БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели развития компании

В отличие от миссии цели компании выражают отдельные конкретные направления ее деятельности. Важность определе­ния целей связана с тем, что они:

Являются фундаментом для процесса корпоративного ме­неджмента в целом: планирования, маркетинга, организации, координации и контроля;

Определяют способы повышения эффективности бизнеса; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных пла­новых показателей.

По периодам достижения целей их можно разделить на крат­ко-, средне - и долгосрочные. Последние, как правило, не обла­дают четко выраженными количественными характеристика­ми и в большей степени связаны с миссией организации. Крат­косрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и отвечают на вопросы:

Какова формулировка цели (в том числе в выражении)?

Когда цель должна быть достигнута? Кто конкретно (какое подразделение организации) выпол­няет задачу по достижению цели?

Пространство определения целей. Деятельность любой ком­пании объективно очень разнообразна, поэтому, по словам из­вестного специалиста по менеджменту П. Ф.Друкера, органи­зация не может быть сосредоточена на единственной а должна определять несколько наиболее значительных ориен­тиров действий.

Специалисты выделяют восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

1. Положение на рынке. Определение своей позиции по от­ношению к конкурентам, показатели конкурентоспособнос­ти.

2. Инновации. Определение новых способов ведения биз­неса:

• производство новых товаров;

• внедрение на новые рынки;

• применение новых технологий;

• использование новых методов организации производ­ства.

3. Производительность, Взаимосвязь результатов хозяй­ствования фирмы с необходимыми ресурсами. Более продук­тивной является та фирма, которая для производства данного количества продуктов затрачивает меньше экономических ре­сурсов.

4. Ресурсы. Фирма проводит оценку всех видов имеющихся у нее ресурсов и материально-производственных запасов, обо­рудования и наличности. Сравнивается объем имеющихся ре­сурсов с необходимым и определяется будущая потребность в них.

5. Доходность (прибыльность). Способность компании за­рабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирова­ния доходов. Обычно указывают необходимый количествен­ный уровень доходности фирмы.

6. Управленческие аспекты выражены в качестве менедж­мента по шкале персональных достижений менеджеров, рабо­тающих в компании. Цел и, связанные с качеством менеджмен­та, многим российским фирмам не представляются важными, поскольку напрямую не связаны с получением краткосрочной при­были. Ведь краткосрочная прибыль — это нередко результат везения, предпринимательского чутья и таланта. Однако в дол­госрочном периоде хорошо продуманные методы управления и разработки в этой области являются существенными для раз­вития и успеха компании,

7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели фирмы эффективно отражали способы мотивации людей, в ней работающих. Вла­дельцы многих частных фирм в России хорошо понимают не­обходимость таких действий и определяют в качестве целей фирмы более высокую заработную плату, более интересное и тиорческое содержание работы, лучшие условия труда и про­фессионального общения, возможности быстрого продвиже­ния работников по службе. Результаты достижения этих целей проявляются также в долговременном периоде.

8. Социальная ответственность, понимаемая как обязан­ность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Не­смотря на длительные дебаты о ответственности, еще несколько лет назад установка подобных целей вызывала возражение уряда экономистов. Так, известный американский экономист М. Фридмен утверждал, что у бизнеса не может быть иных целей, кроме получения прибыли, и в этом заключается его социальная ответственность, поскольку продуктивная ра­бота отдельных фирм создает предпосылки для роста совокуп­ного продукта общества, а значит, более высокого уровня жиз­ни в стране. Сегодня общепризнано то, что бизнес должен благо­творно воздействовать на общественную жизнь не только в узком смысле слова, т. е. увеличении возможностей для матери­ального роста, но и в широком, общепринятым общепринятым общественным ценностям, обеспечивая общество качествен­ными товарами и услугами, формируя благоприятную экологи­ческую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.

Какое из восьми ключевых пространств установления це­лей является решающим? Какого рода цели можно считать наи­более важными? Многолетняя научная дискуссия и опросы, проведенные в фирмах, показали приблизительно одни и те же результаты.

Специалисты по планированию пришли к общему мнению, что наиболее значимыми являются финансовые цели, а если точнее — прибыль и показатели доходности. Прибыль занима­ет лидирующее положение в иерархии целей предпринимате­лей.

Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значе­ние прибыли как цели деятельности фирмы (табл. 1-.1.)

Таблица 1.1

Оценка компаниями ПІП А значимости целей развития

Вид целей

Количество компаний, ставящих эти цели,

% от общего числа

Прибыль (рентабельность, доходность)

89

Рост

82

Доля рынка

66

Социальная ответственность

65

Благосостояние наемных работников

62

Качество продуктов и услуг

60

Научные исследования и разработки

54

Производительность

50

Финансовая стабильность

49

Ресурсная стабильность

39

Развитие системы менеджмента

35

Диверсификация

31

Превращение в международную компанию

29

Консолидация

17

Другие цели

18

Критерии качества поставленных целей. ІСогда цели опреде­лены, их нужно исследовать на предмет качества. Главными критериями здесь являются следующие:

1. Максимально возможная конкретность целей. Чем бо­лее конкретно сформулирована цель, тем легче ее достигнуть.

2. должны быть рассчитаны на приемлемый уровень усилий работников. Достижение целей не должно быть слиш­ком легким процессом, это означало бы, что фирма недоис­пользует свой потенциал. Однако усилия не должны быть и чрезмерными, иначе будет утрачен интерес к работе и ослабле­на мотивация.

3. Гибкость целей и наличие пространства для их коррек­тировки в связи с непредвиденными изменениями обстанов­ки.

4. Измеримость целей.

5. Сопоставимость целей. Сопоставимыми должны быть:

Цели из различных ключевых пространств, т. е. показатели

Прибыли должны соответствовать показателям рыночной по­зиции фирмы (определенному росту продаж), а последние, в свою очередь, должны быть увязаны с ресурсными целями, и т. д.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.