«Уличный кофе» ожидает резкое подорожание
1-ый зам Александра Попова приравнял киевские автокофейни к ларькам.
Киевская горгосадминистрация и депутаты Киевсовета разработали порядок размещения временных сооружений торгового предназначения в столице. Создателями соответственного проекта решения горсовета являются 1-ый замглавы КГГА Александр Мазурчак, депутат Киевсовета Юрий Дмитрук (фракция «Столичные реформы») и Александр Пабат («Гражданский актив Киева»).
Кроме остального, проект постановления приравнивает «средства передвижной мелкорозничной торговой сети» (автокофейни, автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, возки, лотки, столики и пр.) к временным сооружениям, под которыми предполагаются обыденные ларьки.
В случае принятия проекта горсоветом, обладатели «кофеен на колесах» для законной работы в столице будут должны получить в городском разрешительном центре так именуемый паспорт привязки. Паспорт привязки, согласно проекту, выдается безвозмездно. Но для его дизайна заказчику придется своими силами оформить и предоставить 5 документов, ряд из которых нужно будет получать в Главархитектуре и у балансодержателя инженерных сетей, расположенных в месте, где обладатель кофейни имеет намерение вести торговлю.
Напомним, зимой Госгорпромнадзор обнародовал информацию о том, что не выдал ни одного разрешения на эксплуатацию автокофеен. При всем этом сами «кофейни на колесах», подчеркивалось в сообщении, потенциально небезопасны для прохожих ввиду наличия баллона со сжиженным газом. «Владельцы мобильных станций эспрессо, использующие ввезенное оборудование, в согласовании с действующим украинским законодательством, обязаны иметь на него выводы экспертизы и разрешение Госгорпромнадзора на эксплуатацию установки с пропан-бутаном, а персонал – пройти обучение по охране труда», – заявили в надзорном органе. Тогда же территориальные органы ведомства начали проверки автокофеен на наличие всех нужных разрешительных документов.