Украинцы раскупают технику, которая позволяет готовить здоровую пищу
Проанализированая динамика роста рынка бытовых электроприборов за последнюю пятилетку свидетельствует, что за последние 5 лет украинцы стали больше брать приспособления, дозволяющие готовить здоровую пищу.
В 2007-м основной доход торговые сети получали от реализации большой домашней техники (прямо до 2009 года этот сектор раз в год рос на 17-26% в физическом выражении). При всем этом большая толика приходилась на реализации стиральных машин и холодильников (34% в стоимостном измерении в каждой категории).
В то время украинцы не мелочились, отдавая предпочтение более дорогим моделям домашней техники. К совершению дорогих покупок людей стимулировали торговые сети при помощи потребительского кредитования - к началу кризиса в кредит приобреталось выше 50% продуктов на рынке быттехники, электроники и мобильных устройств. Когда же большая часть банков свернули программки кредитования данной продукции, оказалось, что свободных средств на ее приобретение практически у всех украинцев нет.
Зато пришедшая в Украину мода на здоровый стиль жизни положительно сказалась на сбыте приспособлений, позволяющих готовить здоровую пищу. Размеренно вырастают реализации соковыжималок, пароварок, хлебопечек, йогуртниц и блендеров. В то же время поражавший некогда своими темпами роста сектор кофеварок и эспрессо-машин (в 2007 году украинцы заполучили этой домашней техники в три раза больше, чем в 2006-м) развивается очень слабо. Пробы больших поставщиков кофе двинуть его с мертвой точки средством пуска нового сектора капсульных кофе-машин ожидаемого эффекта не принесли - цена чашечки кофе (кофейного напитка), приготовленного в таком устройстве, в полтора раза выше, чем стоимость эспрессо в уличном автомате.
Но наибольшие конфигурации перетерпел рынок компов. Настольные компы, которые еще 5 годов назад доминировали в предпочтениях украинцев (на их приходилось около 77-80% продаж всей компьютерной техники), на данный момент находятся в самом хвосте потребительского рейтинга - они приобретаются в главном централизовано для кабинетов либо компаний. Рядовые же потребители все почаще делают выбор в пользу мобильных устройств. С принтерами, сканерами и факсимильными аппаратами дела обстоят еще ужаснее - их рынка как такого уже практически не существует. В течение 2008–2010 годов спец техника была выдавлена из ниши более удобными функциональными устройствами.