БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Перспективная бизнес-идея — индивидуальная ос­нова делового проекта

Как показывают истории и опыт, отправная точка в бизне­се — это идея нового продукта или услуги, которые это пред­приятие будет продавать. Идеи возникают в результате изуче­ния потребностей. К бизнес-идее можно прийти самостоятель­но, перерабатывая информацию из разных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно заим­ствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь. И в том, и в другом случае конкретные пути могут быть самыми разными. Независимо от источника идеи, важно оченьтщательно ее рас­смотреть и оценить с тем, чтобы убедиться, может ли она быть положена в основу успешной работы предприятия.

Источники бизнес-идей. Их существует множество. Самы­ми полезными из них, пожалуй, являются: отзывы потребите­лей; продукция, выпускаемая конкурентами; мнения работ­ников отдела маркетинга и сбыта, оптовой и розничной тор­говли; правительственные публикации, а также научно-исследовательские и работы

(НИОКР).

Потребители. В поиске новых идей в рыночной экономи­ке важное внимание корпорации уделяют изучению мнения потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги — это именно удовлетворение запро­сов потребителей. При этом предприниматели стараются при­нимать во внимание все интересные мысли, высказываемые в неформальной обстановке друзьями, родственниками, колле­гами. Также организуются специальные каналы обратной свя­зи с потребителями.

Продукция конкурентов. Основывая или развивая бизнес, следует внимательно относиться к товарам и услугам, предла­гаемым другими фирмами. В результате подобного анализа не­редко что тот или иной товар или услугу можно

Улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.

Мнения работников отделов сбыта и торговых представи­телей — это также ценный источник новых идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники не­редко могут подсказать что-то принципиально новое. Они так­же могут оказать содействие в маркетинге новой идеи или про­дукции.

Правительственные публикации и новые законы. Федераль­ное правительство также может оказать помощь в поиске идей и их развитии. Во-первых, существуют архивы Патентного бюро, в котором регистрируются все изобретения и идеи прин­ципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентован­ные идеи защищены законом, их изучение нередко может на­толкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам.

Научные исследования и опытно-конструкторские разра­ботки. Плодотворнейшим источником новых идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструктор­ская деятельность предприятия. Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому предоставляют большие возможности для поиска новой продукции на основе изучения спроса клиентов (потребителей).

Роковое заблуждение специалиста. Испытывая радость воз­никшей идеи, вы можете стать жертвой самого губительного и рокового заблуждения, в какое только может впасть начинающий заниматься бизнесом. Необоснованное предпо­ложение о дальнейшем ходе дел, которое выдвигается специа­листами в определенной области, решившими заниматься биз­несом, к сожалению, может отрицательно повлиять на марш­рут этого предприятия — от открытия на презентации до ликвидации из-за банкротства.

Этоошибочное предположениезвучиттак: если специалист понимает техническую сторону работы некоего предприятия, то порой его одолевает мысль, что он разбирается и в самом бизнесе фирмы. Роковым же такое мнение является потому, что оно совершенно ошибочно и служит основной причиной банк­ротств большинства предприятий!

Техническая сторона работы на предприятии и сам бизнес, где производится эта техническая работа, — это две совершенно разные ситуации. чаще всего открыва­

Ет свое дело, не способен это усвоить. Специалист предприя­тия, которого посетила бизнес, предполагает, что бизнес — это лишь место, куда следует ходить на работу. Допу­стим, инженер начинает заниматься производством полупро­водников для их последующей продажи, редактор открывает типографию, музыкант становится владельцем музыкального магазина.

При этом все они полагают, что, разбираясь в технологи­ческой стороне дела, они сразу же в высокой степени оказыва­ются подготовленными для занятия бизнесом. Следовательно, он вынужден с азов научиться еще и как эффективно

Заставить работать свой бизнес.

В дополнение к работе, которая ему хорошо знакома, воз­никает десяток других функций, которые ему совершенно не­известны. Хотя разработке проекта и способствовала хорошая часто в руках некомпетентного в бизнесе специа­листа она может превратиться для него в сплошной кошмар.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.