей жизни человека или компании бывают различными. Некото­рые цели имеют фундаментальный характер и сохраняются на протяжении жизни поколений (например, стремление к при­были); другие цели более поверхностны и имеют временный характер.

Всем известно, что легче установить цели, чем достичь их.

Многие решения, принятые на Новый год, превращаются в ничто ко второй неделе января. Многие небрежны и нереалис­тичны в установлении себе целей, потому что слишком легко относятся к своим обязательствам и готовы в любой момент забыть о них. Поведение человека, эффективного в постанов­ке целей, характеризует тщательное изучение возможных обя­зательств и реальности их выполнения, прежде чем он возьмет их на себя. Такой человек ответственно относится к своим обя­зательствам и к усилиям, требуемым для достижения целей, какие бы трудности ему ни встретились. Подобное отношение также ценно, если оно распространяется и на цели, принятые совместно с окружающими.

Цель, сформулированная в общем виде, может служить полезным руководством, но она не всегда способна привлечь внимание к тому, что нужно сделать, чтобы добиться успеха. Вот несколько примеров личных целей, сформулированных в общем виде:

Быть удачливым в работе

Иметь хорошие отношения со своей рабочей группой

Получать удовольствие от занятий спортом

Эти заявления недостаточно определенны, не увязаны с. временем, хотя указывают на общую цель и область, в которой должно добиться успеха. Для того чтобы подобные заявления оказались полезными, они должны быть превращены в нечто бо­лее конкретное с помощью вопросов о том, как этих общих целей можно достичь, и постановки конкретных задач, четкораспи - санных во времени.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.