Украинцы делают бизнес из собственного хобби
Украинцы научились зарабатывать на собственном хобби. Их стараниями украинский рынок изделий ручной работы за последние три года вырос в 5 раз.
«Эксклюзивные игрушки и сувениры, бижутерию и косметику ручной работы, также мебель и одежку делают сейчас около 20 тыс. украинцев. При этом для 10% из их это основной заработок», - подсчитала менеджер интернет-магазина mash.ua Екатерина Буровая.
Вещи ручной работы могут стоить от нескольких сотен до нескольких тыщ гривен, и исключительно в столице ими ведут торговлю более 30 магазинов, также несколько 10-ов веб-сайтов в вебе.
Всплеск производства изделий ручной работы (хендмейда) - глобальная тенденция, наметившаяся в 2000-х. Объем продаж еtsy.com, наикрупнейшго в мире ресурса по реализации такового продукта, в 2005 году составлявший всего $ 170 тыс., через три года возрос до $ 87 млн, а в 2012-м достигнул рекордных $ 895 млн.
Потребители утомились от безликого ширпотреба, их тянет к товарам, имеющим свое неповторимое лицо, разъясняют возрастающий спрос на подобные изделия специалисты.
Предметы, владеющие душой, иногда стоят больших средств. Посреди лотов, выставленных в интернет-магазинах, можно повстречать, к примеру, кружевное платьице из узкого итальянского хлопка за 6 тыс. грн. либо зеркало, вкрапленное латунью, оцененное в 15 тыс. грн.
И все таки основная масса производителей и торговцев штучным продуктом ориентируются на средний и низший ценовые сегменты.
Западные аналитики всплеск энтузиазма к изделиям ручной работы разъясняют оборотной реакцией на ускоряющуюся глобализацию, ведомую к стиранию экономических и культурных различий. Вот поэтому мастера во всех странах интенсивно употребляют этнические мотивы.