БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как дела у ваших конкурентов?

В России пока далеко не все понимают, что право сравни­вать и выбирать товар — это единственная гарантия его каче­ства, что только наличие конкуренции заставляет в какой-то мере оптимизировать рыночные отношения.

Западные банки не рассматривают те бизнес-планы, в ко­торых написано, что «данная продукция не имеет конкурен­тов».

Более умудренные в бизнесе западные партнеры вполне справедливо считают, что такая фраза может появиться по двум причинам:

1. Предлагаемый продукт или услуга никому не нужны. В этом случае действительно конкурентов нет, но и реального рынка тоже нет;

2. Производителю неизвестны конкуренты. Это может быть следствием неверного позиционирования товара, непра­вильного определения потребностей клиентов — список мож­но продолжить. Но самое главное — неверное действие при оп­ределении того, с кем и как вы конкурируете.

Тут можно напомнить, что найти конкурентов несложно. Достаточно представить четко те потребности, которые ваш продукт может удовлетворять, посмотреть, какие есть другие возможности у вашего потенциального клиента удовлетворить те же потребности. Все, кто полностью или частично могут это сделать, — ваши конкуренты.

Конкуренция — неотъемлемая составная часть рыночной среды; развитой рынок немыслим без конкуренции.

Общую характеристику конкуренции на рынке можно дать на основе экспертного анализа основных факторов, обуслов­ливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

• численность конкурирующих фирм;

• сравнительная мощь;

• степень диверсификации продукта, предлагаемого на рынке;

• возможность проникновения на рынок и ухода с рын­ка;

• ситуация на смежных товарных рынках;

• различия в стратегии конкурентов;

• особые мотивы для конкуренции на данном рынке. Из дополнительных факторов, воздействующих на конкуренцию, отметим, хотя бы в порядке перечня, следующие:

Широкая деятельности конкурентов не

Позволяет избежать столкновения с ними посредством специа­лизации;

Быстрое, но сравнительно непродолжительное по вре­мени расширение рынка спроса на данном товарном рынке мо­жет ослабить конкуренцию, а его сокращение — усилить;

Чем выше степень диверсификации продукта, тем при прочих равных условиях ниже уровень конкуренции на рын­ке;

Высокие издержки переключения с одного товарного рынка на другой — фактор, способствующий снижению уров­ня конкуренции, хотя и не всегда;

Барьеры ухода с рынка или проникновения на него дей­ствуют в целом в противоположном направлении: повышение барьеров способствует снижению конкуренции, и наоборот;

Барьеры проникновения тем выше, чем значительнее дифференциация продукта;

При различиях в реализуемых стратегиях уровень кон­куренции относительно снижается.

Специфика и сила воздействия этих факторов на конку­ренцию требуют анализа, оценки весомости каждого из них. На основе полученных результатов делаются выводы по уров­ню конкуренции.

Передовая техника и более высокое качество производства дают преимущество в конкурентной борьбе только тогда, ког­да они востребованы рынком. Для превращения потенциальных преимуществ в реальные необходимы серьезные усилия.

Например, был предложен проект, в котором в холодильни­ках в качестве хладагента будет использоваться вместо фрео­на воздух. Как известно, фреон, в отличие от воздуха, экологи­чески вреден. При этом указывалось, что у создаваемых холо­дильников нет конкурентов. Довольно типичная ошибка. То, что новые холодильники могут работать на воздухе, несомненно, конкурентное преимущество, но при этом не дающее права го­ворить об отсутствии конкуренции.

Очень часто в бизнес-планах проводится — в явной или неяв­ной форме — линия на то, что у конкурентов сделано так, а я буду делать иначе, «исправляя» их ошибки. Это возможный путь, но иногда к цели приводит прямо противоположный — разумное копирование эффективных действий или схем работы конкурен­тов. Так, например, большинство существующих схем «быстро­го питания», включая «русское бистро», рестораны «Quick» обя­зательно перенимают то лучшее, что накоплено империей доналдс».

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Стандарты оценки инвестиционного проекта

В 1972 г. Международным центром промышленных иссле­дований при ЮНИДО (UNIDO — Unated Nations Industrial Development Organization — одна из организаций ООН, зани­мающихся промышленным развитием) было опубликовано «Руководство по оценке проектов». …

Творческое решение проблем

Техника творческого решения проблем требует наличия особых навыков. Ихотя это вовсе не процесс пунктуального следования предписаниям, ключевые шаги в управлении творче­ством поддаются установлению. Обучаясь следовать этим пра­вилам, необходимо в то …

Будьте откровенны с представителями СМИ

Редкий человек из компании, попавшей в беду, не по­старается скрыть или обойти информацию, которая может заставить окружающих подумать о компании плохо. Не так ли? Но сокрытие информации — это ошибка. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.