Автомобили

Полноуправляемые автомобили раннего времени

Ровно 20 лет назад фирма Honda, а вслед за ней Mazda, Mitsubishi и Toyota удивили мир, казалось бы, невиданным на то время техническим новшеством - полноуправляемым автомобилем. Тогдашняя автомобильная пресса наперебой расхваливала хитроумных японцев, пророча новинке большое будущее. Но прошло время и о полноуправляемых авто забыли, как забыли и о довоенных армейских вездеходах BMW, тоже имевших рулевой механизм на заднем мосту. Так что же это было - перспективное направление или тупиковая ветвь?

Практика эксплуатации автомобилей со всеми управляемыми колесами показала, что активное подруливание задними колесами способствует улучшению ходовых качеств. Дело в том, что функции поворачивающихся колес не одинаковы. Если с помощью передних обеспечивается изменение направления движения автомобиля, то задние предназначены для повышения его устойчивости на высоких скоростях движения и, в отдельных случаях, снижения минимального радиуса поворота. Таким образом, рулевое управление задними колесами не работает самостоятельно, а лишь дополняет рулевой механизм передних колес. Рассмотрим действие рулевого механизма полноуправляемых авто на примере системы 4 WS (4 Wheel Steering, т. е. четыре управляемые колеса).

Система построена на основе микропроцессора, который обрабатывает информацию датчиков скорости, бокового ускорения, рыскания автомобиля и угла поворота его рулевого колеса. Любое увеличение боковых сил компенсируется, а при «сбрасывании» скорости на крутом повороте ARS обеспечивает противодействие избыточной поворачиваемости автомобиля. Особого внимания заслуживают экспериментальные исследования всеколесного управления, проведенные специалистами НИЦИАМТа («Автомобильная промышленность») на автомобиле Mitsubishi Galant. В ходе дорожных испытаний было определено влияние системы управления всеми колесами на управляемость и устойчивость автомобиля. В частности, испытания «окружность» позволили оценить его поворачиваемость, а «рывок руля» - переходные и установившиеся реакции на управляющее воздействие.

Выяснилось следующее. При движении на поворотах малых радиусов со скоростью 50-70 км/ч, когда в работу включается система управления всеми колесами, чувствительность автомобиля к прилагаемому управляющему воздействию увеличивается ступенчато; изменяется от «привычной» к «большей», чем «привычная». Этот эффект воспринимается водителем как «доворот» автомобиля по отношению к центру поворота. Для корректировки траектории движения требуется несколько уменьшить угол поворота руля или усилие на нем.

Источник: SmartTaxi - такси в Киеве

Добавить комментарий

Автомобили

Тонировка автомобильных стекол

Многие автолюбители стремятся сделать свой автомобиль не только стильным, но и более комфортным и безопасным. Одним из популярных способов добиться этого является тонировка авто. В ТЮНІНГ-СТУДІЇ ВІПЛАЙФ, специализирующейся на автомобильном …

Лизинг бу авто: Открытый путь к мечте о мобильности

Когда речь заходит о выборе автомобиля, многие мечтают о новенькой машине прямо с завода. Но что если мы вам скажем, что настоящая любовь может быть найдена в бу автомобиле? Лизинг …

Основы ухода за автомобилем: как поддерживать техническую исправность

Сдать на права Одесса — важный этап для каждого будущего водителя, но после успешного завершения этого испытания начинается еще более значимый этап — регулярный уход за автомобилем. Своевременное обслуживание является …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.