Составлен рейтинг хитростей гипермаркетов
Для того, чтоб не утратить доходы большие и маленькие магазины и гипермаркеты нередко сознательно идут на обман, либо как минимум, сокрытие всей правды от покупателей.
"Гнилостные" псевдоакции
На первом месте по классу угрозы и популярности - акционные продукты с очень низкой ценой. По закону, испорченные продукты должны утилизировать, но многие гипермаркеты на утилизации стремятся сберечь и продают те же гнилостные продукты. Правда, делают это "завуалировано", создавая целые отделы (либо выделяя место на полке) под так именуемые акционные продукты по низкой стоимости - на 50-70% дешевле по сопоставлению с обычным продуктом. Тут можно повстречать все - от почерневших овощей до побелевшей колбасы и заплесневелого (не французского) сыра. Но это уже - не пища, а истинные отходы, потребление которых приведет как минимум к пищевому отравлению.
Куры-гриль, кулинария и полуфабрикаты
В прошедшем году 46 киевлян за один вечер "заработали" острую пищеварительную заразу после потребления кур-гриль в одном из столичных гипермаркетов большой торговой сети. После чего страшный продукт с полок маркетов до конца лета пропал. К тому же, после ряда масштабных проверок санэпидемстанцией (СЭС) приметно поредел перечень собственных кулинарных шедевров от торговых сетей. В сегодняшнем сезоне настолько массовых случаев отравлений пока не было.
Потому, как отмечает завотделом гигиены питания и безопасности еды Центра радиационной медицины Игнат Матассар, кур, которые в сыром виде уже не продашь из-за их ничтожного вида и свежести, по-прежнему продолжают продавать под "грилем". Как, вобщем, и всю остальную группу кулинарной продукции - салаты с майонезом, жареные мясо и рыбу. Также - фарш и маринованное мясо для шашлыков.
Если есть очень очень охото, а времени на изготовление еды совершенно нет, можно попросить торговца дать на пробу хоть какое блюдо из отдела кулинарии (такая услуга предусмотрена фактически всюду), чтоб ближе поглядеть на него и принюхаться.
Рыба и иная "заморозка"
При производстве свежемороженой рыбы принципиально защитить его поверхность от обезвоживания и окисления жира. Для этого и употребляют глазировку. При всем этом масса глазури зависимо от вида рыбы и от того, как она была обработать, должна быть от 2% до 4% массы рыбы. В украинских же реалиях замороженные продукты, в особенности морепродукты, продаются "в глазури" изо льда, после разморозки теряют до 20-40% веса. К тому же, когда жары не выдерживают даже холодильники и морозильники, рыба, морепродукты и мороженое и полуфабрикаты по пару раз размораживаются и леденеют вновь.
По словам заведующей лабораторией санитарно-пищевой микробиологии Института питания Светланы Шепелевой, гласить что-то не плохое о пищевой и питательной ценности такового продовольствия не приходится.
Старенькому продукта - новейшую этикетку
Очередной метод реализовать старенькый продукт под видом нового заключается в подмене упаковки либо этикетки на новейшую, поведал управляющий регионального отделения Всеукраинской публичной организации "Альянс потребителей Украины" Максим Папуша. К примеру, если маркировка даты производства нанесена краской, ее аккуратненько убирают и штемпелем наносят свежайшую дату.
Так как с выдавленной маркировкой схожий вариант не проходит, то стоит направить внимание на молокопродукты с "тиснением" (а не нарисованной) датой. Аналогичный принцип употребляется и для фасованных мясо-колбасных изделий. С той только различием, что тут занимаются не "рисованием", а просто стопроцентно переклеивают этикетки. Потому, если поверх промышленного стикера наклеен еще супермаркетовской, то от покупки лучше отрешиться.
Хитрецкая выкладка продукта
В большинстве случаев "на фронтальный план" на полке выставляют продукт с истекшим сроком годности, который уже близок к окончанию, а свежайшие прячут далековато в глубине. При этом делают все это, в отличие от прошлых методов, полностью законно, - это именуется "мерчандайзингом" (выкладка продукции и оформление торгового места). Чтоб не попасться на этот очень всераспространенный крючок и не принести домой молоко, которое завтра скиснет либо конфеты, которые уже "поседели", необходимо пристально глядеть на дату выпуска, и не смущяться перерывать весь ряд с продукцией.