БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Формы профессиональных услуг, связанных с консалтингом

Инфраструктура бизнеса включает в себя и некоторые дру­гие профессиональные услуги, оказываемые хозяйственным ру­ководителям. Отличие таких услуг от консультационных со­стоит в том, что помощь руководителю оказывается не в форме советов, рекомендаций и совместной выработки решений, а путем непосредственного выполнения определенных органи­зационных, технических или информационных функций.

К этим услугам относятся: аудит, бухгалтерское обслужива­ние, юридические услуги, обеспечение информационными тех­нологиями, инжиниринг, инвестиционное бан^рование, рек-

Реклама и отношения с общественностью, деловая информация, (рис. 5.1).

С консалтингом перечисленные выше услуги роднит то, что эта помощь осуществляется на основе научных и профессио­нальных знаний и так же, как и внешнее консультирование, предоставляется на коммерческих началах независимыми фир­мами. Кроме того, большинство фирм и индивидуальных про­фессионалов, оказывающих подобные услуги, одновременно занимается и консультированием в своей области, а многие консалтинговые фирмы оказывают и неконсультационные виды услуг. Таким образом, можно отметить, что происходит определенное переплетение навыков и знаний. Это третья ключевая проблема, которую следует поручить решать консуль­тантам. Наиболее эффективным для первой и второй из на­званных ключевых проблем является метод процессно-экспер-

Консультирования, для третьей — метод чающего консультирования.

Остальные десять проблем являются подсобны­

Консультанты

Ми по отношению к третьей (рис. 5.1).

Стратеги! развития

> Стратеги» развития

J Страт*™* развития

Чувство собственности

Внутри­фирменная культура

[Мышление

Мотивация

Внуїреншя систем» информирования

Квалификация

Творческий потешшал

Механи:ш tuuo раз витки

Внутренняя оргструктура

Внешняя оргструктура | (деловая сеть)!

Рис. 5.1. Приоритетность ключевых проблем с точки зрения необходимости привлечения консультантов

В зависимости от финансовых возможностей и сложности проблемы клиент может определить следующие альтернатив­ные пути их решения:

Приглашение для каждой из нихспециальных консультан­тов;

Предложение консультантам, решающим первые три про­блемы одновременно, в какой-то степени затронуть и осталь­ные десять;

Самостоятельное решение этих проблем.

Опыт Ассоциации консультантов показывает, что россий­ские клиенты в случаев обращаются к консультантам за помощью в решении следующих проблем: поиск источников финансирования, сбыт продукции и уменьшение налоговых вып­лат.

Как видим, все эти проблемы относятся к первому и второ­му уровням и потому без выхода на третий они могут быть ре­шены лишь частично. Консультанты работают в этом случае в основном методами экспертного консультирования, разраба­тывая для решения первой проблемы бизнес-планы и инвести­ционные заявки; для второй — проводят маркетинговые ис­следования, для третьей — осуществляют консультирование по налогообложению.

Для повышения эффективности консалтинговых услуг ком­пании должны сформировать приоритеты спроса на так, чтобы изменить его полярность: 85—90% спроса должно прихо­диться на консультирование по проблемам третьего уровня (про - цессно-обучающее консультирование) и лишь 10—15% по про­блемам первого и второго уровней (экспертное консультирова­ние).

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.