БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВНЕДРЕНИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Место и роль бизнес-планирования в системе стратегическо­го менеджмента. Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситу­ации, постановки целей, выработки стратегий и согласован - ныхлро грамм действий, распределения ресурсов в соответстви и с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рацио­нально повышать потенциал организации в долгосрочной пер­спективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.

В общекорпоративном бизнес-плане фирмы, построенном в координации с бизнес-планами структурных подразделений, при­обретают конкретные формы и согласуются основные элемен­ты стратегии фирмы (токарно-рыночная, ресурсно-рыночная, технологическая, интеграционная, инвестиционно-финансовая, социальная и стратегия управления).

Решение о внедрении в деловую практику бизнес-плани­рования носит концептуальный характер. Применение мето­дов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр компо­нентов менеджмента (маркетинг и бизнес-планирование, струк­туры, организация и логика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весьбизнес, регу­лирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зави­симости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.

Только в результате освоения методов бизнес-планирования и наработки опыта управления фирмы посредством контроля за исполнением бизнес-планов — важнейшего инструмента внут­рифирменного вести о готовности орга­низации к введению регламентации процессов стратегического планирования, можно говорить о системной предрасположен­ности организации к стратегическому управлению.

Цель внедрения — создание условий грамотного ведения бизнеса и контролирования его устойчивости достигается че­рез:

Создание условий для комплексной оценки вариантов раз­вития бизнеса и выработки стратегий в различных функцио­нальных областях деятельности;

Создание условий для своевременной корректировки при­нимаемых управленческих решений;

Структуризацию информации и бизнес-идей для представ­ления сторонним лицам.

Если мы будем учиться считать, считать для себя, то по­явятся шансы продолжать вести бизнес и привлекать к соб­ственной деятельности потенциальных потребителей, партне­ров, инвесторов, акционеров.

Имеющийся опыт на момент принятия решения о внедрении бизнес-планирования. По проекту реструктуризации завода, реализуемому с 1989 г., предполагалось создание сети дочер­них фирм и системы ЦФО. внутри производственно-финансо­вого холдинга ОАО «ЗЭиМ» (материнской компании), входя­щей в структуру ПО «Промприбор».

В 1995 г. руководители ОАО «ЗЭиМ» приняли стратеги­ческое решение о поэтапном внедрении общекорпоративного бизнес-планирования.

К тому времени, когда назрел вопрос об освоении методов бизнес-планирования и введении в повседневную деятельность принципов управления через бизнес-план на уровне материнс­кой компании ОАО «ЗЭиМ », был накоплен значительный опыт подготовки подобного типа документов, в которых концент­рировалось внимание на развитии какого-либо продуктового направления.

Работа по реализации ассортиментной политики ОАО «ЗЭиМ» включает в себя подготовку бизнес-планов по основ­ным продуктовым направлениям развития.

Ассортиментная политика ЗЭиМ:

Поиск новых сегментов рынка для традиционной продук­ции;

Поиск новых сегментов рынка для новой техники (расхо - дометрия, автомобильная электроника, автоматика для котель­ных и др.);

Сохранение рынков по тем продуктовым позициям, по ко­торым имеются конкурентные преимущества (МЭО, СУБД и некоторые приборы).

Основные продуктовые направления развития ОАО «ЗЭиМ»: исполнительные механизмы; электромеханические приводы для арматуры; расходомеры;

Промышленные контролеры; автомобильные контролеры; сборка печатных плат по инженерный сервис; системы жизнеобеспечения коттеджей; приборы;

САПР и программное обеспечение.

Практически каждое перспективное направление (каждая идея), требующее внешних вливаний капитала, было подкрепле­но разработанным бизнес-планом. По некоторым направлени­ям получены кредиты, в частности по направлению автомоби­лестроения.

Накоплен опыт мониторинга бизнес-проектов через про­граммные средства, такие, как

Ное управление проектами позволяет оптимально планировать по времени и ресурсам мероприятия, контролировать их ис­полнение, производить корректирующие действия на основе анализа вариантов возможных сценариев..

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.