БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПИСАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА

Иногда кажется, что описать производство (предприятие) проще всего. При этом составители бизнес-плана забывают, что каждое утверждение должно быть доказано. Вот некоторые советы, которые могут помочь избежать ошибок.

1. Поскольку текст будут оценивать не производственни­ки, а финансисты, позаботьтесь о том, чтобы он был понятен и доказателен для непрофессионалов.

2. Объем описания предприятия не должен превышать 10­15% общего объема бизнес-плана. Если что-то вам кажется очень интересным, лучше сделайте специальное приложение любого объема.

3. В некоторых случаях очень важным является выбор мес­та для предприятия. Обоснуйте его, если это необходимо. Рас­смотрите возможности подъезда, легкость парковки, органи­зацию встречных транспортных потоков, наличие площадок для погрузки-выгрузки, удаленность от железнодорожных пу­тей и др.

4. Всегда нужно учитывать конкуренцию между арендой помещения и его покупкой. Здесь нельзя давать никаких ре­комендаций. Но более привлекательный для инвесторов вари-, ант — выкуп или аренда с правом выкупа.

5. Новое строительство должно быть обосновано самым тщательным образом. Деньги на стройку дают очень неохотно и только в том случае, если затем возникает право собственно­сти на возведенный объект. Необходимо запланировать доста­точную сумму денег на проведение оценки, регистрацию и др., а также время (оттрех месяцев до полугода), чтобы зарегистри­ровать новую недвижимость в рамках работы над проектом.

6. Очень сложно убедить инвесторов в необходимости фи­нансирования ремонта. Если ремонт необходим, обязательно нужно запастись реальной сметой (она может быть достаточно укрупненной; например, средняя стоимость евроремонта в офисном помещении оценивается в 80-120долл. за 1 кв. м).

Если для проведения каких-либо работ предполагается при­глашение сторонних организаций (строительных, монтажных, проектных и др.), то лучше дать критерии их отбора в рамках тендера, чем заранее объявлять о том, что подрядчик имеет­ся.

7. Описывать нужно только или уже установленное обору­дование, или то, под которое есть реальная оферта о поставке (имеется в виду письменное предложение фирмы-поставщика с указанием стоимости всего комплекса услуг: поставки, пуско-

Гарантийного и обслуживания, обу­

Чения персонала и др.).

Нужно суметь доказать, что именно данное оборудование будет оптимальным для планируемого производства с точки зрения его производительности, качества, обеспечения экологи­ческой безопасности и т. д.

8. Укажите, где и как будет размещаться оборудование. Приложите план помещений. Если оборудование планируется разместить на втором третьем нужно обязатель­но указать, что перекрытия выдержат необходимую нагрузку или что их нужно усилить.

9. Нарисуйте схему производственных потоков на предпри­ятии.

10. Тщательно проанализируйте возможности снабжения теплом, электричеством, сжатым воздухом, а также наличие и надежность имеющихся

11. Нужно ли разрешение от экологических и санитарно - эпидемиологических служб? Учтены ли все их запросы при проектировании? Эти проблемы слишком часто отодвигают пуск уже готового производства на неопределенный срок.

Очень важный момент — подбор персонала. Необходимо указать хотя бы минимум: набор квалификационных требова­ний и соответствующую заработную плату. Представленный набор специалистов должен быть необходимым и достаточ­ным. Высокие зарплаты до того, как получены результаты, — лишний повод для инвестора усомниться в проекте. Очень убе­дительно выглядит организационная схема предприятия с чет­ким распределением основных функций. Если проект внедря­ется на действующем предприятии, то нужно обязательно дать основные характеристики специалистов. Это очень интересует

Инвесторов — проекты всегда даются «под людей», под коман­ду.

Приведите график осуществления основных работ с указа­нием требуемых ресурсов, ответственных лиц, сроков выпол­нения и т. д. Любой инвестор обязательно привлечет эксперта, который будет в состоянии практически оценить приемлемость сроков и цен. указанных в вашем плане. Поэтому еще и еще раз проверьте указанные в нем цифры,

В разделе «Снабжение и сбыт» очень важно указать на аль­тернативные источники — это повышает и ваш имидж в глазах потенциальных инвесторов, и их веру в устойчивость вашего проекта.

Выбор юридических рамок проекта, как правило, опреде­ляется структурами и пожеланиями инвесто­ра о доле контроля. Следует учесть, что фирма, в которой два собственника имеют примерно одинаковые пакеты более опре­деленного количества акций, фактически плохо управляема.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.