БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

НЕДОСТАТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕС­КОГО ТРУДА

В этой главе рассмотрены некоторые вопросы философии менеджмента. Материал представлен в двух основных разде­лах. В первом руководящая группа рассматривается как целое и приводится анализ того, как может быть выработана прогрес­сивная корпоративная философия. Второй сосредоточен на отдельном менеджере и зрелости, эффективности и позитив­ности личной философской позиции менеджмента.

Руководящие группы существенным образом приспосаб­ливают свою философию к требованиям данного бизнеса и культурной среды, в которой они действуют. По нашему опы­ту, наиболее важными факторами формирования философской позиции руководства организацией являются: 1) благоприятная для предприятия конъюнктура, 2) технология производства и 3) личные убеждения ее руководителей.

Управление — это сложное явление, подверженное различ­ным прихотям и моде. Цикл смены мод в управленческом мыш­лении имеет свои преимущества. Каждая новая управленчес­кая теория пытается объяснить, как руководители могут с пользой для себя уяснять ключевые переменные, зияющие на их работу. Идеи можно сравнить с радиоактивным веществом: они излучают, пока полны энергии, но с течением времени пре­кращают свое существование. Таким образом, новые идеи не­обходимы для предотвращения закоснелости. Кроме того, в деловых операциях действительно происходят изменения, и модные идеи приобретают популярность, потому что удовлет­воряют нуждам своего времени.

Однако склонность организаций хвататься за последние ухищрения в области менеджмента привела к возникновению у руководителей оправданного скепсиса по отношению к еже­годно представляемым им новым идеям. Они могут вниматель­но слушать, говоря про себя: «Мы уже это видели, очередная забава на пару недель». Отчасти такой цинизм имеет под собой
основание, поскольку действительно существуют мэтры ме­неджерской теории, сбывающие непроверенные или чуть под­новленные идеи в красивой оболочке. Хотя управление долж­но оставаться открытым к современным идеям, неразборчивое экспериментирование потенциально гибельно. При зрелой организации работы внешние идеи будут использованы как повод, чтобы вызвать ту или иную реакцию. Почти одинаково полезно оценить и отвергнуть идею, если для этого есть серьез­ная причина, или принять ее. Полезно будет само обдумывание и анализ.

Большинство теоретиков менеджмента работает сходным образом. Они анализируют ситуацию, создают концепции, проверяют их, если это возможно, для того чтобы прояснить и утвердить. Затем новая теория «полируется» и «упаковывает­ся» для последующего представления. Конечный продукт мо­жет принести огромные деньги, а может не вызвать ни малей­шего энтузиазма. Исследования обычно выполняются в таких сферах бизнеса, куда привыкли допускать выдающихся ученых к изучению своих организационных недр. Поскольку новые управ - ленческие теории чаще разрабатываются для подобной изощ­ренной среды, редко проверяется, насколько они подходят для огромной группы обычных организаций. Из-за этого нельзя слепо принимать внешние указания; все философские концеп­ции и теории управления необходимо проверять на их соответ­ствие вашим запросам.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.