Бизнес-новости Украины

Собирать авто в Украине будет нерентабельно

Собирать авто в Украине будет нерентабельно

Министерство денег выступило с предложениями прирастить акцизные сборы при импорте кузовов для легковых автомобилей.

Как пишет "Коммерсант-Украина", в законопроекте предлагается прирастить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных авто кузовов со 109 до 3,5 тыс. евро за единицу.

В проекте отмечается, что в прошедшем году в Украину ввезли более 22 тыс. авто кузовов, за которые было уплачено всего 28 млн грн. В министерстве именуют это уклонением от полного налогообложения - кузова декларируются как разобранные агрегаты автомобилей, тогда как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10% от его цены. Потому "увеличение налога на кузова сделает агрегатный ввоз автомобилей нецелесообразным и даст возможность развития их полномасштабного производства".

На данный момент крупноузловую сборку ведут два из 4 украинских автопроизводителей - компания "Еврокар" (авто Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). При всем этом настоящее создание автомобилей действует на предприятиях ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и "Богдан" (Bogdan, Хэндэ).

В "Еврокаре" молвят, что пуск мелкоузловой сборки для компании экономически выгоден при объеме продаж более 80 тыс. автомобилей в год. В прошедшем году в Украине было всего продано выше 220 тыс. легковых автомобилей. "Если в стране подымут сбор, нам придется просто уйти с рынка",- гласит управляющий отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Лена Гавинская. При мощности 100-150 тыс. в год в этом году завод произведет 18-20 тыс. Директор по маркетингу АИС (обладает КрАСЗ) Сергей Боровик отмечает, что его компания в случае принятия законопроекта будет обязана сконцентрироваться на импорте.

В "Богдане" и "Укравто" (владет ЗАЗом), напротив, поддерживают инициативу Минфина. "Мы инвестировали колоссальные средства в создание автомобилей и заинтересованы в господдержке в виде увеличения этого сбора, спецпошлин на импорт и утилизационного сбора",- сказали в пресс-службе "Богдана". В компании считают, что такие меры позволят сделать предпосылки для вербования глобальных автопроизводителей. В "Укравто" и совсем считают, что крупноузловая сборка автомобилей в Украине на данный момент экономически неэффективна, так как издержки на ее компанию сравнимы с импортом. "При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства крупноузловая сборка практически является сокрытым импортом и употребляется только в качестве схемы ухода от налогообложения",- считают в пресс-службе компании.

Рентабельность мелкоузлового производства вдвое выше крупноузлового, гласит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. "На данный момент загрузка всех заводов составляет 10-20%, и поддержка страны принципиальна для каждой компании. Потому оказывать давление на часть производителей некорректно - они ведь тоже приносят доходы в бюджет и делают рабочие места",- гласит эксперт. Генеральный директор отраслевого издания AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что еще 10 годов назад правительство должно было поделить компании по категориям и дать им стимул с течением времени прейти от крупноузловой сборки к настоящей. "Если правительство введет завышенный акцизный сбор без программки развития заводов и стимулирования прихода инвесторов в ветвь, это не принесет фуррора",- уверен он.

Предсказывать шансы на принятие документа специалисты не берутся. Лобби в парламенте на данный момент есть у представителей обеих групп производителей. А именно, на прошлых выборах депутатами Верховной рады стали обладатель АИС Дмитрий Святаш, знатный президент "Укравто" Тариэл Васадзе и совладелец "Богдана" - министр экономического развития и торговли Петр Порошенко. На данный момент законопроект проходит согласование с рядом министерств и ведомств.

Добавить комментарий

Бизнес-новости Украины

Столы производственные в Киеве: качество и надежность от Primus Shop

Владельцы кафе, ресторанов, и продуктовых магазинов в Киеве знают, как важно иметь надежное и высококачественное оборудование для эффективного функционирования своего бизнеса. Один из ключевых элементов в этом процессе - производственные …

Eurobelt: Качество и Профессионализм в Мире Транспортерных Лент

В современном мире, где промышленность развивается стремительными темпами, надежная и эффективная транспортировка продукции становится ключевой задачей для компаний различных отраслей. Однако, без качественных транспортерных лент сложно обеспечить безопасную и бесперебойную …

Яке електротехнічне обладнання необхідне для приватного будинку

В побутовій електромережі в будинку використовується широка номенклатура різноманітного обладнання. Від його якості залежить не тільки термін експлуатації, але і пожежна безпека, відтак збереження життя мешканців та матеріальних цінностей. Електротехнічне …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.