БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Барьеры для творческого подхода к работе

Как только вы осознаете, что обладаете куда большими воз­можностями, чем те, которыми вы пользуетесь, следующим важным шагом в вашем личном развитии должно быть выяв­ление и устранение препятствий, ограничивающих ваши при­родные способности.

Мы выявили семь главных факторов, которые ограничива­ют или сводят на нет ваша творческие способности или способ­ности ваших друзей. Может быть, вы знаете и о других. Ответь­те на следующий вопрос, не заглядывая дальше в книгу: какие препятствия не дают мне проявлять творческий подход? Запи­шите ответ в оставленном для него ниже месте или на отдель­ном листе бумаги и постарайтесь привести не менее семи по­тенциальных препятствий. Тогда вам удастся сравнить свои соображения с нашими, и, таким образом, объединенные резуль­таты будут более ценными, чем те, которые мы получили, ра­ботая по отдельности.

Препятствия, не дающие мне проявлять творческий подход:

1..........................................................................................................

2...........................................................................................................

3........................................................................................................

4........................................................................................................

5........................................................................................................

6...................................................................... ;......

7...........................................................................................................

Вы заполнили все семь позиций? Если нет, вы, наверное,

Сдались слишком рано. Вспомните о первом, с нашей точки зрения, препятствии — человеческой лени — и закончите работу!

1. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛЕНЬ. Творчество требует времени и усилий. Преждевременное ослабление усилий не позволяет ус­транить препятствия, мешающие творческим достижениям. Чтобы посвятить время творческим усилиям, нужна дисцип­лина, а зачастую требуется и преодолеть скуку. В творческих задачах часто встречаются трудности и почти нере-

Шаемые проблемы, но если не поддаться лени, можно испытать и освоить различные ступени творчества.

2. УСТОЯВШИЕСЯ ПРИВЫЧКИ. У всех людей выраба­тываются стереотипы в движениях, работе, манерах и мышле­нии, но привычки могут стать врагами творчества. Необходимо изучать устоявшиеся привычки, и здесь может быть очень по­лезным средством вопрос «Почему?». Вернитесь к нашим ос­новным принципам, исследуйте процесс мышления, который раньше казался вам вполне логичным, и вы сможете решить, остаются ли они такими же эффективными ныне.

3. ИЗЛИШНЯЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ. В своих творчес­ких усилиях мы часто сталкиваемся с чувством неуверенности и смущения. Ведь, почти по определению, перед началом не из­вестен конец, и нехватка такой уверенности вызывает излиш­нюю напряженность. Ее испытывают и физически, и эмоцио­нально, ведя себя так, как будто защищают себя от реальной угрозы. Жесткие реакции, ощущение внешнего давления и стресса — все это не дает полностью раскрыть в творческом процессе эмоциональные возможности и силу воображения. Люди, находящиеся в напряженном состоянии, стараются дер­жаться каких-либо хорошо известных им вещей, и в результате их силы и энергия используются не полностью. Оба эти фак­тора затрудняют творческие усилия.

4. ОСЛАБЛЕННАЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Гово­рят, что ни одно из значительных свершений не имело бы мес­та, не будь осознанного стремления к переменам. Творческие деяния питаются желанием стать другим. Стремление к но­вому может возникнуть как внутри самого человека, так и под влиянием внешних причин. Например, последние войны выз­вали к жизни фантастические достижения в таких различных областях, как нейрохирургия, шпионаж, фотография и журна­листика. Чтобы быть творческим, человек должен чувствовать потребность в переменах, осознавая недостатки того, что он делал раньше, и стремясь к лучшему.

5. НЕДОСТАТОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Некоторые из наиболее важных открытий не были сделаны людьми, которые не могли нормально прожить свою жизнь из-за таких препят­ствий, как болезни, заключение в тюрьму или даже временная потеря репутации. Для большинства людей нормально жить означает наполнять свою жизнь обыденными делами, погло­щающими большую часть их времени и сил; в их жизни редко встречаются возможности для нововведений. Для других при­вычные формы творчества требуют внешних ресурсов и помо­щи. И если последних не хватает, для них оказывается практи­чески невозможным сбор необходимых данных или организа­ция экспериментов. Здесь необходима уверенность в себе, которая является важной частью творчества, поскол ьку уме­лое распоряжение временем, силами, ресурсами, организация поддержки играет существенную роль в творческом процессе.

6. ИЗЛИШНЯЯ СЕРЬЕЗНОСТЬ. Чтобы выразить себя в творчестве, часто необходимо «поиграть» с идеями; иногда ис­комое решение находится среди самых эксцентрических и не­мыслимых предположений. Подобная восприимчивость к нео­бычному несовместима с излишней серьезностью и постоян­ной заботой о том, чтобы быть рациональным. Нехватка игровой установки в вашем подходе одновременно затрудняет общение с окружающими. Радость от возникновения новой идеи одухотворяет, а слишком серьезный отклик лишает идеи их силы, не давая им наполнить энтузиазмом окружающих.

7. ПЛОХАЯ МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ. Ослабляет творческие усилия нехватка подходящего или эф­фективного метода решения проблем. Хотя, по определению, творческая работа требует новаторского мышления и ее мож­но структурировать, увеличив тем самым вероятность успе­ха. Творческий процесс, подобно другим аспектам управлен­ческой работы, можно изучить и анализировать, чтобы приоб­рести нужные навыки и развить соответствующие методы.

ОЦЕНИВАЙТЕ ПРЕПЯТСТВИЯ. Каждому человеку в творческой работе мешает что-то свое, поэтому полезно поста­раться установить и с определенной глубиной исследовать свои препятствия. Также полезно обсудить их с кем-нибудь, кто хо­рошо вас знает. Возможно, ваши препятствия не удастся пол­ностью устранить, но можно научиться сокращать их негатив­ное воздействие. В стремлении добиться выдающихся резуль­татов руководителю недостаточно самому быть творческим, необходимо поощрять творчество в других.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей

Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в чело­веческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.