Анализ производства и продажи продукции

Организация аналитической работы на предприятии

Основные правила организации анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:

Научный характер анализа, т. е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

Обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т. е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

Аналитическое исследование должно быть эффективным, т. е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.

Организационные формы и исполнители АХД.

Организационные формы АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.

Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

Отдел главного механика и энергетика - изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования оборудования и производственных мощностей.

Отдел технического контроля - анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической дисциплины.

Отдел снабжения - контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.

Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел труда и заработной платы - анализирует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.

Планово-экономический отдел - осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

Планирование аналитической работы.

Важным условием от которого зависит действенность и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие планы:

Комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.

Тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.

Информационное обеспечение анализа.

Все источники данных для АХД делятся на: плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.

Источники информации учетного характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:

Официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.

Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.

Решения общего собрания коллектива.

Материалы изучения передового опыта.

Техническая и технологическая документация.

Устная информация, полученная во время встреч с членами коллектива.

Документальное оформление результатов анализа.

Это может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т. е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.


Анализ производства и продажи продукции

Какое производство можно открыть в провинциальном городе?

Открытие производства в провинциальном городе может быть выгодным и прибыльным делом, особенно если вы правильно подходите к планированию и имеете достаточно знаний о бизнесе. При открытии производства в провинциальном городе …

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Алгоритм холодного звонка

Активный поиск клиентов необходим для любого вида бизнеса. Одним из способов его осуществления являются холодные звонки и работа с возражениями, а для того, чтобы они были продуктивны, необходимо упорядочить и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.