Люди будут больше летать
IATA (Интернациональная организация воздушного транспорта) предсказывает по итогам 2012 года прибыль авиакомпаний до $4,1 миллиардов, сказал генеральный директор и президент IATA Тони Тайлер.
По оценкам ассоциации, чьи члены держут под контролем 84% мирового воздушного трафика, в этом году авиаперевозчики могут зафиксировать совокупную прибыль в размере $4,1 миллиардов. В июне IATA прогнозировала показатель на уровне $3 миллиардов, а в 2011 году показатель составлял $8,4 миллиардов.
По итогам 2011 года авиакомпании получили прибыль в $8,4 миллиардов. Таким макаром, прибыль компаний в 2012 году может сократиться более чем в 2 раза.
Ожидается, что авиакомпании Европы по итогам 2012 года зафиксируют незапятнанный убыток в размере $1,2 миллиардов, ранее убыток прогнозировался на уровне $1,1 миллиардов. Не считая того, ассоциация отмечает, что европейский регион будет единственным убыточным для авиаперевозчиков в 2013 году из всех других.
Прогноз по прибыли авиакомпаний Северной Америки на 2012 год повышен до $1,9 миллиардов с $1,4 миллиардов по сопоставлению с $1,3 в 2011 году. В Латинской Америке прибыль членов IATA составит $0,4 миллиардов.
Прогноз по прибыли авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона на текущий год повышен до $2,3 миллиардов с $2 миллиардов. По данным ассоциации, внутренний рынок авиаперевозок КНР вырос за январь-август на 9,4%.
По словам Тайлера, на рентабельность авиакомпаний оказывает влияние огромное количество причин, а именно, цена нефти, которая в текущее время составляет $110 за баррель, и, по прогнозам, эта стоимость сохранится. "На данный момент авиакомпании платят $208 миллиардов за авиатопливо", - уточнил он.
В свою очередь региональный директор IATA в Рф и СНГ Дмитрий Шамраев отметил, что на прибыль авиакомпаний также оказывает влияние необходимость оплачивать квоты на выброс парниковых газов в Евросоюзе. "Мы будем приветствовать хоть какое решение ЕС, выводящее авиакомпании из сложившейся ситуации", - отметил он, сказав, что, невзирая на то, что ICAO разработало несколько сценариев по выходу из положения, окончательное решение остается за Европарламентом.
Шамраев заявил, что IATA "с прискорбием относится к плате за квоты. IATA категорически против этих схем, они несправедливы и нарушают суверенитет".
Директор также напомнил, что авиакомпании взяли на себя обязанность раз в год увеличивать топливную эффективность на 1,5%, заморозить выбросы парниковых газов в 2020 году на уровне 2005 года и в 2050 году в два раза понизить количество выбросов парниковых газов по сопоставлению с 2005 годом.
Как сказало агентство Bloomberg, ассоциация повысила прогноз в связи с тем, что авиакомпании отчитались о росте прибылей во 2-м квартале 2012 года. Незапятнанная прибыль Delta Airlines Inc. и US Airways Group Inc. оказалась лучше прогнозов аналитиков, а Singapore Airlines Ltd. прирастила чистую прибыль в первый раз за последние семь кварталов.
IATA предсказывает, что в 2013 году прибыль ее членов повысится до $7,6 миллиардов при выручке в $660 миллиардов при условии роста мирового ВВП на 2,5%.