БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как подготовиться к работе с консультантом и составить договор (контракт) на консалтинговые услуги

После завершения процедуры отбора наступает момент, когда нужно определить форму и содержание дальнейшего вза­имодействия клиента и консультанта. Для этого служит кон­тракт.

Юридическая, формальная сторона контрактов на консал­тинговые услуги не отличается чем-либо существенным от любого контракта. Поэтому главное в переговорах по контракту и его составлении — это выполнение содержания отношений клиента и консультанта.

Наиболее развернутые формы контрактов на консалтинго­вые услуги применяются международными организациями, оказывающими консультационно-техническую помощь, таки­ми как Европейский Союз, Мировой банк, Международная организация труда и т. д. Некоторые национальные ассоциа­ции консультантов разработали типовые формы контрактов на консалтинговые услуги, которые их члены могут рекомендо­вать своим клиентам.

В России в качестве типовых форм контрактов при осуще­ствлении консалтинговых услуг часто используют формы до­говоров, применявшихся ранее в СССР для осуществления на­учного обслуживания. Для консультационных фирм — это до­говор на проведение научно-исследовательских работ, консуль­тационно-информационное обслуживание или на передачу на­учно-технической продукции; для групп консультантов — это договор подряда с временным трудовым (творческим) коллек­тивом; для индивидуальных консультантов — это трудовое со­глашение. Важной составной частью таких договоров является календарный план работ, протокол соглашения о ной цене, акт сдачи-приемки научно-технической продукции по договору и смета расходов по выполнению договорной ра­боты.

Сейчас, в условиях перехода к рыночной экономике, стан­дартные формы договоров не обязательны. В принципе содер­жание договоров, в том числе и консалтинговых, является де­лом партнеров (если действия, предусмотренные договором, не будут нарушать законодательства). При составлении контрак­та консультант и клиентдолжны стремиться к достижению вза­имопонимания по вопросам организации их взаимодействия и взаимных обязательств сторон.

С точки зрения организации консалтинговых услуг разли­чают договор на абонементное обслуживание и договор на осу­ществление консалтингового проекта.

Договор на абонементное обслуживание предполагает дол­госрочное взаимодействие консультанта и клиента (от 1 до нескольких лет), при котором консалтинговая фирма дает со­веты и рекомендации по всем возникающим у клиента в этот период проблемам или по определенному кругу проблем (на­пример, по финансовым).

Договор на осуществление консалтингового проекта более сложен по содержанию. В нем должны быть отражены взаимо­отношения, возникающие при решении конкретной пробле­мы.

В любом контракте на консалтинговый проект оговарива­ется несколько ключевых моментов:

Что будет делать консультант?

Как он это будет делать?

Когда он будет это делать?

Что должен предоставить клиентдля успешной работы кон­сультанта в организации (информация, контактные лица, помещение, оборудование и т. д.)?

Цена консультирования.

Ответ на первые три содержится в разделе контрак­

Та, озаглавленного «Описание проекта». (В России этот раздел принято обозначать термином «Техническое задание».) Он включает в себя характеристику решаемых проблем, цели, виды деятельности, объем работ, ожидаемые результаты, рабочий план, график работ и применяемые методы. Описание должно быть как можно более точным и подробным, поскольку для решения отраженных в этом разделе вопросов и приглашается консультант.

Обычно в основу описания проекта кладется то предложе­ние, которое подает сам консультант. Затем оно дорабатывает­ся в процессе переговоров с клиентом.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Особенности рисков услуг

Знание отличительных характеристик услуг позволяет по­нять, что с ними связаны риски, чем с физическими товарами. Такие качества услуг, как неосязаемость, неодно­родность, неспособность к хранению и неразрывность взаимо­связи усиливают риск при …

Оценка финансовой состоятельности проекта

Что такое финансовая состоятельность? Финансовая состоятельность означает, что проект всегда имеет достаточно средств, чтобы осуществлять платежи. Дос­таточным можно считать такое количество собственного и при­влеченного (заемного) капитала, при котором на всех …

Использование людей и ресурсов для решения проблем

Руководителям часто приходится работать вместе с други­ми людьми, чтобы найти решение проблем, и это может осуще­ствляться в нескольких различных формах: Руководитель и подчиненный работают над текущими по­вседневными проблемами; Коллеги проводят …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.