БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как дела у ваших конкурентов?

В России пока далеко не все понимают, что право сравни­вать и выбирать товар — это единственная гарантия его каче­ства, что только наличие конкуренции заставляет в какой-то мере оптимизировать рыночные отношения.

Западные банки не рассматривают те бизнес-планы, в ко­торых написано, что «данная продукция не имеет конкурен­тов».

Более умудренные в бизнесе западные партнеры вполне справедливо считают, что такая фраза может появиться по двум причинам:

1. Предлагаемый продукт или услуга никому не нужны. В этом случае действительно конкурентов нет, но и реального рынка тоже нет;

2. Производителю неизвестны конкуренты. Это может быть следствием неверного позиционирования товара, непра­вильного определения потребностей клиентов — список мож­но продолжить. Но самое главное — неверное действие при оп­ределении того, с кем и как вы конкурируете.

Тут можно напомнить, что найти конкурентов несложно. Достаточно представить четко те потребности, которые ваш продукт может удовлетворять, посмотреть, какие есть другие возможности у вашего потенциального клиента удовлетворить те же потребности. Все, кто полностью или частично могут это сделать, — ваши конкуренты.

Конкуренция — неотъемлемая составная часть рыночной среды; развитой рынок немыслим без конкуренции.

Общую характеристику конкуренции на рынке можно дать на основе экспертного анализа основных факторов, обуслов­ливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

• численность конкурирующих фирм;

• сравнительная мощь;

• степень диверсификации продукта, предлагаемого на рынке;

• возможность проникновения на рынок и ухода с рын­ка;

• ситуация на смежных товарных рынках;

• различия в стратегии конкурентов;

• особые мотивы для конкуренции на данном рынке. Из дополнительных факторов, воздействующих на конкуренцию, отметим, хотя бы в порядке перечня, следующие:

Широкая деятельности конкурентов не

Позволяет избежать столкновения с ними посредством специа­лизации;

Быстрое, но сравнительно непродолжительное по вре­мени расширение рынка спроса на данном товарном рынке мо­жет ослабить конкуренцию, а его сокращение — усилить;

Чем выше степень диверсификации продукта, тем при прочих равных условиях ниже уровень конкуренции на рын­ке;

Высокие издержки переключения с одного товарного рынка на другой — фактор, способствующий снижению уров­ня конкуренции, хотя и не всегда;

Барьеры ухода с рынка или проникновения на него дей­ствуют в целом в противоположном направлении: повышение барьеров способствует снижению конкуренции, и наоборот;

Барьеры проникновения тем выше, чем значительнее дифференциация продукта;

При различиях в реализуемых стратегиях уровень кон­куренции относительно снижается.

Специфика и сила воздействия этих факторов на конку­ренцию требуют анализа, оценки весомости каждого из них. На основе полученных результатов делаются выводы по уров­ню конкуренции.

Передовая техника и более высокое качество производства дают преимущество в конкурентной борьбе только тогда, ког­да они востребованы рынком. Для превращения потенциальных преимуществ в реальные необходимы серьезные усилия.

Например, был предложен проект, в котором в холодильни­ках в качестве хладагента будет использоваться вместо фрео­на воздух. Как известно, фреон, в отличие от воздуха, экологи­чески вреден. При этом указывалось, что у создаваемых холо­дильников нет конкурентов. Довольно типичная ошибка. То, что новые холодильники могут работать на воздухе, несомненно, конкурентное преимущество, но при этом не дающее права го­ворить об отсутствии конкуренции.

Очень часто в бизнес-планах проводится — в явной или неяв­ной форме — линия на то, что у конкурентов сделано так, а я буду делать иначе, «исправляя» их ошибки. Это возможный путь, но иногда к цели приводит прямо противоположный — разумное копирование эффективных действий или схем работы конкурен­тов. Так, например, большинство существующих схем «быстро­го питания», включая «русское бистро», рестораны «Quick» обя­зательно перенимают то лучшее, что накоплено империей доналдс».

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.